Кто виноват за задержку рейса и что можно взыскать с авиаперевозчика
Добрый день!
Думаю, что многие пользовались услугами авиакомпаний по перелету, а некоторые сталкивались с задержками рейса и последствиями, которые могут быть из-за этого.
Хочу вам рассказать случай из жизни, после прочтения которого, Вам подскажет, как поступать в той или иной ситуации при задержке вылета рейса.
Ситуация вкратце: Вы заранее купили авиабилет из города «К» в г. Москва (так как часто г. Москва является транспортной развязкой в вашем путешествии). А из Москвы у Вас билет на поезд в город «В», который также был Вами куплен заранее и с учетом того, что требуется время на дорогу от аэропорта до ж/д вокзала.
Но вот незадача, Ваш рейс из города «К» в г. Москву задержали на несколько часов и в результате чего Вы не успели на свой поезд в город «В».
Что делать в таком случае? Кто виноват?
Теперь расскажу вам пошаговую инструкцию, как Вам надо поступить в данной ситуации, чтобы обезопасить себя и добиться справедливости.
Отмечу, что права пассажиров авиалиний защищают следующие законодательные и ведомственные акты: закон №60-ФЗ «Воздушный кодекс РФ»; приказ Минтранса РФ №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил»; закон РФ «О защите прав потребителей»; Гражданский кодекс РФ.
Что положено пассажирам при задержке рейса? Согласно законодательству, действующему на территории России, пассажир, пребывающий в ожидании задержанного рейса, имеет право на:
-Организацию хранения багажа;
-Согревающие или прохладительные напитки;
-Специально оборудованную комнату «Матери и ребенка» (для пассажиров с детьми до 7 лет) – при задерживании рейса на 5-15 минут;
-Совершение 2 бесплатных телефонных звонков или же отправку 2 электронных сообщений – при задержке вылета больше, чем на 2 часа;
-Горячее питание – при ожидании рейса больше 4 часов. В дальнейшем – каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов – в ночное;
-Размещение в гостинице, а также трансфер туда-обратно и хранение багажа – если ожидание отправления самолета затягивается на 8 более часов.
Данные требования должны соблюдаться независимо от того, по какой причине произошла задержка или перенос рейса (по вине авиакомпании или же по независящим от нее обстоятельствам).
В первую очередь, когда объявили о задержки вылета Вашего рейса, сразу подойдите к представителю вашей авиакомпании в аэропорту и потребуйте у них, чтобы они зафиксировали факт задержки. Это можно сделать, к примеру, проставь соответствующую отметку прям на распечатанной квитанции вашего электронного билета. Можно делать отметки несколько раз, т.к. зачастую рейс откладывают несколько раз. После этого требовать с представителя авиакомпании соответствующие требования на месте.
Во-вторых, по прилету в пункт назначения обязательно подойти к стойке авиакомпании (представителю аэропорта) и зафиксировать точное время прибытия воздушного судна в аэропорт назначения.
В-третьих, добраться до ж/д вокзала и сдать неиспользованные ж/д билеты на уже уехавший без вас поезд, часть денег (около половины стоимости билета вам вернут) и купить новые билеты на ближайший поезд. Если время ожидания следующего поезда для вас приемлемо, то можно подождать на вокзале. Если же нет – то тут надо решить вопрос с гостиницей, питанием и так далее. Отмечу, что необходимо сохранять все чеки и квитанции по вашим тратам.
В-четвертых, вы уже, находясь в своем городе «В», должны собрать в общую кучу все документы по вашему путешествию и написать официальную претензию к вашей авиакомпании по факту нарушенных ваших прав. В претензии описать всю ситуацию в точности, как она есть, ссылаясь на все Ваши документы. Указать в претензии ваши требования. И после чего – отправить эту претензию заказным письмом (с уведомлением) почтой на юридический (и почтовый) адрес авиакомпании.
Как правило, ответа не последует, а, если последует, то скорее всего будет отказ. Хотя возможно и звёзды будут благосклонны к вам, и авиакомпания все вам возместит.
В нашем случае – отказ (или игнорирование).
Пятым пунктом будет составление искового заявления с ссылками на нормы закона и приложением всей доказательной базы. Тут как раз надо четко излагать всю ситуацию, свою позицию и обозначать, какие ваши права нарушены, а также ваши требования.
Что включать в требования? – Ваши убытки (часть стоимости неиспользованного ж/д билета, новый ж/д билет, затраты на проживание, питание, трансфер), неустойку (рассчитывается от суммы требования), моральный вред (ну тут цифру пишите, насколько Вы считаете «настрадались», по практике это в итоге около несколько тысяч рублей), штраф по ст. 120 Воздушный кодекс РФ, штраф в рамках закона РФ «О защите прав потребителей» (это 50% от присужденной суммы).
А после – подача этого искового заявления в суд по месту вашей регистрации (прописки). Подачу можно осуществить как лично, придя в суд, так и направить документы почтой. Отмечу, что, если исковое заявление в рамках закона РФ «О защите прав потребителей», государственную пошлину Вы не платите.
Шестым будет уже судебный процесс, который носит индивидуальный характер и может требовать дополнительных «телодвижений».
В итоге суд встанет на вашу сторону, вопрос лишь будет в том, какую сумму вам присудят.
Для того, чтобы исход был максимально удачным – данный вопрос следует доверить квалифицированному юристу, который сможет грамотно составить документы и отстаивать ваши интересы в суде.
В случае возникновения у вас спорной ситуации, то готов оказать правовую поддержку по вашему вопросу. Мои контакты:
Email: TrofimovAdvokat@mail.ru
Телефон: +79034206660
Сайт: www.trofimovadvokat.ru
Была ли вам интересна данная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
В случае возникновения у вас спорной ситуации, готов оказать правовую поддержку по любому вашему вопросу.
Мои контакты: -Email: TrofimovAdvokat@mail.ru -Телефон: +79034206660 -Сайт: www.trofimovadvokat.ru -группа Вконтакте (прошу вас подписаться на группу): https://vk.com/trofimovadvokat
Интересная статья. Хорошо быть подкованным в такой частой ситуации.
Статья понравилась. В случае необходимости обязательно обращусь к Вам - чувствуется Ваша квалификация и интерес к проблемам людей. Л.Макарова.
А в нашем случае суд встал на сторону авиакомпании т. к. сообщили о неисправности самолёта, а новый самолёт пригнать не успевали (в аэропорту регламент из-за ремонта полосы) задержка 22 часа, потери 58000 (не считая юристов) . Подаем аппиляцию в краевой суд.
Познавательно.