Первые ласточки «мусорной» реформы. Многоквартирные дома.

С 1 января 2019 года плата за обращение с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО) стала коммунальной услугой — как отопление, водоснабжение, электричество.
Расчёт платы происходит исключительно по утверждённому нормативу для каждого конкретного муниципалитета. С одной стороны логично, ведь счётчики для мусора придумать затруднительно. С другой стороны в расчёте платы учитывается не площадь занимаемого помещения, а количество граждан проживающих по конкретному адресу.
Вот здесь и проявились на практике «первые ласточки» жажды наживы со стороны управляющих компаний и регионального оператора по обращению с ТКО.
Схема простая и банальная – приписки в лицевой чёт количества проживающих в жилых помещениях относительно количества официально зарегистрированных граждан. В частности управляющие компании, обосновывая такие приписки, ссылаются на мифические акты установления количества проживающих. Однако такая позиция противоречит действующему законодательству.
Письмо Минстроя России от 10.11.2016 N 37404-АТ/04 даёт исчерпывающие разъяснения о том, как учитывать количество проживающих при расчетах размера платы и объема потребления коммунальных услуг.
1. Постоянно проживающими в жилом помещении являются граждане, которые зарегистрированы в указанном жилом помещении по месту жительства.
2. Временно проживающими в жилом помещении являются граждане, зарегистрированные в указанном жилом помещении по месту пребывания.
3. Помимо граждан, зарегистрированных в жилом помещении по месту пребывания, к временно проживающим жилищное законодательство относит также граждан, проживающих в жилом помещении без регистрации в указанном жилом помещении - то есть тех граждан, у которых отсутствует регистрация в указанном жилом помещении и по месту жительства, и по месту пребывания.
Если исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (далее - Акт).
Но сам по себе указанный Акт не может являться основанием для применения количества указанных в Акте граждан в расчетах платы за коммунальные услуги.
Акт в течение трёх дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Соответствующие уполномоченные органы проводят проверку и в случае подтверждения факта проживания в жилом помещении граждан, не имеющих в указанном помещении регистрации, составляют Протокол об административном правонарушении.
Именно такой Протокол об административном правонарушении является основанием для определения количества временно проживающих граждан. Применение в расчетах платы за коммунальные услуги Акта, составленного исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие составленного уполномоченными органами Протокола об административном правонарушении, недопустимо.
Однако таких протоколов встречать мне не приходилось.
Если вы столкнулись с приписками на вашем лицевом счёте количества проживающих, которое не соответствует количеству официально зарегистрированных лиц, необходимо обратиться с претензией в адрес УК или регионального оператора (в зависимости от того, кто выставляет счёт на оплату по услуге «Вывоз и утилизация ТКО») с требованием внести соответствующие изменения в лицевой счёт и произвести перерасчёт по коммунальной услуге (при необходимости).
Основанием для претензии является: ЖК РФ, Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Письмо Минстроя России от 10.11.2016 N 37404-АТ/04, Закон РФ «О защите прав потребителя».
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
C автором публикации согласен.