Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479863

В России увеличат штраф за остановку на обочинах

204 комментария

Минтранс РФ предложил увеличить штрафы за остановку на обочинах оживленных трасс. Свою инициативу специалисты ведомства объясняют ростом числа смертей на дорогах в результате наезда на стоящую вдоль обочины машину. Об этом пишет «Российская газета».

Поправки в КоАП РФ размещены ведомством на портале проектов нормативных правовых актов для обсуждения.

В настоящее время штраф за этот вид нарушения составляет 1000 рублей. Согласно поправкам, размер штрафа предлагается увеличить до трех тысяч рублей.

Отмечается, что в случае принятия законопроекта, это будет уже второе повышение штрафа за данный вид нарушения в последние десять лет. В 2013 году размер штрафа был поднят до тысячи рублей. По данным статистики, в 2018 году в результате наезда на стоящие транспортные средства погибли 58 человек.

Ранее 9111.ru писал, что в КоАП РФ появился новый крупный штраф. Подробнее >>>

А вы поддерживаете инициативу?

Проголосовали: 1 834

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

204 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 204
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
13.02.2019, 12:39
Санкт-Петербург

Надо не штрафы вводить, а обустройством автодорог заниматься, в том числе и обочин, разгонных полос и т.д.

+276 / -1
картой
Ответить

АлександрПишет 13.02.2019 в 12:39
Надо не штрафы вводить, а обустройством автодорог заниматься

Вы правы! Люди не просто так останавливаются на обочине! Не для того, чтобы просто воздухом подышать!

+167 / -3
Ответить

Иногда и просто воздухом подышать, ведь после многочасовой поездки рекомендуется остановиться и размяться, что же теперь ехать до потери сознания, пока место для стоянки нарисуется.

+186 / -1
Ответить

А что трасса разве проходит по обочине? Если ехать прямо то стоящая на обочине машина не помешает.

+99 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если в туалет захотел—то под себя можно.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Это точно 👍Ну вот приспичило. Вокруг лес. Стоянок нет. Обосраться что ли🤕. А если ребёнок в машине. Там уж деваться некуда. Хочешь не хочешь остановишься. Я сам попадал в такую ситуацию. Остановился омывайку залить. Грязно очень было, они тут как тут. 1500 будьте добры. Я им говорю что грязь, не вижу ничего, а им пофигу. Езжай где разрешено.

А теперь ещё и 3000 надо будет отдать чтобы в кустики сбегать.

Пусть обустраивают трассы тогда. Мы че просто так дорожный налог платим 🙄

+167 / 0
Ответить

По вашему, где моему ребёнку приспичит там нужно и обустраивать, а то что Вы можете погибнуть начхать.

+4 / -111
Ответить

Харлампий, чтобы я не погиб, вы не ездите, пожалуйста, по обочине.

+85 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кто может погибнуть? В остановившуюся на обочине машину может въехать только другая машина, которая не по дороге едет, а по обочине. Причем, чтобы ДТП случилось со смертельным исходом, надо по обочине не просто ехать, а тихонько лететь.

+60 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Александр ИвановичПишет 14.02.2019 в 04:47
Кто может погибнуть? В остановившуюся на обочине машину может въехать только другая машина, которая не по дороге едет, а по обочине. Причем, чтобы ДТП случилось со смертельным исходом, надо по обочине не просто ехать, а тихонько лететь.

я поддерживаю Александра Ивановича!

За мою полувековую практику водителем, я много видел аварий и скажу следующее:

- большинство таких столкновений с остановившимся на обочине транспортов происходит по вине торопыг - "обочичников", которым плевать на всех участников движения!

- часть столкновений с "мёртвыми и аварийными" машинами с неисправной электрической системой.

- половина с машинами стоящими на полосах движения, сломавшимися или в связи с ДТП.

и выставление знака аварийной остановки в данных случаях не всегда помогает, а сколько водителей погибает именно в момент установки этих знаков?

Поэтому считаю что инициатор данного предложения об увеличении штрафа, видно сам большой любитель кататься по обочинам!

В данном случаи борьба ведётся не стем с чем нужно!

Для любителей ездить по обочинам надо увеличивать штраф вплоть до лишения, аналогично поступать с шашечниками - шумахерами, с учителями на дороге, любителями поворачивать с обочины или крайней правой полосы на лево, въезжающих на ж/д переезд по встречной полосе и встающих за стоп линией или на встречке!

ВЗЯТЬ за я..ца ответственных чиновников отвечающих за строительство и эксплуатацию автомобильных дорог! Но думаю этого не дождёмся!

бедного законотворца, не пропустили на дороге, не оказали должного внимания, ХЛОП и готово предложение изменение закона!

Плохо что не ведётся статистика (на государственном уровне) с такими горе законодателями, сколько глупых и ненужных предложений от них поступает! Зато "инициативный и небезразличный" а раз не поднимает вопросы действительно важные - то и перспективный!

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
15.02.2019, 07:32
Новоалтайск

Освободить обочину кто блатной ездит не по дороге с пробками а по обочине им закон не писан.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаете сколько нюансов на дорогах для погибели? С вашими рассуждениями надо жить в поле в дали от дорог. В лесу нельзя—дерево может на вас упасть.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.02.2019, 08:54
Новосибирск

Глазки на морде должны быть тогда и не погобнеш.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну я наверное не совсем дебил. Чтобы остановиться там где опасно стоять. Минуты или две хватит чтобы найти безопасный участок. Потертят если что.

А по вашему получается, что и на парковке вас стоячего могут сбить.

И для каждого ребёнка делать не надо. Достаточно просто быть внимательным и не упускать из виду того что каждый пассажир вашего автомобиля должен справлять нужду. Поэтому заранее, хочет или не хочет, остановиться там где безопасно и сделать всё это спокойно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Гормаков РоманПишет 13.02.2019 в 18:19
А теперь ещё и 3000 надо будет отдать

Я считаю, что пора диффиринцированную шкалу штрафов внедрять - в зависимости от стоимости автомобиля или доходов, а то депутату или топ-менеджеру, чиновнику или олигарху, такие штрафы (я не про этот штраф, а про штрафы вообще) незаметны, для них это не наказание, а недоразумение!

Но лично у меня был случай, когда грузовая машина стояла вечером в темноте без габаритных огней на проезжей части дороги и метров за 100 включает габариты и трогается - еле сумел затормозить, было это в Краснодарской области, может он специально так стоял? А может ему приспичило, но габариты не подумал включить?

+17 / -2
Ответить

Влад ВладленовичПишет 13.02.2019 в 18:38
машина стояла вечером в темноте без габаритных огней на проезжей части дороги

...Ключевое слово - "на проезжей части"...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Развод однозначно. Читайте правила пдд. гайцы лохов любят. Могу подсказать-пдд 2019 п. 12 и дальше.

+7 / 0
Ответить

В настоящее время запрещена остановка и стоянка на обочине на автомагистралях, а также на дорогах, обозначенных знаком 5.3. Также запрещена стоянка с целью длительного отдыха на обочине вне населённого пункта. Не будет логично, если установят штраф в размере 3000 рб. за стоянки на обочинах на иных участках дорог.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
15.02.2019, 07:29
Новоалтайск

На обочине 3 тр тогда на трассе будем устраивать стоянки ведь на обочине запрещено-их же салом по тупой роже.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Все правильно! Может автомобиль поломался, может ребенку плохо. Что теперь нельзя остановиться на обочине, где запрещено движение. Аварии на обочинах. И что виноват тот кто стоит что ли? Что то кто то с головой не дружит.

+55 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подышать тоже останавливаемся, хоть и климат контроль есть, а с сердцем плохо становится и укачивает. И детей укачивает. Погибать что ли в машинах. Пусть делают карманы для остановок. А водители пусть не совершают обгоны по обочине, вот за это нужно штрафы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Мозги у них работают только в одном направление-разработать и внедрить новые штрафы (никто с уверенностью сейчас не скажет количество штрафов которые свалились на нашу голову) и увеличить старые-уроды...

+105 / 0
Ответить

Они за каждый новый закон очевидно премии получают.

+37 / 0
Ответить

Нее))) у них конкурс. Кто дурнее закон придумает. 👽

А если уж примут, то Героя России дадут сразу и пожизненное обеспечение.

+56 / 0
Ответить

Гормаков РоманПишет 13.02.2019 в 18:21
Нее))) у них конкурс. Кто дурнее закон придумает. 👽

Точно! А еще конкурс - кто дурнее высказывание придумает (после 30 женщине деньги не нужны, молодежь не нужна, рожать вас не просили и тэ дэ и тэ пэ). Сплошная викторина))

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Самая хорошая конопля растёт где-то около Госдумы. И грибы тоже! 😋

+75 / 0
Ответить

Молодец, красавчик прям в точку.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Штрафные санкции по отношению к населению значительно превысили приходную часть, чем они думают?, и думают ли вообще...

+49 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Один по каким-то причинам остановился на обочине.. да и даже на дороге, или дерево упало, а слепошарые бараны летят, не глядя вперёд, по дороге и по обочине. В итоге путаем причину со следствием.

АлексейПишет 13.02.2019 в 18:52
летят, не глядя вперёд, по дороге и по обочине

"Лететь" можно только по дороге! Если на скорости съехать правым колесом на обочину - "улетишь" с дороги под откос. Или в лесополосу. :)

0
Ответить
DELETE

У вас просто опыта нет такой езды.

АлексейПишет 14.02.2019 в 09:53
У вас просто опыта нет такой езды.

У меня нет. И желания пробовать нет.

Зато есть опыт вытаскивания из кювета таких "лётчиков". :)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Посмотрите ролики в интернете, где очень умело справляются с ситуацией, когда приходится на обочину выезжать. А слепошарых даунов на дорогах у нас полно и число их множится. И виноваты у них обычно другие. Хорошо если в упавшее дерево влетят или в яму. Другие хоть не страдают.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Платные дороги делать и деньги сшибать.

раскрыть ветку (0)

Я не понимаю, а чем мешает остановка на обочине? Иногда в град и туман это необходимо. ДПС по трассам не летают с проверками обочин.

Разъясните, пожалуйста, с чем борьба

+15 / 0
Ответить

Торопыгам мешают, по обочинам по своим государственным делам ездить, прошу прощения оговорился - ЛЕТАТЬ, это же для них "выделенка", а не для стоянки транспорта, вот они и борются с этим беспределом!

+5 / 0
Ответить

На скоростных трассах сложно съехать на обочину (все обгоняют по среднему ряду, скорость 170) и нет смысла ехать по обочине. Я думаю, что направлено на не писай и не какай и не мусори, потому как есть службы которым платят деньги на уборки. Приучают нас к кемпингам.

+1 / 0
Ответить

Может природоохранная фигня? Писать в положенных местах типа? Ну реально интересно, где юристы?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮлияПишет 14.02.2019 в 20:02
Приучают нас к кемпингам.
а где они?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮлияПишет 14.02.2019 в 20:03
Может природоохранная фигня? Писать в положенных местах типа? Ну реально интересно, где юристы?

как где у обочины так же писают, в месте с депутатами, там все равны!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

Вот-вот! ехала как-то поздно вечером по трассе, была гроза и сильнейший ливень - дороги не видно даже на полметра вперед, а мне надо было где-то поворачивать налево. Поворотов тоже не видно, просто чернота, иногда озаряемая на доли секунды молниями. Сначала ползла за впереди идущей машиной пристроилась, потом она куда-то делась, пришлось встать на обочине и тупо ждать, пока хоть что-то видно станет.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

ОБОСАТЬСЯ ТЕПЕРЬ! (ИЗВИНИТЕ ЗА ВЫРАЖЕНИЕ). МАЛО ЛИ ПРИПЯЛО. А ТУТ НА 3 РУБЛЯ СХОДИЛ ПОПИСАТЬ

раскрыть ветку (0)

Во времена СССР остановка транспортного средства на обочине запрещалась в тёмное время суток и во время ограниченной видимости - туман, ливень, снегопад, задымление. Днём остановка на обочине не представляет никакой опасности. На наших дорогах необходимо делать карманы для остановки - стоянки оборудованные туалетами. Вот об этом надо думать депутатам, а не придумывать очередные штрафы и вообще надо их посадить на нашу пенсию. Ато они уже зажирели и мозги плохо думают.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)

Желаю, чтобы этого инициатора однажды в дороге на оживленной трассе так скособочило недомогание, из-за которого он был бы вынужден остановиться на обочине и вместо помощи получил штраф за остановку в "неположенном " месте.

+85 / 0
картой
Ответить

Тамара ПетровнаПишет 13.02.2019 в 12:42
Желаю, чтобы этого инициатора

Они, с мигалками ездЮт!

+15 / 0
Ответить
19.02.2019, 08:49
Нижний Новгород

Ну, чтобы еще и мигалку скособочило...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

К сожалению этим уродам полиция не может дать штраф.

+20 / 0
Ответить
DELETE

Чиновники под защитой своего положения.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Сломалась машина. Что делать? Кроме обочины нет больше места.

+74 / 0
картой
Ответить

Александр александрПишет 13.02.2019 в 12:41
Сломалась машина. Что делать? Кроме обочины нет больше места.

Окопаться, выставить наблюдателей, и занять оборону! Жилет, можно, не надевать...

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Александр александрПишет 13.02.2019 в 12:41
Сломалась машина. Что делать? Кроме обочины нет больше места.

Как в Германии - вызывать и оплачивать эвакуатор (500 евро), за ремонт на обочине там штрафуют.

Пока дожидаешься эвакуатор стоишь на обочине. Штраф.

+15 / 0
Ответить
DELETE

Сразу не штрафуют, если у вас нет телефона фирмы, которая занимается эвакуацией а/тр-та - полицейские сами вызовут эвакуатор. Но если вы не воспользуетесь их услугами и будете сами устранять неисправность, вас оштрафуют.

Я не про Германию а про Россию.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С начало оштрафуют, потом подумают кого вызывать, потом скажут, что это не их дело, будишь выступать, посадят за сопротивление властям, или ещё чего придумают!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Сломалась машина. Что делать? Кроме обочины нет больше места.

Есть ещё придорожные канавы и строения.. Очевидно по замыслу минтранса туда и сваливать.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Крылья выпускать и взлетать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Через месяц, еще на что-нибудь штраф увеличат... потом ещё, и ещё...так глядишь и все штрафы по кругу пустят, в бюджете деньги появятся... а там, кто-нить, опять из чиновников сопрёт, потом скажут что денег нет... весело!

+70 / 0
картой
Ответить
DELETE

Фантазии штрафов зашкаливают.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Минтранс РФ предложил увеличить штрафы за остановку на обочинах оживленных трасс." - не плохо бы ещё знать: - а оживлённая - это какая?

+37 / 0
картой
Ответить

Речь идет об остановке на обочине автомагистрали и на трассах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей» и там, где эта остановка запрещена другими знаками.

Автору статьи - минус.

+13 / 0
Ответить

В статье сказано "на обочинах ОЖИВЛЁННЫХ трасс" и ни слова про магистрали и т. д. На которых остановка на обочинах запрещена.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Любая где ездят) что-то у нас штрафы из наказания превратились в бюджнтонаполняющую отрасль.

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Оживлённая это где ещё живые остались).

раскрыть ветку (0)
DELETE

Минтранс только и думает как стричь бабло с водителей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (204)

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Дилер отказался выдавать заказанное авто, потом вдвое поднял цену, а в итоге продал его другому человеку

Историй о недобросовестных автодилерах в последние годы хватает, но этот случай выбивается даже на их фоне. Причем решение несколько раз менялось между инстанциями: то иск удовлетворяли, то отказывали,...

Незаметные зимние нарушения: 5 случайных проступков, которые обойдутся в тысячи рублей

С наступлением холодов и ухудшением видимости автомобилисты сталкиваются с рядом специфических рисков. Часть из них связана с объективными погодными условиями — скрытой под снегом разметкой и грязью,...

Нововведения 2026: какие штрафы грозят водителям в России с 1 января нового года

С 1 января нового года вводятся изменения, которые затронут почти всех владельцев авто в России. В этот список изменений вошли как повышение цен на эвакуацию, так и налоги, а также новые требования к такси.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы