Телефонное смс-мошенничество. Как не стать жертвой обмана

Никто не станет спорить с тем, что мобильные телефоны и тем более смартфоны облегчают жизнь людям всех поколений. Быть на связи с родными и близкими, читать и обсуждать новости, делиться рецептами и удачными фото со всем миром, искать и находить занятия по интересам
Но «высокие технологии», как и любые другие, – это палка о двух концах. Криминальный мир тоже знает, как при помощи современных телекоммуникаций и проверенных приёмов выудить деньги у излишне доверчивых людей.
Способы действий мошенников бывают разными. Например:
1. Они могут присылать СМС-сообщения о блокировке карты.
2. СМС-сообщения о поступлении выигрыша на её счёт, для получения которого нужна «идентификация клиента».
3.Могут прикрываться именем Центрального банка РФ и любыми другими знакомыми россиянам названиями.
Их цель одна: вынудить жертву позвонить по указанному в СМС телефону, а затем, уболтав её, узнать реквизиты карты — полный 16-значный номер, срок действия и трёхзначный СVV-код. Последний необходим, в частности, для оплаты покупок через интернет. Получив эти данные, мошенники тотчас опустошают банковский счёт жертвы.
Бывают и более изощрённые случаи, когда в ходе разговора злоумышленникам удаётся увести у доверчивого клиента конфиденциальные сведения для входа в онлайн-банк, а затем перевести мобильное приложение либо личный кабинет на свой телефонный номер. В этом случае они получают доступ ко всем счетам и вкладам жертвы.
Как не стать жертвой моенников? Прежде всего, нужно помнить, что:
1. Банк не предлагает отменить перевод по телефону, хотя может запросить его подтверждение.
2. В настоящем сообщении банка указываются последние четыре цифры номера карты, а иногда ещё и её тип (Мир, Visa или Mastercard).
3. Банковские работники никогда не просят сообщить ни пароль, ни CVV-код, ни логин и не требуют совершать активные действия, такие как поход к банкомату или ввод кода.
Если Вы были обмануты физическим лицом, то необходимо незамедлительно обращаться в полицию по поводу мошенничества. Так же о произошедшем сообщите в кол. центры своего сотового оператора и банка, где у Вас открыт счет, работающие крулосуточно. От скорости, с которой Вы обратитесь за защитой своих прав напрямую зависит благоприятный для Вас исход дела. Заявление в полицию по факту мошенничества можно написать в территориальном отделении полиции.
Как владельцу банковской карты не стать жертвой телефонных мошенников, коллеги?
http://zaschita-prav.com/telefonnoe-moshennichestvo/
https://48.мвд. рф/document/8283247
Спасибо! Познавательно!
Не отвечаю на СМС и звонки с незнакомых номеров.
Подтверждаю, ни разу до Вас не дозвонился...
А если серьёзно, всё зависит от сферы деятельности, иногда невозможно не отвечать на звонки, другое дело не перезванивать.
Заявление в полицию по факту мошенничества можно написать в территориальном отделении полиции.
Отошьют профессионально. Зачем им нераскрытое преступление...