Марина
МаринаПодписчиков: 752
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг14.6к

Вы самостоятельно установили счетчики на воду что делать дальше

7 532 просмотрa
2 506 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 235,94 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ситуация для меня горячая, так как в приобретенном жилье нет приборов учета. Пришлось изучать тему глобально. Очень много противоречий получила от УК, но обратившись к закону, получилось как-то так. Читайте мой ликбез. Буду рада активной дискуссии, так как ряд вопросов все же не совсем вселяют уверенность.

В 2019 году, коэффициент для оплаты потребляемой воды по нормативу, будет равен 1,5. Для тех, в чьей квартире прописано много человек, пересчеты значительно ощутятся в общем бюджете семьи.

2. Где зарегистрировать счетчики на воду

Регистрацию водосчетчиков проводит управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив или другая организация, которая осуществляет управление эксплуатацией дома. Если такой компании нет (например поселки с частным сектором), то регистрацию выполняет расчетная группа водоканала. Документы можно направить сразу в расчетно-информационный центр.

Регистрацию приборов учета, в том числе и счетчиков на воду, регламентирует постановление № 354, п.31.

Список документов, необходимых для прохождения регистрации, обозначен в п.6.

3. Установка счетчика на воду и подготовительные работы

Нормативно-правовой базой предусмотрено право домовладельцев устанавливать счетчик собственными силами. При этом, счетчик, проект и оплату установки оплачивает сам потребитель. Опломбировка осуществляется бесплатно, как при регистрации, так и после плановой поверки. Оплата за установку пломбы может взиматься в случаях, если:

• нарушение пломбы произошло по вине потребителя или третьих лиц;

• возникла необходимость в ремонте, который предусматривает нарушение целостности пломбы.

Правовые отношения потребителей и исполнителя регламентируются следующими законодательными актами:

• ФЗ № 261;

• ПП РФ № 354, ст.31;

• ФЗ № 416, п.5, ст. 20;

• ПП № 167, п.41.

Для того, чтобы установить счетчик воды, необходимо:

• иметь на руках исправный (-ые) счетчик (-и) (для горячей и холодной воды), соответствующий техническим требованиям. В полном сборе для вертикальной трубы, понадобятся: обратный клапан, грязевой фильтр, ниппель с резьбой, соединительный штуцер и накидная гайка к нему, шаровой кран;

• паспорт счетчика, чтобы в процессе монтажа не потерялись крепежные элементы из комплекта (также он понадобится для дальнейшей регистрации);

• определить место установки в соответствии с техническими требованиями, техническими условиями и проектной документацией (Постановление правительства РФ No 776 от 04.09.2013): проектная документация выдается на основании технических требований, предоставляемых водоснабжающей компанией. Подготовкой проектов занимаются специализированные организации;

• с технической стороны, необходимо проводить установку с полной герметичностью, которая обеспечивается специальными уплотнителями. Если появляются дефекты в местах соединения, то счетчик на воду может давать сбои в работе;

• перед началом монтажа отключается подача воды (в многоквартирных домах, где есть общий стояк, иногда невозможно перекрывать водопровод, без предварительного обращения в управляющую компанию);

• в процессе установки понадобятся специальные ножницы для резки пластиковых и металлопластиковых труб, паяльник для ПВХ изделий, трубный ключ.

Если проектная документация предусматривает конструктивные изменения, то необходимо приобрести дополнительно трубы.

Приобретение счетчиков лучше осуществлять после консультации в водоканале. На момент установки есть ряд моделей, которые не входят в список разрешенных устройств. Номер, указанный на корпусе должен быть идентичен номеру в техническом паспорте.

Новый счетчик имеет пломбу на корпусе, с оттиском Госстандарта.

Нарушение пломбы завода может послужить отказом в разрешении на эксплуатацию.

В тех паспорте указаны данные о поверке, проводимой заводом-изготовителем. Эти сведения потребуются при последующей опломбировке, после установки. Приобретение счетчика должно фиксироваться в техническом паспорте специальным штампом продавца, где указывается дата покупки.

После покупки необходимо обратится в водоканал с целью его проверки. Такую проверку может провести и другая, аккредитованная (лицензированная) компания, с выдачей соответствующего заключения, заверенного печатью проверяющего органа. Отметка о проверке и соответствии ставится и в тех паспорт.

По техническим требованиям к эксплуатации, указан диапазон температур, где нижняя граница находится на отметке +5C. По требованиям водоканала в ряде регионов, установка счетчика в частном доме не должна производиться в помещении. Это значит, необходимо заранее оборудовать место установки. Там, где устанавливают любые приборы учета, должен быть свободный доступ в любое время.

3.1. Выбор компании для регистрации

Компания может устанавливать счетчики, без имеющейся на такие работы, лицензии. Аккредитацию, представители сервисных служб должны иметь по параллельным видам деятельности, например для проведения поверки.

Такая организация имеет право на установку пломбы. После установки выдается акт о произведенных работах, который предоставляется в ЕРИЦ. Фактически, управляющая компания или ТСЖ могут отказаться принимать такой акт, на основании правил в Постановлении Правительства от 06.05.2011 г. No 354, где указывается, что акт подписывается исполнителем, а в данном случае, исполнитель - это УК/ТСЖ/Водоканал, или представителем исполнителя.

Вопросы о вводе в эксплуатацию, опломбировку, лучше предварительно обсудить с УК.

В подтверждение компетентности и профессионализма, при первом требовании, компания обязана предоставить любые организационные и лицензионные документы, в том числе и о прохождении аттестаций.

Обязательно, завершение работ по установке, должно подкрепляться гарантией на определенный срок. В течение этого срока, организация за свой счет должна устранять неполадки и восстанавливать корректную работу счетчика. В том числе и в случае, если при контрольном пуске выявляется ошибка в показаниях прибора.

Список услуг в подобных организациях может отличаться. Чем обширней перечень проводимых работ, тем быстрее получится ввести счетчик в эксплуатацию. Вопросы, в которых могут быть компетентны представители услуг по монтажу, могут включать сам монтаж, оформление необходимых документов, в том числе и разрешений, техническое обслуживание, последующую замену, при возникновении такой необходимости.

Сориентировать потребителя в выборе компании помогут отзывы, рекомендации знакомых.

Стоимость услуг устанавливается среднерыночная, но может корректироваться руководством организации и не является фиксированной на законодательном уровне. Цена остается в указанных пределах после составления и подписания договора.

3.2. Вызов мастера

Учитывая, что законодательно не запрещается самостоятельная установка счетчиков воды, то и мастер осуществляющий такую услугу может быть частным лицом. Мастер должен обладать не только опытом в монтаже устройств и приборов в сантехнической сфере, а также определенными знаниями, чтобы не нарушить технические условия, прописанные в Постановление правительства РФ №776 от 04.09.2013. Частный сантехник предоставит гарантию на свои услуги, так же как и организация. Составление и подписание договора услуг может производиться между заказчиком и мастером, даже если это физическое лицо.

3.3. Проверка установки

После того, как установлен, впервые или взамен старого, счетчик, потребитель должен обратиться в управляющую компанию или водоканал, со сведениями о дате установки и вводе в эксплуатацию (если эта информация не предоставлена в процессе установки и проверки).

После предоставления информации об установке пломбы, абонент будет оплачивать потребляемую воду в соответствии с показаниями. Расчеты по показаниям будут производиться (приниматься) до периода следующей проверки.

По прошествии сроков, в которые должна осуществляться следующая проверка, в случае, если абонент не инициировал такую поверку, может быть начислена плата по нормативу.

Текущая поверка проводится в соответствии с ГОСТом, который прописан в техническом паспорте. Для счетчика холодной воды, примерный интервал проверок - шесть лет, для горячей - четыре года. Региональный муниципалитет может устанавливать и собственные сроки проверки, такой пункт есть в ПП РФ No354. Поверка может проводиться на месте или счетчик могут принимать на проверку в специализированное учреждение.

Для проведения данной процедуры нужно обратиться в организацию по обслуживанию, с соответствующим заявлением. После рассмотрения заявления, направляется контролер по указанному адресу. Он снимает показания, фиксирует их, что позволяет произвести снятие счетчика для осуществления дальнейшей поверки. Вся процедура, если она происходит не в квартире, занимает до 14 дней. Этот период рассчитывается на основании показаний за последние три месяца. Расходы, связанные с установлением работоспособности оплачивает абонент.

3.4. Опломбировка

Установить счетчик и платить по его показаниям сразу не получится. Его необходимо зарегистрировать в специальной службе контроля.

Порядок опломбировки:

• подать заявку в водоканал о необходимости установки пломбы;

• определить время визита инспектора;

• предоставить в указанную дату инспектору счетчик и документы, указанные в п.6;

• проводится опломбировка;

• заполняется акт о вводе в эксплуатацию.

После такой последовательности, официальные процедуры оформлены, а счетчик считается действующим.

Если устанавливается водный фильтр, то порядок устройств следующий:

• кран;

• фильтр;

• счетчик.

При этом, фильтр пломбируется вместе со счетчиком.

3.5. Составление акта о регистрации счетчика воды

Акт регистрации или ввода в эксплуатацию является неотъемлемой частью составленного прежде договора, между поставщиком услуг и абонентом.

В данном документе указывается:

• число, месяц, год ввода в эксплуатацию;

• поставщик услуг, в данном случае, организация, поставляющая воду;

• данные специалиста, проводящего установку и/или обследование и составившего данный акт;

• данные потребителя (владельца);

• адрес установки;

• идентификационный номер, маркировка, модель;

• показания;

• номерной знак пломбировки;

• при ранее установленном счетчике, необходимо указать данные последней поверки, в том числе ее дату.

Акт составляется в двух экземплярах. Этот документ необходимо сохранять на весь период использования счетчика.

4. Почему могут отказать в регистрации водомера

Причины, по которым могут отказать в процедуре приема счетчика, могут заключиться в ряде причин. Наиболее частым поводом отказа служит несоответствие технических условий.

Опломбировать и зарегистрировать не получится также, если:

• модель не находится в списке Государственного реестра;

• в тех паспорте не поставили печать и/или штамп с датой продажи и/или заводской проверки;

• имеется задолженность по оплате услуг (такого закона нет, но фактически, есть поставщики, которые могут отказаться от проведения опломбирования из-за задолженности);

• вышел срок поверки (законодательное основание, которое можно исправить, обратиться с заявлением на проведение поверки).

5. Какие могут быть льготы

Есть категории граждан (семей), которые пользуются законными льготами по установке. Оплата технических условий и другие сборы, может быть снижена или полностью снята (компенсирована), в зависимости от положения семьи и региональных законодательств.

К таким категориям относятся:

• семьи и лица имеющие статус "малоимущие";

• участники ВОВ;

• абоненты с инвалидностью I или II группы;

• семьи, на иждивении у которых ребенок — инвалид.

Это общий список, который может пересматриваться на региональном уровне. Для уточнения возможности установки по льготным условиям, необходимо обратиться в своем регионе в отдел социальной поддержки и водоканал за консультацией.

6. Как происходит регистрация при самостоятельной установке нового счетчика на место старого

При самостоятельном монтаже и последующей регистрации, необходимо собрать все документы, основанием которых, является действующее законодательство.

Чтобы зарегистрировать счетчик воды потребуется ряд документов, а именно:

а). Сведения о счетчике из Государственного реестра измерительных средств;

б). Тех паспорт с указанием номера прибора и текущих показаний;

в). Акт, который подтверждает ввод в эксплуатацию.

г). Если счетчик устанавливался организацией, осуществляющей такие услуги, то необходимо иметь договор монтажа.

д). Акт о поверке и/или отладке, заключение о работоспособности (услугу предоставляют специализированные аккредитованные организации).

е). Договор последующего техобслуживания.

Предварительная подготовка пакета документов для регистрации предупредит возможные трудности по опломбированию счетчика. Это ряд стандартных требований, но они могут незначительно разниться, в зависимости от региона и/или компании поставщика услуг.

Проголосовали:16

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
4 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 2
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Новое в законодательстве России
Подписчиков 1455
25.04.2024, 12:12
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг976.9к
Семьи мобилизованных, проживающие в квартирах, где по какой-то причине нет счётчиков, не будут ...
Подробнее
Неинтересно
-6
4
Агеичев Иван Андреевич
Подписчиков 4625
15.09.2020, 10:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг323.3к
Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений, с этажей и из зданий зависят от двух факторов.
Подробнее
Неинтересно
0
6