Сиротин Владимир Алексеевич
Сиротин В. А. Подписчиков: 16970
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 15.9М

Россия 1913 года. Мифы и реальность

48 дочитываний
102 комментария
Эта публикация уже заработала 3,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На всех этапах развития страны за точку отсчета, с которой сравнивался достигнутый уровень, всегда брался 1913 год. Ссылка на жизнь в России 1913 года является до сих пор одним из основных доводов в дискуссиях по дальнейшим путям ее развития. При этом мнения самые разные, иногда даже совершенно полярные. Одни говорят об "экономическом чуде",небывалом до того времени росте экономики и ненужности каких-либо преобразований, другие же, наоборот, о тупике и необходимости изменений. Таким образом, можно сделать вывод, что это действительно была развилка, на которой определялось, куда пойдет страна дальше. А может действительно не нужно было никаких потрясений, и тогда нам не пришлось бы возвращаться туда, откуда мы ушли и в итоге конечный результат был бы гораздо лучше?

Итак, что же представляла собой Россия в 1913 году на самом деле? Население - 180 млн. человек, для сравнения, в США в то время проживало 93 млн. человек. Уровень грамотности, за исключением детей дошкольного возраста - 45,3%. Доля сельскохозяйственной продукции в общем объеме ВВП - 54%. При этом по отношению к мировому объему валового продукта доля России составляла 8,4% (сейчас доля России составляет 1,67%). США же в это время производили 38,13% общемирового объема продукции. Вместе с тем, национальный доход на душу населения был в 3-4 раза меньше, чем в ведущих европейских странах и США. Производительность же труда 10% - 15% от производительности труда соответственно в США и других вышеуказанных странах.

Структура экспорта: пшеница, рожь, овес, продукты питания, лен, пенька, шкуры животных, шерсть, сырая нефть.

Структура импорта: сталь, уголь (своих не хватало), другие металлы, машины и оборудование, топливо, кабельная и проводная продукция, продукты химического производства, целлюлозно-бумажные изделия, бытовые товары, товары народнохозяйственного потребления.

Россия в 1913 году не имела основных так называемых, государственнообразующих отраслей или они были в зачаточном состоянии. При этом около 50% существующей промышленности на тот момент принадлежало иностранцам. Ущерб от коррупции по имеющимся статистическим данным составлял 52% от ВВП. Вот такова реальность, ну, а выводы, полагаю, сделаете сами.

102 комментария
Понравилась публикация?
61 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 102
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

При всём уважении к автору - тема не раскрыта. Что же было мифом?

+17 / -4
картой
Ответить

Зато заголовок кричащий

+12 / -1
Ответить

Александр Н.Пишет 12.02.2019 в 18:07
Зато заголовок кричащий

Заголовок соответствует содержанию статьи.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

О мифах сказано вначале публикации, мой уважаемый критик, а остальное отдается на откуп читателям, ведь должно же быть место творчеству. Шучу, спасибо за регулярные комментарии Елена Алексеевна.

+12 / 0
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 12.02.2019 в 18:10
О мифах сказано вначале публикации,

Значит, я не умею читать

К сожалению... Прошла ещё раз, и ничего не увидела. Полярность мнений - это не мифы. Если Вы хотели затронуть жизнь дореволюционной России и её граждан, на мой взгляд, следовало писать более конкретно. Ведь наши дети - они вообще не понимают, что было раньше. Пример - ролик в инете с прочтением сочинения о Ленине.

+11 / -2
Ответить

Для того, чтобы рассказать что то нашим детям, а для меня уже внукам, нужно, чтобы в этом хотя бы что то понимали их учителя а может быть даже и учителя учителей. К сожалению, это прискорбный факт.

+15 / 0
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 12.02.2019 в 18:33
нужно, чтобы в этом хотя бы что то понимали их учителя а может быть даже и учителя учителей.

Здесь не могу не согласиться.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 12.02.2019 в 18:33
нужно, чтобы в этом хотя бы что то понимали их учителя а может быть даже и учителя учителей. К сожалению, это прискорбный факт.

Вот это верно. Пожалуй, лучший вывод, а статья - отражение того, что понимание однобокое.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень бы хотелось узнать Ваше понимание. К сожалению, ни одной Вашей публикации до сих пор на сайте нет. В основном критика из-за угла в стиле Г. Явлинского:" Я знаю, но никому не скажу".

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

- писала неоднократно, помнится, даже в Ваших темах. Понимание однобокое потому, что подано всё с определённого угла зрения.

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 13.02.2019 в 13:29
критика из-за угла в стиле Г. Явлинского:"

Как-то так.

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В общем никак. Любая публикация подается с определенного угла зрения. Роботы пока еще у нас не пишут. Поэтому предметно можно говорить, когда Вы представите свое видение той или иной проблемы в конкретной публикации и сможете показать как представлять материал с "нулевым" углом зрения. Готов поучиться, если будет чему.

+10 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 13.02.2019 в 13:29
Очень бы хотелось узнать Ваше понимание

Знаете, после понаставленных минусов- мало кто захочет рассказывать о понимании.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 12.02.2019 в 18:00
При всём уважении к автору - тема не раскрыта. Что же было мифом?

Что прирост населения был, что экономика развивалась.. Всё мифы..

Юрий АнатольевичПишет 12.02.2019 в 18:20
Что прирост населения был, что экономика развивалась.. Всё мифы.

А я, кстати, считала, что указанный период был наиболее положительным в истрии России.

+8 / -5
Ответить

Ну, судя по приведенным цифрам, положительным его можно назвать лишь с очень большой натяжкой.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот это и есть один из мифов, Елена Алексеевна, и таких уже немало в комментариях.

+4 / -1
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 13.02.2019 в 13:49
Вот это и есть один из мифов, Елена Алексеевна, и таких уже немало в комментариях.

Не соглашусь! И именно Горький М., очевидец, этот самый миф подтверждает. Впрочем, у каждого от прочтения книг остаются свои ощущения.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Хотя бы мало-мальски приличное, тем более "передовое" положение дореволюциооной задницы под названием "великая империя" есьмь миф и наглая ложь.

Да, это действительно так.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)
DELETE

Вывод очевиден, наиболее эффективно страна развивалась во времена правления Сталина.

Ну, наверное.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Конечно, но это не означает, что ошибки и преступления и этого времени непременно надо тащить в будущее, она бы и лучше развивалась, не будь распущенных бандитских спецслужб и подчинённых государству судов.

раскрыть ветку (0)

Сомневаюсь. Смотря как оценивать эффективное развитие...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Только Октябрьская революция позволила дать населению всеобщую грамотность, дала толчок к научно-техническому прогрессу. Впервые в истории общественная жизнь страны строилась на научной основе, разработанной Лениным. Именно плановая экономика, общественная собственность на средства производства и отсутствие класса эксплуататоров позволили России, а впоследствии и Советскому Союзу быстро восстановиться после двух разрушительных войн. Быстрое развитие Советского Союза грозило мировому капиталу потерей мирового господства, в связи с этим все усилия мировых держав во главе с США были направлены на развал СССР и уничтожение мировой социалистической системы.

+10 / -1
картой
Ответить
It специалист Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.3М
13.02.2019, 13:15
Москва

Слава богу... самоуничтожилась... (система, если что:)

+2 / -2
Ответить

Зря радуетесь. Новая система еще хуже.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин вспоминал, сравнивая тот уровень с советским: "его отец, квалифицированный питерский рабочий, мог содержать на свою зарплату жену-домохозяйку и троих детей, оплачивать трёхкомнатную квартиру, без излишеств, но прилично кормить и одевать-обувать семью. Для большинства советских рабочих такой уровень жизни оставался ещё недоступным".

А ему, думаю, можно верить.

+8 / -2
картой
Ответить

К сожалению, по сравнению с ситуацией по стране такие случаи составляли доли процента на нескольких заводах типа Путиловского и только действительно для квалифицированных рабочих. Безусловно, в одной публикации нельзя вместить весь материал, с которым пришлось ознакомиться. Почитайте, он есть в открытом доступе и станет все понятно.

+9 / 0
Ответить

Это действительно интересная тема. Есть не мало публикаций того времени которые очень противоречивы. Нет общего мнения даже на нормы потребления продуктов, социальных гарантий и т.д..По моему большевики изрядно постарались корректируя то время.

+9 / -2
Ответить

Есть открытые документы и статистика того времени, прямо в интернете, в открытом доступе. Картина вырисовывается довольно неприглядная, не говоря уже о повальной коррупции, в которой были замешаны все члены царской семьи.

+13 / -2
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 12.02.2019 в 19:43
Есть открытые документы и статистика того времени, прямо в интернете, в открытом доступе.

А есть просто классика. Где всё подробно описано. Только нам с молоком матери внушали, что царская Россия - это самая отсталая страна, без возможности развиваться и модернизировать производства. Оттого и прямо противоположные мнения социалистов, коммунистов, ну и утопистов. Простой пример: нам внушали в школе, что эсеры - это предатели, что их движение было контрреволюционным. Очередной миф, основанный большевиками. Расчет на то, что никто программу партии не будет изучать.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена Алексеевна, не все что нам внушали в школе является неправдой. И даже Капитал К. Маркса по сути своей полностью всегда описывал и описывает сегодняшнюю действительность. Я никогда не был сторонником черного или белого (то есть той или этой системы) и считал и считаю, что истина всегда лежит где-то посередине. Готовя любой материал, всегда читаю первоисточники, а не какие то статьи различных авторов. В данном случае - это статистические справочники именно тех времен. Материала очень много, просто формат публикации не позволяет полностью его показать. Посмотрите и Вы увидите то же самое. При этом я понимаю Вас, что от стереотипов, внушенных уже нашими либералами избавляться трудно.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А ссылочку на подобные "воспоминания" можно?

Что-то сдается мне что эти "воспоминания" появились после 1991 года.

+8 / 0
Ответить

Вполне допускаю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

При этом огромное количество рабочих Питера не могли обеспечить себе не только комнату для проживания, но даже и угол. Спать на кровати вдвоем или по очереди с другим рабочим было в порядке вещей. Некоторые спали на верстаках на рабочем месте.

+8 / 0
Ответить

НиколайПишет 13.02.2019 в 06:57
При этом огромное количество рабочих Питера не могли обеспечить себе не только комнату для проживания, но даже и угол. Спать на кровати вдвоем или по очереди с другим рабочим было в порядке вещей. Некоторые спали на верстаках на рабочем месте.

А Вы не читали у М.Горького в романе "На дне" - как жили тогда рабочие? Те самые, что "на дне" жили? Если внимательно читать, и задуматься - почему они так жили, то очень неприглядная картина вырисовывается в отношении тех самых рабочих.

+9 / -1
Ответить

Мне думается, что сознание всегда является производным по отношению к бытию. Поэтому все вполне объяснимо и только подтверждает, что прекрасная жизнь того времени является очередным мифом.

+7 / 0
Ответить

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 13.02.2019 в 13:56
Поэтому все вполне объяснимо и только подтверждает, что прекрасная жизнь того времени является очередным мифом.

А разве М.Горький писал "о прекрасной жизни"?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я и не о М. Горьком, а о мифах.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сиротин Владимир АлексеевичПишет 13.02.2019 в 17:42
А я и не о М. Горьком, а о мифах

А я - именно о Горьком, который, будучи очевидцем, рассказывает о реальных событиях, а не о мифах. Я ему поверю больше, чем каким-о документам "в открытом доступе".

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бытие определяет сознание. (Карл Маркс)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Горький, Гиляровский... Но это всё художественная литература. Между тем, думаю, для понимания того времени, необходимо читать газеты того периода.

+5 / 0
Ответить

Совершенно с Вами согласен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Художественная литература - это отражение жизни. А Гиляровский был газетным репортером, большинство его произведений - это очерки из жизни, никакого авторского вымысла. А что касается газет, то они отражают мнения и взгляды издателей, и разные газеты по-разному освещают и трактуют одни и те же события.Чтобы правильно анализировать газетный материал, надо хорошо знать историю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А революция уже назревала...

+1 / 0
Ответить

Да, назревала.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сравнение некорректное. Вы сравниваете достаток .дореволюционного квалифицированного, да еще питерского рабочего с достатком большинства советских рабочих. Большинство дореволюционных рабочих не могли похвастаться достатком, большинство советских рабочих имели вполне приличные зарплаты, нередко выше инженерных, различные премии, квартиры получали от государства (да, иногда ждали годами, но получали практически в собственность - выселить из нее было нельзя, после смерти родителей дети, проживавшие с ними, оставались в этой квартире), квартплата была смехотворно мала, путевки в дома отдыха, санатории, на курорты, для детей - в пионерские лагеря в значительной степени оплачивал профсоюз, при больших заводах были свои лечебные учреждения, детские ясли, детские сады. Я знала простого рабочего, трудившегося в цехе при небольшом конструкторском бюро. Когда жена этого человека родила тройню, семья вне очереди получила трехкомнатную квартиру, многодетной маме выделили медсестру (разумеется, бесплатно) для ежедневной помощи в уходе за детьми.

Это о большинстве советских рабочих. Высококвалифицированные специалисты всегда и везде ценятся значительно выше.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Вообще по истории нельзя точно говорить о том какое государство было на каком то этапе времени.

Можно только предпологать какое оно было.

Одно только можно сказать точно так это то что любая революция, хуже эволюции.

+6 / -4
картой
Ответить

Читайте документы и статистику именно того времени. Сейчас это доступно и тогда всегда можете сделать свои выводы. Последнее Ваше утверждение также ни на чем не основано, так как время "нашей эволюции", которая продолжается последние три десятилетия, принесло ущерб, соизмеримый с потерями в войне, да и убыль людей, которую нельзя назвать естественной, за этот период значительно увеличилась.

+13 / 0
Ответить

А кто сказал что это эволюция? Как раз и наоборот. Революция продожается. И никто меня не переубедить в том что революция в истории благо.

Да рывок вперед, с откатыванием назад. То биш топтание на месте.

Зачем изобретать колесо если оно уже изобретено.

+6 / 0
Ответить

Блажен, кто верует, тепло ему на свете.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Именно Октябрьская революция дала мощный толчок развитию страны.

+10 / -1
Ответить

И какой ценой? Не дай Бог более такого...

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВадимПишет 12.02.2019 в 22:26
Именно Октябрьская революция дала мощный толчок развитию страны.

Согласен с Вами.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (102)

Голые жопы набирают тысячи лайков. А сколько просмотров наберут видео от сельского блогера...

Бодрого времени суток пользователи сайта 9111.ru! Это моя вроде сто девяносто девятая публикация здесь. Решил выложить пару видосов от одного пользователя (видосы уже имеются на моём рутуб-канале).
01:24
Поделитесь этим видео

Птенец вяхиря и Петя. Этапы большого пути.

Вяхирь появился на свет около 10 июля 2025 года. А Петя вылупился 31 июля 2025 года. Оба оказались сиротами. Наседка приняла цыплёнка за чужого и стала изгонять из гнезда. На гнездо лесных голубей,...
01:19
Поделитесь этим видео

Продавец квартиры - банкрот, беда из прошлого.....

Приветствую, дорогие подписчики и посетители сайта 9111! В жизни каждого человека происходит важное событие – покупка долгожданной квартиры. Покупатель начинает мониторить сайты по продажи недвижимости,

В Госдуме обсуждают пенсии в 50000₽. Депутаты за «достойные пенсии» или Предвыборный пиар?

Вчера все топовые СМИ оповестили об обещании нацлидера исполнить мечты трёх ребятишек. Так, выбрав три открытки на «Ёлке желаний», Путин заявил, что просьбы детей о посещении Музея мирового океана,...