Как заставить застройщика исправить недоделки

Предпочтение новостройкам
Организация жилого пространства россиян…. Как ни громко это звучит, но этот момент имеет огромное значение. Ведь большинство из нас предпочитают новостройки при решении вопроса о приобретении жилья. Однако, въехав в такое жилье и начав там обживаться, нередко собственники сталкиваются с проблемами различного рода недоделок со стороны застройщика, либо некачественно выполненной работой и многими другими проблемами подобного рода.
Исправить недоделки
Можно ли застройщика заставить исправить ошибки?
Законодательная база
Интересы инвесторов защищают законы, регулирующие отношения между застройщиками и покупателями новостроек. В частности, это закон «О защите прав потребителей», п. 1 и 7 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающие процедуру приемки квартиры, а также федеральный закон №214-ФЗ, касающийся вопросов долевого строительства.
Пример 1
К примеру, у одной моей знакомой при вселении в новенькую квартиру слышимость из соседней квартиры была такой, что можно было подумать, будто сосед находится не в соседней квартире, а в этой же, только в соседней комнате. Чтобы пообщаться, соседям не было необходимости переходить из квартиры в квартиру, так как внушительные трещины в стенах и между полами были почти в каждой комнате этого дома. А ведь это новостройка! Впечатление создавалось такое, что дом вот-вот рухнет, как карточный домик. В то время, как те, кто его сооружал, думали однозначно иначе. Как объяснил представитель застройщика собственникам, все работы застройщик выполнил качественно, и претензии жильцов ничем не обоснованы.
Пример 2
К примеру, в другом подобном случае застройщикам дома с похожими проблемами в Нижнем Новгороде, как ни крути, а придется ответить за качество своих работ. Больше года жильцы вели борьбу с теми, кто строил и принимал дом в эксплуатацию. Точку в споре поставила техническая экспертиза, подтвердившая явные нарушения в технологии строительства.
Качество работ
Казалось бы, как такое возможно, когда есть утвержденные СНиПы и стандарты строительства нового жилья? Дело не в том, что сегодня стало хуже, чем было вчера. Дело в том, что не все строительные организации способны делать свою работу качественно.
Если на этапе приемки произошел какой-то сбой, а принимающая структура закрыла на это глаза, вот тогда, конечно, есть трудности, с которыми нужно бороться.
Приемка работ застройщика
Сегодня по закону приемку нового жилого объекта осуществляют стройнадзор, свой в каждом регионе, и местные власти. Если кто-то из специалистов не заметил дефектов в процессе осмотра, а они всплыли, претензии жильцов к застройщику должна предъявлять управляющая компания. Вот только зачастую она же создается самим застройщиком. И в связи с этим люди остаются с проблемой один на один.
Правда, какие-то нарушения вроде щелей в стенах, окнах или неровных стен новоселы могут обнаружить и сами, еще на этапе приемки, заручившись помощью частного специалиста. По итогам осмотра такой специалист выдает дефектную ведомость, где будут прописаны все замечания, которые были выявлены на момент приемки жилого помещения. Этот документ имеет юридическую силу, и его можно использовать для инициации судебного процесса.
Обращение в суд
В суд стоит обращаться с исковым заявлением тогда, когда ни управляющая компания, ни государственная жилищная инспекция не реагируют на обращения новоселов. Если нарушения в строительстве будут доказаны с помощью технической экспертизы, застройщика обяжут устранить дефекты.
Инфраструктура в районе новостроек
А вот кто отвечает за отсутствия инфраструктуры в новых жилых комплексах, многим новоселам до сих пор непонятно. Собственники, например, испытывают неудобства ввиду отсутствия в районе новостройки, приобретенной ими, автобусной остановки и государственных автобусов для передвижения. Ведь до ближайшей такой остановки им иногда необходимо добираться своим ходом километра три.
Внутри вновь возведенного комплекса ходит одна маршрутка, и то частная. Понятно, что попасть в такую маршрутку крайне сложно из-за большого количества желающих, особенно по утрам и вечерам. Этот вопрос находится в ведении местных властей, и автобусные маршруты они запускают исходя из количества официально зарегистрированных жителей в конкретном районе. Неофициальные квартиросъемщики, безусловно, в расчет не принимаются. Но ведь и они такие же люди, как официально зарегистрированные в жилых помещениях.
Очевидно, что в пересмотре нуждаются законы, которые не соответствуют сегодняшним реалиям.
Столкнулся лично с данным вопросам. Скажу сразу, чтобы заставить застройщика исправить недоделки, придется пройти семь кругов ада. После того, как застройщику подпишут акт о приемке, ему на все плевать. Надо поднимать вопрос шире. Как застройщик умудряется сдавать дома с недоделками? Кто участвует в комиссии по приемке? Хотя эти вопросы больше к прокуратуре.
И вот еще. Строительство, до последнего времени занимало первое место в стране по коррупции (правда МВД их в том году опередило) . С учетом, какие деньги крутятся в сфере строительства, и какие идут откаты, то скорее всего и прокуратура и суды состоят на довольствии.
Здравствуйте. А разве по законодательству управляющая компания (не ТСЖ) вправе и обязана представлять интересы собственников в отношениях с застройщиком и генеральным подрядчиком? А при чем здесь ГЖИ? Она контролирует работу управляющей компании, а не застройщика (генерального подрядчика).
Забить камнями из соседнего дома, обрушить на него гипсокартон, сломать ему дома входную дверь или съесть его на завтрак.
Здравствуйте. А разве по законодательству управляющая компания (не ТСЖ) вправе и обязана представлять интересы собственников в отношениях с застройщиком и генеральным подрядчиком?
Не поняла, Ваш ответ. Но спрошу, как поняла. А разве по Договору управления и оказания коммунальных услух УК не обязана следить за состоянием дома и представлять интересы собственников, в течении гарантийного срока дома, а потом исправляя уже своими силами и за свой счет, если это не устранили ранее?