Уланов Александр Сергеевич
Уланов А.С. Подписчиков: 6611
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 118.5к

Сколько платить соседям за курение на своем балконе? Верховный суд дал ответ

132 дочитывания
618 комментариев
Эта публикация уже заработала 8,37 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Новосибирск когда-то считался городом ученых и молодых, прогрессивных людей. Сейчас мнения о городе бытуют разные, но в прогрессивности горожанам не откажешь. История, которая еще недавно считалась бы байкой, претворилась в жизнь определением СК по гражданским делам Верховного суда РФ от 07.11.2017 г. № 67-КГ 17-16. Решение, которому уже 1,5 года, как оказалось, до сих пор неизвестно подавляющему населению нашей страны.

Судебная практика

История началась в далеком 2015 году, когда гражданин Т.В.С., действующий в защиту интересов несовершеннолетнего Т.С.В., обратился в суд с иском к Ф.В.П. о запрете курения на лоджии и компенсации морального вреда в размере 250 000 руб. за то, что ответчик более 5 лет курит на лоджии, при этом дым потоками воздуха затягивает в квартиру истца, чем подвергается риску здоровье жильцов, а еще причиняются моральные страдания.

Все мы прекрасно знаем, что моральный вред в нашей стране не только сложно взыскать, но его сложно даже обосновать. Но именно моральный вред был положен в основу искового заявления в районный суд. Как и прогнозировалось, суд был проигран.

Дальнейшие перипетии судебных разбирательств большого интереса не вызывают, так как в дальнейшем была проиграна апелляция и почти год спустя дело рассмотрела Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда и вынесла для всех неожиданное решение. Если дословно, то коллегия решила: «Действующее законодательство допускает компенсацию морального вреда за нарушение прав гражданина в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Высшая инстанция признала, что в законодательстве нет возможности запретить собственнику курить на балконе. Однако право на благоприятную окружающую среду, в том числе на отсутствие табачного дыма, закреплено в Конституции РФ. Таким образом, ВС РФ допустил возможность запрета курения на собственной лоджии, если от этого страдают соседи.

Спор был отправлен на второй круг в апелляционную инстанцию. К этому времени истец сменил квартиру, поэтому вопрос о попадании в его дом табачного дыма отпал, а в компенсации морального вреда областной суд ему отказал, указав, что санитарные нормы не регламентируют уровни запаха, в связи с чем доказательств нарушения гигиенических нормативов или требований к качеству воздуха, попадающего в квартиру истца через открытое окно, суду не представлено, «при этом субъективное восприятие запаха табака в квартире само по себе не может являться основанием для компенсации истцу морального вреда».

Истец заново обратился в Верховный суд, и определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Гетман Е. С. от 22 сентября 2017 года кассационная жалоба с делом была передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ.

Что говорит закон

Пересказывать определение Верховного суда нет смысла, так как оно написано юридическим языком, но если выделить важные тезисы, то Верховный суд указал следующее:

• В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

• Согласно ст. 1 федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о благополучии населения) среда обитания человека – совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека; вредное воздействие на человека – воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений.

• В силу абзаца 2 ст. 8 Закона о благополучии населения граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

• В соответствии с абзацем 4 ст. 10 Закона о благополучии населения граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

• Как следует из преамбулы Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключенной в г. Женеве 21 мая 2003 г., к которой Российская Федерация присоединилась 24 апреля 2008 г., сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость, и что многие содержащиеся в них компоненты и выделяемый ими дым являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными.

• Согласно ст. 1 федерального закона от 23.022013 г. № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее – Закон об охране здоровья граждан) этот федеральный закон в соответствии с Рамочной конвенцией Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

• В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 9 Закона об охране здоровья граждан в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

• Как указано в п. 2 ст. 9 Закона об охране здоровья граждан, граждане обязаны соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака; заботиться о формировании у детей отрицательного отношения к потреблению табака, а также о недопустимости их вовлечения в процесс потребления табака; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

• Согласно ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

По смыслу изложенных выше правовых норм, граждане, проживая в жилом помещении, имеют право на благоприятную окружающую среду, свободную от воздействия табачного дыма и любых последствий потребления табака, обусловленных курением соседей. Право гражданина пользоваться жилым помещением свободно, в том числе курить в нем, должно осуществляться таким образом, чтобы последствия потребления табака, которые могут вызвать проникновение табачного дыма или запаха табака в жилое помещение соседей, не распространялись за пределы помещения курящего лица и не причиняли неудобства соседям.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу ст. 23 Закона об охране здоровья граждан за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действующее законодательство допускает компенсацию морального вреда за нарушение прав гражданина в сфере охраны здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

В итоге судебная коллегия решила удовлетворить требования частично и взыскать с ответчика в качестве компенсации морального вреда 5000 руб. Решение вступило в силу.

Много это или мало? Наверное, мало, ведь 5000 руб. за 5 лет мучений – это меньше 100 руб. в месяц. Но важно другое, создан прецедент и если бы истец не съехал с квартиры до вынесения решения суда, то, возможно, был бы и второй прецедент, а именно запрет на курение на балконе. Может быть, кто-то из читателей данной статьи такой прецедент и создаст.

Читателей же прошу отписываться в комментариях, что вы думаете по этому поводу, нарушает ли курение соседей ваши права, и какую сумму морального вреда вы бы сочли справедливой.

Всем здоровья и благополучия!

Проголосовали: 14

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

618 комментариев
Понравилась публикация?
11 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Уланов Александр Сергеевич
Комментарии: 618
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Запрет на курение в общественных местах справедлив. А вот запрет на курение на своем балконе - это нонсенс, потому, что у себя дома человек имеет право курить, если это не мешает его членам семьи. Нормальный некурящий человек позаботится о том, чтобы к нему не шел дым от соседей. Если ему это неприятно-поставит пластиковые окна на своем балконе. Сделает более герметичной перегородку между балконами. Если таковая существует, В любом случае нельзя нарушать права и курящих людей и превращать их в изгоев, Мой отец курит более 60 лет и заставить такого человека бросить курить-равносильно его убить, поэтому мы терпим и привыкли и он курит на балконе, соседи не жалуются, даже в подъезде есть "курилка" между 2-3 этажом и никто не возмущается. Считаю решение Верховного суда по данному делу несправедливым.

+153 / -123
картой
Ответить

Здравствуйте! Немного неверно Вы интерпретировали решение ВС. В общем то позиция четкая, курить можно, но "Как следует из преамбулы Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака, заключенной в г. Женеве 21 мая 2003 г., к которой Российская Федерация присоединилась 24 апреля 2008 г., сигареты и некоторые другие изделия, содержащие табак, являются высокотехнологичными изделиями, разработанными таким образом, чтобы создавать и поддерживать зависимость, и что многие содержащиеся в них компоненты и выделяемый ими дым являются фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенным".

То есть курите, но чтобы не мешало соседям, вот и все. Ведь из сути иска понятно, что он подавался в интересах несовершеннолетнего. Думаю, что ответчик это сосед снизу. Проблема курения на балконе в том, что человек выдувает дым в окно, он идет вверх, особенно в жаркую безветренную погоду. Но если вы посмотрите летом на любой многоэтажный дом, на балконах постоянно кто то курит не думая о том, что рядом живут атсматики, дети и т.д. Так что суд не ущемил права курящих, просто обратил внимание на то, что курящие должны думать о соседях.

+84 / -14
Ответить
04.03.2019, 17:26
Санкт-Петербург

И где тогда курить? Подъезд запрещено. У входа в подъезд, людям с первого этажа не нравится тянет в окна. На кухне или в туалете? Дым идёт по вентиляции, к соседям с верху. 15 м от входа в подъезд, детская площадка. Все будет как в Европе со временем. Вначале права курильщиков задавят, а потом будут отстаивать. Пока не обеспечены подъезды курилками. Люди курили и будут курить у себя в квартирах, ибо альтернатив предоставлено не было. Зато все хотят курильщикам кинуть свой запрет. Разве это не ущемление прав.

+105 / -51
Ответить

Дым не может идти по вентиляции к соседям, если она находится в рабочем состоянии.

+21 / -22
Ответить

А в нашей стране пока не заплатишь свои кровные вентиляция работать не будет.

+19 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С такой вентиляцией, как в нашем, например, доме, очень даже может.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕвгенийПишет 04.03.2019 в 18:48
Дым не может идти по вентиляции к соседям, если она находится в рабочем состоянии.

Может и при исправной вентиляции.

В старых домах каналы из квартир индивидуальные, но объединяются на чердаке и один. Пропускная способность рассчитана на определенный объем и скорость. То есть если некто установил вентилятор в в своем канале, то объединенный канал не справляется и начинает раздавать в квартиры. Есть еще система с одним каналом от первого до последнего этажа и в него подключаются из каждой квартиры по стояку. Если кто-то установит принудительную вентиляцию (вытяжку, вентилятор в канале квартиры) получается тоже самое.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не может, а вернее сказать - не должен, но идёт.

И, вообще, мы живём как в сказке "Волшебный горшочек".

Там спросил у горшочка:"Что на обед у "кого-то", он тебе и поведает в виде запаха. У нас разница лишь в том, что мы не спрашиваем - кто и что варит, но по запаху чувствуем это против своей воли. Мне это тоже не нравится.

Не подскажите, могу ли я на них подать в суд, если мне эти запахи неприятны и портят мою нервную систему?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
04.03.2019, 19:46
Санкт-Петербург

Курильщикам покупать квартиры на последних этажах и не будет проблем!

+9 / -24
Ответить

Ты точно болен!

+12 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сергей Николаевич, должен же кто-то болеть.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Вот закройте свои окна и курите, чтобы весь дым вам достался! Зачем воздух отравлять?

+40 / -27
Ответить

Точно! И дышите в собственной квартире полной грудью вместе со своими домочадцами!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

МарияПишет 04.03.2019 в 17:26
Люди курили и будут курить у себя в квартирах, ибо альтернатив предоставлено не было. Зато все хотят курильщикам кинуть свой запрет. Разве это не ущемление прав.
Да, права курильщиков ущемляются. Но это допускает закон и Конституция, поскольку нарушаются права окружающих. Вопрос лишь в том, вообще-то принимается ли такой закон. В РФ он принят! А если курильщики за свои права начнут бороться, то это отдельный вопрос: здесь либо они сами пусть курилки строят, либо им курилки будут предусмотрены в многоэтажных домах, либо не кури (пока - с точки зрения действующего закона). С развитием общества проблем самых неожиданных проблем всё больше и больше...

+11 / -4
Ответить

Это хорошая идея. Пусть курильщики сами строят себе курилки. И ни кто их прав ущемлять не будет!

+12 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Виктор Иванович, это закон приняли с одной целью, что бы штрафовать и пополнять карманы бедным чиновникам. Не ужели Вы думаете, что они приняли закон, так как переживают и заботятся о народе?

раскрыть ветку (0)

Как на счёт того, чтобы запретить производство и продажу табачных изделий?

Но, наверное, нельзя, а то табачные магнаты и их домочадцы помрут с голоду.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 05.03.2019 в 21:08
закон приняли с одной целью, что бы штрафовать и пополнять карманы бедным чиновникам. Не ужели Вы думаете, что они приняли закон, так как переживают и заботятся о народе
Игорь, ваша реплика многоаспектна: проблема формирования бюджета, его растаскивания (коррупция), осведомленности граждан об этих и других проблемах и т.п. Затрону лишь один.

Условно все законы (помимо прочего) можно (несколько неформально, бытовым языком) поделить на две группы: с преобладающими отношениями государство-гражданин, и отношениями гражданин-гражданин. Во втором случае имеем заинтересованного гражданина - пострадавшего, или потерпевшего (называйте как угодно). Для ясности пример для первого: вы не платите налог, вас активно преследует налоговая, а мне (и основному большинству) вообще-то "фиолетово". Пример для второго: у вас в автобусе украли кошелёк: "фиолетово" уже полиции, но не вам - так же? Другими словами: кто заинтересован в исполнении принятого закона? Явно потерпевшие уж точно! Переходим к курению. В теме говорится о возмещении (правовых основаниях, конечно) морального вреда лицу, считающему себя потерпевшим. Попутно отмечу, что есть ещё и требования КоАП РФ о запрете курения (ст.6.24). Так что законодательство о запрете курения в приведенном мной (неофициальном) разграничении относится ко второму случаю, поскольку (помимо прочего, в том числе указанного вами) защищает права многочисленных несогласных с курением заинтересованных граждан. В пределах, когда курящие есть нарушители. А вот когда они (курящие) будут нарушители - на эту тему и идет (правильно) полемика. Здесь надо определиться для всеобщей ясности. Я думаю это и есть "зерно" обсуждения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Да! Как в Европе! Все будем в попе! И скоро браки между голубыми разрешат! А то, что у них разрешено курить марихуану, то это нормально! Это по Европейски! Вы считаете это нормально? Бред! И ещё раз бред!

+20 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мария, займитесь вентиляцией в своей квартире. Порой нужна всего лишь небольшая реконструкция и все проблемы решаются. Например в нашей хрущевке достаточно отделить на чердаке вентканал ванной комнаты вашей квартиры и вывести отдельно двумя-тремя жестяными коленами на тот же чердак и поставить в ванной в канале вентилятор.

+1 / -2
Ответить

ОльгаПишет 05.03.2019 в 12:06
небольшая реконструкция
это

ОльгаПишет 05.03.2019 в 12:06
отделить на чердаке вентканал ванной комнаты вашей квартиры и вывести отдельно двумя-тремя жестяными коленами на тот же чердак и поставить в ванной в канале вентилятор

? ничего себе "небольшая". а большая - это дом перестроить? И кто этой "небольшой" реконструкцией должен заниматься, на какие шиши, а самое главное - зачем? Чтобы курильщику удобно было?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
05.03.2019, 15:23
Лосино-Петровский

Мы как переехали в 80 году, так и повелось, что в под, езде никто не курит, и на балконе тоже. Я представляю, если кто-то бы это нарушил-был бы большой скандал. Курили на балконе те,у кого со всех сторон соседи курящие. Сын сделал в комнатах ремонт, он бывший мастер-универсал, все замазал, законопатил, и все равно соседки устраивают скандал, что из комнаты сына к ним идет табак и гости думают, что соседки вдруг закурили. Самое паршивое, летом я чувствую безобразные запахи со стороны обеих соседок, но мне сказать неудобно: одна давно занимается уринотерапией, и особенно летом, идет ни с чем несравнимый запах, потом начинает отвариаать валериану. Взрывоопасная смесь! Я стеснялась пригласить в комнату гостей: сильный запах застарелой мочи. Я постоянно проверяла, обнюхивала, проверяла, откуда? Чисто случайно соседка не попросила разобраться с квитанциями и счетами. Только тогда я поняла источник того запаха. Но ей я ничего не говорю: у человека-онкология.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вы слышите запахи из вентиляции - пишите заявление в УК - пусть проверят ее работоспособность. Никакие запахи не должны попадать в квартиру через вентиляцию.

+2 / 0
Ответить
06.03.2019, 11:18
Красногорск

Как можно СЛЫШАТЬ запахи? Запахи чуют носом, а не слышат ушами!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (8)

Моральный вред тем не менее взыскали.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2019, 18:04
Санкт-Петербург

Не пойму, как был доказан в суде нанесённый вред здоровью. В квартире истца проживал эксперт какое-то время? По логике ВС можно штрафовать проезжающие под окнами машины, вред здоровью от выхлопных газов доказан, а от пассивного курения нет!

+78 / -19
Ответить
04.03.2019, 18:10
Санкт-Петербург

Именно. Не понимаю тоже. По факту в мире нет ни одного подтверждения о вреде пассивного курения. Не было ни одного зафиксированого случая где было бы доказано, что человеку был нанесен вред пассивным курением. Не понимаю, как выиграли это дело. Только на моральном вреде и выехали, как я поняла.

+46 / -15
Ответить

МарияПишет 04.03.2019 в 18:10
Не было ни одного зафиксированого случая где было бы доказано, что человеку был нанесен вред пассивным курением.

В советское время была информационная статья как раз о большем вреде пассивного курения. Может, и сейчас можно погуглить, но не хочу портить себе настроение его ужасами.

+15 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Информационная статья.. сильно. Мало статей УК, ГК и т.д.? Ещё и информационные (а у нас напишут на потребу сами знаете) до кучи?

раскрыть ветку (0)

Я думаю не стоит ворошить прошлое! Все мы там будем! И не важно от чего мы помрём, от дыма машин, от дыма курильщиков, или ещё от чего, факт в том, сколько человеку дано прожить в этом мире, столько он и проживёт! Я так думаю!

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 15:33
Лосино-Петровский

Кроме редкого плаката " Одна капля никотина убивает лошадь" и малочисленных кургузых статей в журнале "Здоровье" ничего не было. Люди и курили без опасения. Какая там информ. Статья! Элементарной надписи не пачке и то не было.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Видимо судья был из бывших курящих. А они злые, как будто у них любимую игрушку забрали.

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

По поводу вреда здоровью, который наносят курильщики. Я астматик. Даже на улице я не могу идти рядом с курящим, стараюсь обогнать или переждать, пока уйдет. Здоровым не понять, как это страшно - задыхаться. А сигаретный дым провоцирует мгновенный спазм бронхов. Поэтому любой курильщик для меня - убийца поневоле. Извините, что резко. Наболело.

+38 / -6
Ответить

А если рядом человек надушившийся парфюмом? Его тоже убивать?

+35 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если такой рядом, я отойду подальше. И не собираюсь я никого убивать, это нас, астматиков, душат.

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Подписываюсь под каждым словом.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2019, 21:40
Екатеринбург

А загазованность машинами на Вас не влияет. И продукты все с химикатами?

+16 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

"это нас, астматиков, душат."

Пейте больше воды. Серьёзно.

+5 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

А как же раньше? Ведь раньше не было ингаляторов?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Татьяна АлександровнаПишет 04.03.2019 в 21:04
это нас, астматиков, душат

есть астматики, которые лечатся, а есть астматики - позёры, у которых, кроме их астмы никаких других достоинств нет. Так что. лечитесь и не позорьтесь.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Продукты не все с химикатами. Полно и без них. Только они стоят дороже. После их покупки денег на водку и табак не останется.

раскрыть ветку (0)

Сразу скажу, я не курю. Я не астматик, я аллергик. Если я еду в лифте, а ко мне подсаживается надушенная дамочка у меня начинается отек квинке. Я могу ее из лифта выгнать, чтоб не воняла? Или ещё лучше из дома? А то я, как дура, сама выхожу. И почему-то курящие люди добрее. Алексею точно закурить не мешало бы.

+21 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна Александровна, я вас понимаю, но тогда никто не должен выходить на улицу если вы идете? Вы правильно действуете, если вам мешает запах, т.е. обгоняете или отстаете. Когда курят в лифте, это свинство и оно должно накзываться. Курить непосредственно на остановках нельзя, сам никогда в этих местах не курю. Но в своей квартире я имею право курить и никто не может мне этого запретить.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Просто выбрасывать деньги на ветер, большие деньги, вонять, как козлина и тратить время на соску с фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенным наполнением, многие считают правом отравлять свой арганизм. Так и травите себе, своим родным, причем здесь те, кто не хочет вдыхать поганый воздух с фармакологически активными, токсичными, мутагенными и канцерогенными наполнениями? Бросить курить не так уж тяжело, просто для себя решить, что ВАМ это не надо!

+8 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Парфюм, вернее, подделки парфюма, воняют ужасно! Я сразу начинаю задыхаться. Как-то в поликлинике сидела со мной тетка надушившаяся с головы до ног какой-то вонючкой. У меня начался приступ удушья. Я ей сделала замечание, что в поликлинике сидят люди и с астмой и им тяжело переносить ваш парфюм - в ответ получила такое хамство, что и пересказывать не буду!

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О! Парфюм, вернее, его подделки так воняют, что я просто задыхаюсь! И в транспорте и в поликлинике всегда найдется тетка залившая себя с макушки до пяток старым, провонявшим парфюмом и попробуй им что-то сказать, что мне плохо от вашего парфюма. В ответ такое хамство и контраргумент - не нравится - отойди!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЗояПишет 05.03.2019 в 01:33
Алексею точно закурить не мешало бы

...а кто вообще не курил, вспомните? Гитлер! И к чему это привело? А так бы Адольф сел, расслабился, затянул сигаретку...

+3 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Татьяна, я не могу выйти из маршрутки из-за резкого парфюма у кого-то и тоже начинает давить спазм и дикий кашель, что делать мне в этом случае?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 15:53
Лосино-Петровский

У нас в бухгалтерии работала женщина-аллергик. Нас 15 человек. Много молодых. Кто-то надушился, но вчера, курил, подезодоранился. Она каждый день кричала и скандалила. Но потом пахло от нее - глаза резало. И хотя бы кофты меняла. Начальница не выдержала и сказала ей,мол," А от себя не задыхаешься? А то ты нас всех лошадиным потом потравила! Своими скандалами всех сотрудников мне разгонишь! С таким заболеванием и в большом коллективе нельзя работать. Ты же грозилась уйти на другую работу! Подпишу с удовольствием!"Грубо, конечно. Она отработала и ушла на склад. И там начались скандалы: грузчики-то все курят! Через месяц и оттуда порросили. Мы то как-то уже попривыкли, а те к скандалам и привыкать не хотели.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Нина ИвановнаПишет 04.03.2019 в 21:01
А если рядом человек надушившийся парфюмом? Его тоже убивать?

А это смотря сколько на себя этот человек вылил - если полпузырька, то я убила бы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей НиколаевичПишет 04.03.2019 в 23:03
А как же раньше? Ведь раньше не было ингаляторов?

Были таблетки, и было МЕНЬШЕ в разы курильщиков, автомашин с их выхлопными газами... Много вы видели в СССР курящих женщин?

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлевтинаПишет 05.03.2019 в 15:53
Но потом пахло от нее - глаза резало.

Кто ж виноват, что вам в отдел попалась такая "вонючка"? КТО ее на работу принимал не унюхал ее вонизм при приеме на работу?

А астматиков вы никогда не поймете, пока сами не заработайте астму.

Знаете, у меня астма аллергического характера, не переношу современную "химию", поэтому мою посуду мылом, горчицей или содой. Но вот почему-то "химия" с лимонным запахом аллергии не вызывает. Так что все достаточно условно.

ВАм надо было эту тетку пересадить поближе к окну и как-то столы поставить, чтобы она сидела в отдалении от всех "пахнущих".

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
05.08.2019, 06:33
Санкт-Петербург

В советское время продавались сигареты для астматиков Асматол. Не пробовали?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А к производителям этой гадости, заколачивающих огромные деньги на дурном пристрастии людей, вообще никаких претензий?

Почему-то тех, кто продаёт наркотики, наказывают. И не хило наказывают. А к производителям и продавцам табачных изделий это почему-то не относится, хотя давно доказано, что это наркотик.

Или те, кто имеет большие деньги, наказанию не подлежат?

А раз это производится в государственных масштабах, то значит и курить можно. И не фиг выпендриваться.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, парфюм иногда воняет хуже всякого табака.

Особенно, когда безголовые, не помывшись, пытаются запах пота перебить духами или дезодорантами.

Я в молодости пользовалась духами с лёгкими неназойливыми ароматами, но с тех пор, как мимо меня пробежала соседка, торопясь на работу, и обдала меня запахом - смесь пота и духов, я навсегда перестала пользоваться духами. С тех пор у меня что-то типа аллергии на резкие запахи духов - у меня начинается приступ бешенства и мне хочется придушить дуру, которая выкупалась в духах.

Люди не понимают что ли, что духи только закрепляют запах пота.

Сейчас все шампуни и мыло уже имеют аромат, пожалуй этого достаточно. Лучше мыться почаще.

Но...вонючим быть не запретишь. А ведь тоже можно предъявить требование к любителям духов - надушитесь дома и нюхайте себя сами. Если им это нравится, то при чём здесь другие люди?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РахельПишет 05.03.2019 в 00:00
Так что. лечитесь и не позорьтесь.

Астма не лечится, только копируется, поинтересуйтесь, для общего развития.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (25)
DELETE

От пассивного курения вред давно доказан. Я вот лично не хочу нюхать это дерьмо. Пусть курят, если никому не мешают, и дохнут.

DELETE

Кто быстрее сдохнет это ещё бабушка надвое сказала. Скорее от негатива ко всему что вокруг это произойдёт. Гнев ещё сильнее влияет на здоровье, постоянный вообще смертелен. Информационных (Как тут выше писали) статей по этому поводу ещё больше, чем о вреде пассивного "курения".

раскрыть ветку (0)
DELETE

А потом ещё государство должно тратить деньги на лечение этих обкуренных долбодятлов от болезней вызванных курением. Вместо того, чтобы на лечение детей потратить. Дети - наше будущее. А укурков лечить ьза свой счёт. Да и штрафы сделать такие, как в Сингапуре, тогда и на улицах чище станет. А то идет какая-нибудь ТП или даун курящий, и бросает окурки где попало. ЗА ЧТО УВАЖАТЬ ЭТИХ ДОЛБО Ё ПОВ?

раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 02:00
Санкт-Петербург

Именно, что не доказан. В теории да, на практике нет. Его не возможно доказать, подумайте сами... Я не говорю, что пассивное курение не вредит. Просто это факт, что вред пассивного курения не был подтверждён в мире. Статьи, рассуждения и т.д. есть. Это да, теоретическое мышление ни кто не отменял. А вот зафиксированого случая практическиго доказательства нет.

+6 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ваши слова доказывают, что ДОЛБОДЯТЛЫ есть не только среди курящих!

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Из личной жизни пример: у моего приятеля дед курильщик от рака умер в 71 год, отец курильщик в 65, приятель умер в 54. Быстро и не мучился долго. Его мать, которая никогда не курила, а только "наслаждалась" выхлопом, откинулась от рака легких в 67. """Курите себе на здоровье""". Ваш ПФР. )) Что-то клоунам доказывать о вреде курения и алкоголя - пустая трата времени. Мне вообще на незнакомых людей и их образ жизни наплевать. Хотят сдохнуть быстрее, ради бога.. Но ровно до того момента, пока это мне не мешает.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Да. Они есть ещё среди пьющих и наркоманов и тех, кому на своё здоровье наплевать.

раскрыть ветку (0)

А у меня другой пример. Мамин друг ни одну сигарету за жизнь не выкурил, в его семье никто никогда не курил, умер от рака легких в 47 лет. Мой дедушка курил всю жизнь - прожил до 83. У подруги бабушка выпивала по бутылке водки каждый день - прожила до 87. Мой друг - спортсмен, не пил и не курил - умер в 32 от тромба. Так что Ваши примеры не показательны.

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сигареты и выпивка это не единственные факторы смерти. Дети тоже от рака умирают. Так что ваши примеры, тоже не состоятельны. Есть научно доказанные медицинские факты, что сокращает жизнь. Прежде чем заняться спортом, неплохо провести скрининг организма. Пойдёт ли на пользу усиленная нагрузка. В 32 об этом не задумываются. Некоторые от инсульта в 20 лет умирают. Не пили не курили. В шахматы играли. У меня двоюродный брат курил всю жизнь. Жир трестом не был, в 60 - инфаркт, в 67 - от рака лёгких откинулся.

раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 15:59
Лосино-Петровский

Правильно, умирают с такой же частотой и не курящие от рака легких..

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это, примерно, так: одни говорят, что Бога нет, другие, Бог есть. Надевают крестик, утром молятся, а вечером, ночью идут убивать...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.08.2019, 06:38
Санкт-Петербург

Чаще дохнут те, кто следит за своим здоровьем, до ста лет дожить хотят, другим людям кровь пьют, а у Бога другие планы.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.08.2019, 06:44
Санкт-Петербург

Здоровых детей нужно рожать. По нарожают больных - лечи их, а курильщик работает, налоги платит.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (3)

Тётя глаша такой отвратительный суп готовит что от запаха этого супа все тараканы сбежали и сдохли все клопы. Я не хочу дышать соседцкой едой и страдать от рвотного рефлекса обезопасте меня чтоб от соседей не шли ни какие запахи от их окна к моему я не прокурение говорю.

+45 / -1
Ответить

Вот, у меня такая же проблема.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Многоуважаемая Вера Анатольевна! Видимо у Вас пробел в знаниях на уровне школьного образования. Видимо Вы просто не помните, что дым имеет такое свойство, как подниматься исключительно вверх, даже при безветренной погоде. Почему нормальные люди должны мириться с Вашей вредной привычкой? А то, что курение вред даже лошади известно. Органически не переношу табачный дым и, естественно, курильщиков. Они отравляют ВСЁ живое вокруг себя. Я бы вообще их всех собрала на каком то острове... и под колпак. Пусть травятся сколько хотят, раз им плевать на своё здоровье - это их выбор! Но в честь чего они должны распоряжаться моим здоровьем, по какому такому праву, они должны травить меня? Если сосед мне подсыплет яда в стакан, его посадят, а если он меня методически изо дня в день травит табачным дымом, я должна быть толерантна к этому. Мне кажется или мир совсем сошел с ума?!

+82 / -61
Ответить

А если кирпич на голову-всем легче будет.

+9 / -5
Ответить
Арендодатель Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3275
21.08.2019, 12:01
Великий Новгород

Дык он от дыма и падает.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Согласна с Ларисой, курить, ьрваить своё здоровье - это выбор курящего. Вот пусть и курит у себя дома прямо в квартире. Пусть его домочадцы нюхают и дышат тем, что его лёгкие поглащают. Почему же курильщики идут то на лестничную площадку, то на балкон? А, родственникам противно? Он с ними считается, а с соседями нет? где действительно живут и аллергики и астматики и маленькие дети. Это МНОГОКВАРТИНЫЙ дом. И надо считаться с мнитесь окружающих. Это мышление совдеповское. Наплевать на все и на всех.

А то получается, где хочу, там курю. Где хочу, там паркуюсь, хоть на газоне. Что хочу, то и ворочу. Нет, уважаемые. Мы живём в социуме и надо с этим считаться.

Права курильщиков? Они себя сами губят и травят осознанно. Это их выбор. А. Мой выбор - дышать чистым воздухом, пока не купила себе отдельный дом:))

Всем удачи! Уважайте соседей! Равнодушие и безразличие и бездуховность погубит Россию.

+67 / -32
Ответить

Купите себе отдельный дом, на острове. Там Вам никто мешать не будет, ни курильщики, ни автомобили, выкидывающие очень хреновые газы. Землячка, нас просто стравливают, отвлекая от глобального. Сам не курю.

+51 / -20
Ответить
DELETE

Тоже самое можно курильщикам посоветовать: купите и курите не переставая. И никто посягнёт на ваше законное желание сдохнуть побыстрее. Аминь!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А ещё мы живём в России. Весьма немаловажный фактор.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

На Сахалине дают бесплатно участки земли! Гектары целые! Езжай и дыши свежим воздухом сколько тебе влезет! И машин мало и курильщиков! Чем не вариант?

+10 / -6
Ответить
Арендодатель Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3275
21.08.2019, 12:05
Великий Новгород

Вариант для курилок.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Так вот пока не купили свой собственный дом, живите в "социуме"

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.08.2019, 06:48
Санкт-Петербург

Аллергиков и астматиков нужно отдельно селить в специальные дома.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛарисаПишет 04.03.2019 в 17:22
Они отравляют ВСЁ живое вокруг себя

Ой, как грозно! А не выйти ли Вам с Вашим манифестом против заводов и фабрик? Против автомобилей? То есть, против реальной силы, которая управляет государством? Конечно, против соседа у нас яйца есть, а против государства - нет))) Вы выхлопы автомобильные в лабораторию не носили? А выбросы химзавода? Я так думаю, что именно Вас нужно под колпак посадить, чудо Вы нецивилизованное! Разве можно так про людей говорить? Да - про людей! Это курящие люди, а не курильщики, носильщики, могильщики.. А Вы, ручонками своими, хотите кого-то брать и куда-то сажать? Я хочу посмотреть, как Вы ко мне прикоснётесь! И не важно, курю я или нет, сам факт такого Вашего предложение - наглость вопиющая. Смотрите, чтоб ручонки не оторвали, инициативная наша!

Полностью с Вами согласен.

+9 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Как то на остановке я (вежливо) попросил одного не курить: кругом женщины, дети и курить в общественном месте запрещено (по закону) . Получил ответ: "Я что хочу то и делаю" Я тоже сделал, то что мне хотелось: Хороший удар в прокуренное рыло. Валялся дебил потом в своей кровище. С вами могут поступить также. Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. Жил в Сингапуре пару месяцев, так там этих свиней курильщиков е бут штрафами за каждый брошенный окурок, курение в неположенном месте... Правильно делают. А у нас едут укурки в машинах, хабарики на дорогу кидают, аварии устраивают.. обкуренные соображают плохо, реакция замедленная. Курение вид наркомании от которого только люди с сильной волей и желанием могут отказаться.

DELETE

АлексейПишет 05.03.2019 в 09:51
Я тоже сделал, то что мне хотелось: Хороший удар в прокуренное рыло. Валялся дебил потом в своей кровище.

Вы же не за курение его ударили, а за хамство. Учитесь анализировать свои поступки, тогда и в чужих резонах разбираться будет легче.

раскрыть ветку (0)

Да уж, диванные бойцы, по остановкам ходящие, они такие грозные.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нет. Если бы он сидел в трусах или без них на остановке, валялся бы пьяный и песни пел, и ответил бы мне так же. Я бы ему сказал: В принципе ты прав, мужик. Сиди дальше. Хотя я бы и говорить ничего не стал. По-фигу, кто в чём одет и как, и где лежит. Мне это ничуть не мешает, вред здоровью не наносит. Какое моё дело? Кто с кем и где, и как)

" В чужих резонах разобраться" ... Одни курильщики понимают, что их дурные привычки вредят окружающим, и курят там, где они ни кому не мешают, особенно жещинам и детям. У меня к ним претензий нет. У меня много курящих знакомых и они к этой категории относятся. А есть дебилы, которым на окружающих нас рать... Вот их и надо дрючить по полной.

раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 16:53
Лосино-Петровский

Если вы действительно такой, то скоро окажетесь в каталажке.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 05.03.2019 в 12:50
Если бы он сидел в трусах или без них на остановке, валялся бы пьяный и песни пел

Конечно, Вы бы ничего такому человеку не сказали... Ссыкотно ведь Если в трусах (или без них) - значит больной на голову, а пьяные - буйные бывают. Зачем к таким лезть, ведь и в ответ получить можно.

А вообще я думаю, что никому ничего Вы не давали. Стояли рядом (если вообще стояли) и молчали в тряпочку. Боец интернетовский!

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

На то, что думают разные курицы обо мне, мне абсолютно наплевать.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
05.03.2019, 16:32
Лосино-Петровский

Рахель, вам РЕСПЕКТ! Как после закона на соседей расщеперились! А то,что из соседней квартиры несет мочой, соседка занимается уринотерапией, в комнате стоит эта вонь, никого не пригласишь-стыдоба, всех тащу на кухню. Или соседка, держащая полсотни кошек-вообще труба! У меня одна занимается уринотерапией, а за противоположной стеной - непроходящий запах дихлофоса и еще какой-то мерзости. Жаловаться? И нажить врагов? Люди изобретательны ы своей вендетте, можно и самой с квартиры в подвал с,ехать в лучшем случае! Лучше бы они курили. И под окном большая стоянка автомобилей. Не только выхлопы, а вой сигнализаций. Напротив-цементный завод "Труд", ну и что? Со всеми судиться! Смешно.

+2 / -3
Ответить
DELETE

..Жаловаться? И нажить врагов?...

Проще не высовываться, как премудрый пескарь у Салтыкова-Щедрина. И проживете в своей халупе 1000 лет.

раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 20:34
Лосино-Петровский

У меня прекрасная квартира. Я не собираюсь принимать какую-то одну сторону соседей. Научена горьким опытом, как наши же соседи судились с этими предприятиями с голой задницей. И проживу 10000 лет в своей шикарной квартире, чем трепать себе нервы, заранее зная о проигрышном результате. На чужих ошибках учатся. А вам желаю счастливых судов!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (3)

Как бы сами под колпаком не оказались...

+5 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы бы ещё сказали надо избавится от ТЭЦ, ГРЭС, от автомобилей из которых CO2 по всему городу... что за бред вы носите люди... На га отмосфера загрязнена и большими вредными веществами... А почему вы молчите а? Только курильщики вам мешают... Собрала бы всех под колпак? Хорошо что не ваша воля... Это я бы вас озабоченных собрал бы... Которые помешанные... У вас есть машина? Избавтесь от него мой ребенок на улице вдыхает эти вредные газы...

+37 / -7
Ответить

Вы на машине подъехали к дому и обратно раза три за день, а курите через каждые два часа...

+7 / -16
Ответить
04.03.2019, 21:05
Стерлитамак

У меня нет машины и я курю и почему я должен дышать угарным газом от машин о заводов всяких ТЭЦ и других загрязнителей воздуха.

+15 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я имел ввиду не только возле дома. Вот я хожу по тротуаре возле дороги каждый день по пол часа... А на этой дороге машины едут... И чем я дышу по вашему?... И дело в том что из ща этого воздух не только у дорог загрязнён но и окружающая среда полностью. Вдумайтесь.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Кури, кури. ТЭЦ и машины помогут... быстрее ласты склеить. А ещё стаканчик-другой крепких напитков неплохо бы пропускать с утреца и процесс склейки пойдет увереннее. В западных странах борются и с курением, и с автовыхлопами, путём ужесточения норм, и с промышленными выбросами.

раскрыть ветку (0)
DELETE

2 часа... Некоторые каждые 15-20 минут гадят среду обитания.

раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 16:45
Лосино-Петровский

У меня под окном стоянка а/м,сигнализации ревут каждую ночь, находится при входе в банк, банкомат работает круглосуточно, задевают люди их что ли.А рядом цементный завод, даже при закрытых окнах зимой на мебели серый налет, потом идет автобаза и заводик по производству кирпичей. Вообще мрак. Кто сейчас живет в Лосино-Петровском по Гоголя знает где это и что там находится. Как с ними то быть? Это не какой-то одинокий курильщик...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)

А может таких как вы собрать под колпак и на остров подальше от каменных джунглей, коровам хвосты крутить 😂и здоровей для психики окружающих и для вас экологично.

+13 / -6
Ответить
DELETE

Будет больше пользы если таких как вы собрать и в каменных джунглях станет намного чище.

Алексей, по вашим высказываниям, складывается впечатление, что вы очень злобный мизантроп, с тяжёлой судьбой...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Среди мизантропов я стараюсь быть злобным мизантропом, среди дураков - дураком, среди идиотов - идиотом. Чтоб не сильно выделяться из толпы. Только среди умных и мудрых я себя чувствую своим среди своих. .

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
04.03.2019, 21:45
Екатеринбург

Не выходите из дома вообще, машины намного больше загазовывают воздух, может тоже уничтожить или отправить на необитаемый остров все движимое имущество. Просто с курильщиками проще справиться.

+12 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лариса! Или вы слишком молода? Или вы никогда не жили в коммунальной квартире!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛарисаПишет 04.03.2019 в 17:22
Но в честь чего они должны распоряжаться моим здоровьем, по какому такому праву, они должны травить меня? Если сосед мне подсыплет яда в стакан, его посадят, а если он меня методически изо дня в день травит табачным дымом, я должна быть толерантна к этому. Мне кажется или мир совсем сошел с ума?!

И тут - ножками затопайте! Чтоб никто даже не подумал на вас такую каку - что вы толерантны. Это, на самом деле, все равно, кого гнобить - курильщиков, евреев или слабоумных. Главное, чтоб череп был правильного размера! Вы свой померяли? Наверное, соответствует требованиям, предъявляемым высшей расе?

раскрыть ветку (0)

Какая чушь! Конечно курить вредно, никто не спорит, я против курения в лифтах и на лестничных клетках, как и общественных остановках. Но как курение на балконе в собственной квартиры травит некурящих? Дым на свежем воздухе быстро улетучивается, от того что сосед курит на балконе нельзя отравиться, тем более, если это зимой и холодно окна на балконах, особенно у кого маленькие дети закрывают, летом жарко-работают сплиты, окна тоже как правило закрыты. И вообще это какая-то непонятная новомодная истерия о гноблении курильщиков!

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.08.2019, 06:54
Санкт-Петербург

Вы умрёте от своего собственного яда, гораздо раньше, чем хотелось бы.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Вы абсолютно правы! На своем балконе Вы можете делать все что угодно! ОКНА ЗАКРОЙТЕ - И ДЕЛАЙТЕ ЧТО УГОДНО!

Не соседи должны замуровываться от Вас пластиковыми окнами, а ВЫ - ЗАКРЫТЬ СВОИ!

+55 / -28
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вера АнатольевнаПишет 26.02.2019 в 21:02
у себя дома человек имеет право курить, если это не мешает его членам семьи.

А если мешает соседям - то можно! :)

Ваша логика ясна. Выйти летом на балкон и дымить соседям в открытые окна! Это же не члены вашей семьи.

+21 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)
04.03.2019, 18:13
Санкт-Петербург

У нас балкон полностью отремонтирова и даже раньше, чем у соседей (утеплён по кругу обшит сайдингом!). Однако, открыть и проветрить не возможно! Пусть такие, как Ваш отец и курят, но так, чтобы не мешать другим! Хоть в туалете, хоть в подъезде! Я не говорю ничего тем, кто в подъезде курит, хоть и воротит меня от дыма, но не считаю это правильным (курить в подъезде) и по закону это запрещено! Но ты зашёл домой, дверь закрыл, минуту-две поваляло и все! Так что, курите, сколько влезет, но не мешайте другим, уважайте других. Спасибо!

+13 / -7
Ответить

Страна триста лет курила, бОльшее время термоядерные папиросы, но никто от этого не умирал. А тут вдруг нашли главного врага в своих несчастьях - курильщик, автомобилист, сосед, безработный и кто там ещё по списку. Надо друг другу репу начесать, чтоб чужие боялись. Любят наши российские люди сделать гадость соседу, чтобы поднять свою значимость, чтобы хоть так потешить своё самолюбие. А то никто не замечает такого замечательного гражданина.

+29 / -5
Ответить

Лучше не скажешь. Сама не курю, муж 24 года как смог бросить. Но никакой ненависти к курящему человеку не испытываю. Никого эта привычка не сделала хуже или её отсутствие лучше в общечеловеческом смысле. Все люди. Вообще сейчас странная тенденция влезть и наср-ть ближнему за активную гражданскую позицию принимается. Курите? В суд на вас! Дети вдруг у вас заплакали? В опеку! Мы бдим, мы всё могём!

+25 / -3
Ответить

Да не об этом же речь! Мы не против того. Что сосед курит, мы против того, что он и нас некурящих заставляет курить вместе с ним! Это поймите! Ну, куда ты денешься, если дым, вместе с воздухом, затягивает в квартиру?!. Сидишь спокойно, смотришь телевизор и вдруг доходит, что воняет дымом. Но уже поздно закрывать окна, он весь у тебя. И так каждые полчаса! Почему Я должна сидеть с закрытыми окнами? Вот пусть сидит в своём сартире или где-то там, и ловит кайф! Почему я должна получать порции яда каждые полчаса и стресс. Убила бы суку.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Нина Ивановна! Вы УМНИЧКА! Я Вас УВАЖАЮ! Вы просто МОЛОДЕЦ!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 17:01
Лосино-Петровский

Как-то в обсуждении подобной темы одна дама написала: "А правда, можно подать в суд и выиграть деньги? Возьму на вооружение..." Ну и гнилье люди...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)

У нас сосед снизу постоянно курит в туалете, вся вонь идет к нам через вентиляцию. Поставили принудительную вытяжку, но что же нам, гонять ее круглосуточно в угоду ему и тратить деньги за электричество? Он курит и в подъезде, который не проветривается и вонь стоит часами. Ему плевать на всех! Почему же мы должны страдать?

+22 / -11
Ответить
04.03.2019, 21:51
Ханты-Мансийск

Может ещё и не срать в туалете, чтобы вам вентиляцию не крутить и электроэнергию не тратить.

+18 / -10
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

МаринаПишет 04.03.2019 в 18:41
Почему же мы должны страдать?

А Вы его убейте! Вы же так его ненавидите, что любой суд примет Вашу сторону!)))

раскрыть ветку (0)

Марина, через вытяжку к вам не должно ничего попадать. Если чужой запах идет к вам, это не вина соседа, а жэка или управляющей компании. Они обязаны регулярно её прочищать. А если вы поставили принудительную вытяжку, то если не чищена сама система, то она не поможет. Простая физика.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.03.2019, 08:55
Санкт-Петербург

У нас вентилятор гоняет круглосуточно в ванной, потому что сырость иначе в квартире. Вентилятор много электрики не жрет, гоняйте спокойно...

0
Ответить
05.08.2019, 07:00
Санкт-Петербург

Что бы сырости не было в туалете, поставьте вент решётку на дверь внизу. Вентиляция приточная, сколько воздуха придёт, столько и уйдёт.

0
Ответить
05.08.2019, 13:20
Санкт-Петербург

Спасибо за совет!

Но разберусь без Вас, уж простите. Законы физики знаю не плохо, но...

Есть ряд нюансов: старый дом, не совсем хорошая вентиляция, мало солнца... Дверь в туалете приоткрыта постоянно, т.к. там туалет кота стоит. У нас одна вентиляция на туалет и ванну (шахта в ванной), а посему, чтобы обеспечить циркуляцию воздуха на должном уровне, было принято решение поставить вентилятор. Да и вся квартира сырая, а не только туалет и ванна. И я Вам скажу, эффект потрясающий! Один вентилятор на 300 Вт осушает на ура квартиру в 60 кв. м. И держит влажность на уровне ~ 40%...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Так и курите дома, кто Вам мешает, а в метре от вас окна соседей с детьми, почему они должны от вас закрываться и не дышать воздухом с улицы?

+17 / -7
Ответить
DELETE

Сам не курю, но поражает словоблудие.. как то вот так по этим постам получается - где курильщик, там непременно дети малые и астматики и прочие болезные, которых запах сигарет убивает. А курильщики так все такие сцуки, и воняют и дым и нарочно и.. пипец полный. Одумайтесь. Вспомните песню Высоцкого - друг. Оставь покурить, а в ответ тишина... Не на тех злобу свою срываете.

Это они ещё махорку не нюхали! Чтобы они патом запели?

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.03.2019, 17:09
Лосино-Петровский

Выйдет закон, к примеру, против автолюбителей, кинутся обличать и требовать деньги за причиненный вред здоровью... Тут и еще дополнительный доход - и с курильщика, и с водителя. Так фигушки. Адвокат разорит дотла. А без него никто и рассматриаать серьезно иск не будет.

+1 / -2
Ответить
05.08.2019, 07:03
Санкт-Петербург

Как только электромобили заполнят рынок на 50 процентов - так и будет. Снова людей поделят на вредных и безвредных.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Вера АнатольевнаПишет 26.02.2019 в 21:02
даже в подъезде есть "курилка" между 2-3 этажом

Пусть лучше курилка будет в подъезде, чем у себя в квартире. Я совсем не переношу запаха, но после запрета курения в подъездах, в собственной квартире дышать стало невозможно, вентиляция из-за пластиковых окон работает на приток, и никакие заглушки не в силах заглушить эту вонь, не говоря уже о лоджии. Открываешь её, чтобы подышать, так нет - опять дыши ею же. Не знаю, что предпринять, но некурящим тоже хочется жить без нервотрепки.

+12 / -6
Ответить

Делайте домовую вентиляцию. Ремонтируйте ее. Пусть управляющая компания этим занимается.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Вот именно, герметичные окна, которые в моем доме всегда закрыты из-за тупых курящих соседей. А иногда так хочется глоток свежего воздуха! А еще харканье, которое вызывает рвотный рефлекс. "Герметичные" окна, к сожалению, пропускают эти душераздрающие звуки. Вы такая умная, может, и здесь что-то присоветуете?

+4 / -2
Ответить

Честно говоря, очень удивлена. Под нами жил сосед, который курил как паровоз на балконе. И никогда к нам ничего не шло. Все "по ветру". И ребенок маленький дома был, и окна всегда открыты.

А потом переехали и сосед курил в квартире, вот тут, да. Запах был, но меньше чем от соседки с 5 кошками.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А ху-ху не хо-хо? С какого перепугу кто-то должен делать новый ремонт и тратить на это деньги, из - за курильщика? Санитарные нормы нарушает курильщик! Он и должен принимать меры к тому, что бы другие люди не нравились! Вот и пусть построет себе бункер абсолютно герметичный с автономной системой вентиляции и воздухозаборником подальше от жилого дома! А что касается членов семьи, которым видетели нравиться травиться табачным двмом, то многие члены семьи наверное еще не могут сказать, что им не нравиться (в силу своего малолетнего возраста). А вы и рады их травить!

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно получается, на балконе поставьте стеклопакеты, чтоб дым от соседей не шел, а как же нарушение прав на свежий воздух вашего соседа?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Курить или нет-личное дело каждого. На своей территории человек имеет на это право. А в многоквартирных домах, люди должны это понимать - один курит, другой надухарился, а от третьего вообще дурно пахнет! И что теперь, на всех в суд подавать!?

Если человеку не уютно жить среди людей со своими привычками, проще не мотать нервы и съехать в отдельный дом, где нет ни балкона с соседом, ни чужих запахов!

+64 / -39
картой
Ответить

В общем то согласен, но вы поставили на одно место вредную и подтвержденную вредной медициной привычку и обычные привычки духариться) А если у человека привычка мочиться в коридоре? Имущество же общее? Конечно если на свою дверь то фиг с ним, хотя и запах то мешать будет и лужа на полу. А если на вашу дверь? Плохая сразу станет привычка или нет? Тоже скажете что люди должны понимать? Это гипотетические рассуждения. А в жизни ни одна мать не допустит чтобы ее ребенок дышал дымом соседа, которому лень в вытяжку курить.

+30 / -10
Ответить

Поэтому, еще проще сделала лично-съехала в частный дом со своими сигаретами и собаками! Теперь ни я ни мне никто не мешает!

+30 / -1
Ответить

Все нормальные люди живут или хотят жить в частном доме. На днях квитанцию с квартплатой принесли, почти 10 т.р. за месяц, половина суммы подогрев воды. Это кошмар просто. В частном доме за год столько платить, а тут за месяц. Да и с курением и с любыми другими привычками конечно проще. Удачи вам.

+13 / 0
Ответить
DELETE

Где как, дом может топиться только электричеством, выходит 4000-5000 в отопительный сезон за месяц. Несмотря на то, что проходит рядом газ и есть газ в соседних домах, за приемлемую сумму подключать к магистрали никто не собирается. Также при этом за электричество оплачивается без скидки, которая положена если дом отапливается электричеством. Позиция энергосбытовой компании такая, что раз поселок газифицирован, то значит у всех есть газ. Судится конечно надо, но мама не любитель.

раскрыть ветку (0)

ПавелПишет 04.03.2019 в 17:26
топиться только электричеством, выходит 4000-5000 в отопительный сезон за месяц.

Не переживайте так, в МКД за водяное отопление 3 к квартиры платежи составляют 3850 руб., причём за 2 дня в октябре и 10 дней в апреле сумма такая-же как и в январе. У вас, с учётом тёплых месяцев, получится дешевле!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Недавно мадам, которой мешал детский смех, добилась сноса детской площадки... Это тоже отстаивание своих прав... Но ни капли здравого смысла... Вот и в приведенной Вами истории скорее всего были личные неприязненные отношения... А когда под окнами машины прогревают? Это "ароматы Франции"?

+36 / -5
Ответить
05.03.2019, 17:36
Лосино-Петровский

У нас зимой снесли. И не одна мадам. Просили все устроить футбольное поле. Такой дорогой! Высоченный забор, прекрасное покрытие, освещение, дети и взрослые играют, на лавочках пьянь исчезла. Так нет, одна завелась, завела другую, и пошло-поехало... Представители администрации спрашивают, чем помешала? Сами же просили... А дамы говорят, что со всех дворов к нашей площадке всякая шваль ходит, матом орут, мы к этому не привыкли, детей плохому учат... Каждый день к нашему дому полиция, разгонять шваль с других дворов... Ведь администрация сказала, что это не ваша площадка, а для всех дворов и построена. Я так надеялась, что не снесут... Теперь опять пьянь под окнами, смех, драки, музыка...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Курить в вытяжку лучший выход? У меня вся ванная прокурена из-за таких соседей! Уж лучше бы на балконе курили! А от духов я задыхаюсь! И ненавижу людей, которые повсюду таскают свои "духи" и "духарятся", а по факту травят своим "ароматом". Это ситуация как монета, с какой стороны посмотреть.

DELETE

ЕленаПишет 04.03.2019 в 19:22
И ненавижу людей, которые повсюду таскают свои "духи" и "духарятся", а по факту травят своим "ароматом".

Я тоже всех ненавижу!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Уланов Александр СергеевичПишет 27.02.2019 в 08:56
А если у человека привычка мочиться в коридоре?

Наступили мне на больную мозоль. Мой верхний сосед не только курит, и запах, вопреки законам физики, проникает в мою квартиру, но еще и мочится. За 15 лет активного мочеиспускания, плита, которая считается общедомовым имуществом, пропиталась и стала пропускать сие удовольствие прямо мне на голову. Но почему-то адвокат предпочла скрыть такую его процедуру, советуя отнести её на счет затопления. Вероятно, я в противном случае не получила бы даже материального возмещения, не только морального.

0 / -1
Ответить
05.03.2019, 17:41
Лосино-Петровский

Плита на кухне? У нас тоже так было. Но слесари полезли, сказали, что это у вас что-то с перекрытиями.

0
Ответить

Да нет, плита перекрытия и она в комнате. Просто сосед по пьяни не может дойти до туалета. При том, что дом будто бы элитный, во всяком случае по оплате услуг ЖКХ, а на то, что гниет плита перекрытия председателю ТСЖ наплевать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (4)

Согласна. А вот еще одна проблема - кошатники. Сразу оговорюсь, что я люблю и собак и кошек, но ухоженных, т.е. если они не воняют. А есть любители кошек, которые держат у себя несколько животных, за ними не ухаживают и вонь такая стоит, что у меня начинается удушье (я аллергик). Или еще вариант хуже - прикармливают в подъезде кошек, те, естественно там живут и плодятся и гадят. Пробегаешь мимо этих "зооуголков" , но вонь остается на подошве. И что с ними делать с такими любителями животных?

+13 / -1
Ответить
DELETE

ЛюбовьПишет 04.03.2019 в 17:30
у меня начинается удушье (я аллергик

Вот так плохие люди и прикрываются аллергией, несовершеннолетними, бабушкой-астматичкой и пр. Аллергия есть на кошачью шерсть и на нервной почве. У Вас от второго удушье - от Вашей "любви" к животным. А Вы зашли бы да помогли с уходом, кошечку бездомную к ветеринару бы сносили, что удушаться-то от злости?

Это её жаба душит!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы мне диагноз ставите? А вы слышали когда-нибудь об аллергических тестах (пробах)? Так вот, так выявляются аллергены! А вы мне тут всякую ерунду говорите. Похоже, что вы одна из тех кошатниц! И если комментируете, то прочтите, хотя бы, весь мой пост - в нем я говорю, что кошек люблю, но ухоженных. Если люди берут на содержание животное, то ОБЯЗАНЫ за ним ухаживать, а не только кормить!"

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

У нас тоже проблема все завели кошечек. А дверь у нас на автоматическом замке. Все пускают своих питомцев погулять а никто не спустится ни разу не откроет уличную дверь. И все кошечки в подъезде гадят. Возле моей двери я на первом этаже живу. Так я в том месте где они гадят рассыпала сухую хлорку больше не гадят там. Соседи стали жаловаться что кошечки у них начали болеть. Следующие этапы у меня будет мешок всех котов туда и куда подальше отвезу. Если не умеет следить за своими животными и ухаживать за ними.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Не надо никому никуда съезжать. Нужно просто быть нормальными людьми, ане эгоистами. Уважайте окружающих. Это закон социума. И всем будет хорошо.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может, проспонисируете?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Во-первых я курю я на своём балконе да я затягиваю сь и выпускают дым но дым до соседнего балкона уже доходит в в распавшейся состоянии. У нас на улице очень много машин. Какая у нас загазованность? Такое впечатление что люди на балконах не курят а подключают выхлопную трубу от этого автомобиля. По словам не курящих соседей. Просто придумали идиотский закон он и все теперь двинулись играться с этим законом. Лучше бы на воспитание детей и на содержание чистоты своих домов обращали внимание. Курение не вредит соседу если я курю на балконе точно также как выхлопная труба машины не вредит окружающей среде.

+25 / -26
картой
Ответить

Озабоченные люди просто... Делать нечего. Все с ума уже сойдут...

+8 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Выхлопную трубу не чувствую, а вот запах дыма задрал. Молюсь, чтобы сосед сдох что ль поскорее. Это по ходу единственный выход.

+5 / -6
Ответить

До этого закона почему-то все молчали. И на автобусных остановках и везде курили и все молчали. А сейчас такие все правильные стали. Дали игрушку в руки закон поиграться. Лучше бы с другим игрались. У меня сестра в Никеле живёт там никелевый завод. Снег у них чёрно-жёлтый выпадает. Растительность в общении растёт. Такое впечатление что там грунт Луны. И дышать там нечем. Вот с чем надо бороться. А вам курильщики мешают. Скоро народ доведут что сами с собой ругаться будут. Курила курю и буду курить у себя на балконе. А если будут много выступать китайцам сдам в свою квартиру, как они любят селедку жарить. Пусть мои соседи поймут что лучше.

+7 / -3
Ответить
05.03.2019, 17:49
Лосино-Петровский

Сами разыскивать будут, чтобы вернулись. И еще таджиков подселить на кухне.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Правильно, тёзка! Хоть я и не курю, но вас поддерживаю. Буквально, кинули идиотам, как кость собакам, Закон против курильщиков и инфу о страшном вреде от пассивного курения, вот они все и взбеленились. Других ведь проблем в стране нет. И врагов других нет, кроме курильщиков. Это,оказывается, курильщики виноваты во всём! Что живём плохо, что цены и тарифы растут, что образование и медицина разваливаются и становятся недоступными. И,даже, что международная обстановка такая раскалённая.

А дураков у нас полным полно. Что и доказывают граждане своими антикурительными комментариями.

+4 / -2
Ответить

У меня ещё сложилось такое впечатление что у нас в Госдуме сидят сплошные педофилы. Потому что когда сказали ужесточить закон по педофилам. Делать химическую кастрацию педофилом. Почему-то депутаты за это не проголосовали. Такое впечатление что все в госдуме педофилы. Хотя сейчас вышел новый закон о том что власть Хаить нельзя по этому закону меня могут за решётку посадить и хрен с ним пусть посадят. Хоть с одной тюрьмы в другую перееду местожительство поменяю. Сижу в закрытом военном городке как в тюрьме никуда не выйти не зайти. Жду квартиру уже 6 лет. У государства денег нету. Наша национальная гвардия обнещала. Да ещё c командиры пытаются всячески выкинуть из очереди. Издеваются как только могут. Так что издеваться друг на другом в России это очень даже приемлемо. А тут ещё и с курением задолбали. Соседка мне начала в кухне не кури у нас Кухня общая. На кухне есть вытяжка. Я курю теперь у себя в комнате и дверь открываю и весь дым идет на кухню. И она мне ничего сказать не может. Была бы моя воля Я бы ее задушила. Так как докладывает каждый мой шаг.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Нарушает ли курение соседей наши права? Еще как нарушают!

Сосед курит на балконе-в двух моих комнатах открыты окна на проветривание-ВСЕ-весь дым в комнатах! Если это вечер-спать невозможно! Утром-едкий запах дыма вместо кофе! Учитывая, что в семье соседей - трое взрослых курящих, и то по очереди то все сразу курят на балконе... в выходные - кошмар, ховайся кто может...

+32 / -14
картой
Ответить

Экспертизу проводили? Как можете доказать?

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Дааа.. повальное трындабольство.. болезнь какая то. Догадываюсь откуда. С вечера покурил кто то в соседней квартире, а утром едкий запах в вашей. Сосед то может у вас ночевал, а вы и не заметили? А видать как то неудачно что то, вот и курил.

05.03.2019, 17:45
Лосино-Петровский

Наверно, очень сильно невничал.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

А машины ставить у окон можно? Сейчас все ставят свой транспорт вокруг дома.

Это разве не вредно? Что-то все об этом молчат.

+28 / -1
картой
Ответить
DELETE

Ставить можно, прогревать более 5 минут нельзя.

раскрыть ветку (0)

Почитай ПДД - Машины ставить можно, но не ближе толи 5, толи 7 метров от дома, короче точно не помню!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (618)

«Балконные» курильщики - это настоящие вредители, которые представляют опасность для соседей. Как с ними бороться?

Все прекрасно знают о вреде курения, но вопреки своему здоровью люди продолжают курить и «травить» окружающих. Более того, одну из больших опасностей несут «балконные» курильщики.
00:17
Поделитесь этим видео

Как наказывают за курение на балконе? Накажи соседа или не будь наказан сам!

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Курильщиков активно притесняют, и повсеместно идет борьба с этой пагубной привычкой. Но возникают вопросы, когда борьба с помощью адекватных мер, перерастает в гонения.