Мамий Изабелла Руслановна
Мамий И Р Подписчиков: 4574
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1006

Что будет, если отказаться от путевки?

3 дочитывания
10 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждая семья старается хотя бы раз в году выехать на отдых. При этом мы, имея желание отдохнуть, прибегаем к различным туристическим агентствам для приобретения туров. Отказ от тура, независимо от его причины, имеет ощутимые финансовые последствия. Они связаны с тем, что туроператор и турагент несут затраты по организации тура, и отказ туриста от поездки приводит к убыткам.

Что указано в законе

По закону о защите прав потребителей турист имеет право отказаться от услуги в любой день в одностороннем порядке, и ни о каких штрафах речи быть не может. Только о возмещении реальных затрат турагентству. Однако на практике это реализуется довольно сложно. Разберем подробно, с чем это связано.

Как действуют агентства

Практически все договоры на туристическое обслуживание всегда содержат пункт или специальное приложение, касающееся вопроса отказа от тура и возврата денег за неиспользованный тур. В них обычно прописываются размеры штрафных санкций за отказ от тура.

Каждый туроператор устанавливает свои собственные размеры и сроки штрафов. Поэтому договоры от одного и того же турагента могут иметь различные размеры штрафных санкций в случае, когда туры оформляются через разных туроператоров.

Откуда появляются штрафные санкции от агентств

Прописывая в договорах штрафы, агентства пытаются обезопасить себя от возможно денежных потерь. Эти убытки и пытаются переложить агентства с себя на клиентов. Судебная практика говорит о том, что суды в основном поддерживают потребителей по данной категории споров.

Соответственно, прежде чем бронировать путевку и вносить предоплату, обязательно прочитайте в договоре, можно ли отказаться от забронированного тура и на каких условиях. Очень многое зависит от ваших обстоятельств, отношений агентства с конкретным оператором, а также сезонности. Чем раньше вы откажетесь от поездки, тем меньше будет сумма неустойки. Если вы отказываетесь от поездки прямо буквально перед отъездом, вас могут обязать выплатить 100 % от цены тура.

Что делать, если у вас возникли независящие обстоятельства

Каждый гражданин не застрахован от таких обстоятельств, как болезнь, личные трудные обстоятельства. Если клиент забронировал тур и отказался от поездки из-за болезни, обязательно нужно взять соответствующие справки в медицинском учреждении. Как правило, туроператоры всегда идут навстречу людям, действительно попавшим в неприятную ситуацию.

Что относится к расходам агентства

Обычно к расходам, понесенным агентствам, относятся медицинская страховка, визовый сбор, авиабилеты с невозвратным тарифом, бронирование отеля, если отмена не представляется возможной.

Однако даже при всех перечисленных выше обстоятельствах, приобретая страховку от невыезда, полную стоимость турист может себе не возместить.

К страховым случаям относятся смерть близкого родственника или его госпитализация, травма туриста, который застрахован, отказ от выдачи визы, повестка в суд и т. д.
10 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 10
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ничего, просто подойдите и Вам вернут деньги.

+2 / -5
картой
Ответить

Нет. НЕ только туроператор ДОЛЖЕН туристу организовать отдых, но и у ТУРИСТА есть обязанности по возмещению понесенных туроператором убытков. Обе стороны должны соблюдать условия договора. И если ему подруга сделала ВДРУГ подарок в виде приглашения в США и все хочет оплатить, то это не значит, что ОПЛАЧЕННЫЕ БИЛЕТЫ ЭКОНОМКЛАССА НЕВОЗВРАТНЫЕ ПО УСЛОВИЯМ АВИАПЕРЕВОЗЧИКА В РАНЕЕ ЗАКАЗАННЫЙ ПАРИЖ должен туристу возместить сердобольный туроператор. У каждой из сторон - свои обязательства. Нужно граждан воспитывать к уважению сторон, договорных обязательств и себя лично: ты САМ подписал договор, не надо прикидываться недотепой, который в том момент ничего не понимал. ПРЕКРАСНО понимал, что подписывал, а сейчас просто хочет надуть туроператора, т.к суды принимают строну физлица, чтобы меньше было шума. И напрасно: надо ПО СПРАВЕДЛИВОСТИ решать согласно условиям договора и подтверждающих документов по понесенным затратам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ага, щаз-з-з, вернули. Никто не хочет работать в убыток, вот и выдумываются "пункты" договора.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Да к заграничному отдыху нужно заранее готовиться.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Уважаемая Изабелла Руслановна! Имеет место глобальная НЕТОЧНОСТЬ в Вашей фразе: Что относится к расходам агентства:

Обычно к расходам, понесенным агентствам, относятся медицинская страховка, визовый сбор, авиабилеты с невозвратным тарифом, бронирование отеля, если отмена не представляется возможной.

Это СОВЕРШЕННО неправильно. АГЕНТСТВО несет расходы по: оплата РКО (при сдаче денег в банк), оплата пл.поручения - банку при перечислении по счету туроператора; оплате труда сотруднику за подбор тура, оформление предварительного и основного договора, путевки, приходно-кассового ордера, внесения его в кассовую книгу и, затем, в отчетность, оплата налогов с заработной платы за труд над данной заявкой; направление заявки туропертаору и получение счета на оплату; оформление пл.поручечния и сдача денег (лично, пешком или на транспорте) в банк для оплаты туроператору; за сайт, а телефон, за бумагу, за свет и пр. - это все расходы, понесенные на организацию продажи тура клиенту, с которым работает турагентство. + (!) ВСЯ ОБРАТНАЯ Р А Б О Т А при отказе от тура (опять письмо туроператору, согласование суммы к возврату, выставление ему счета на возврат (что положено К возврату по договору с туроператором о понесенных ИМ расходов на транспорт, визу, отель, страховки - это ВСЕ ДЕЛАЕТ ТУРОПЕРАТОР И ДЕНЬГИ СРАЗУ ПЕРЕЧИСЛЕНЫ Е М У на все это, у агентства остается только копеечная комиссия (6 % в настоящее время вместо 10 или 12%, которые были ранее) на всю ту работу АГЕНТСТВА, что перечислена выше), при этом БАНК НЕ ВЕРНЕТ оплату за РКО и возьмет ее ВТОРОЙ раз при возврате денег - ему ВСЕ РАВНО, кто от чего отказался: банк НИЧЕГО не будет делать бесплатно. Так почему же сложилось представление, что агентство ОБЯЗАНО все делать бесплатно. А если ВСЕ откажутся? Из каких денег оплатить материальные расходы, а также трудозатраты?…. А государство требует: ПОВЫШАЙТЕ ЗАРПЛАТУ. Если нет доходов, то и повышать не с чего.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.03.2019, 12:47
Санкт-Петербург

У нас оказалось всё-таки так просто. Мы потребовали возврат своих средств, не прибегая к из услугам, но нам отказала тур. компания и сказали, чтобы приводили своего юриста. И вот уже 2 г не исполняют решение суда приставы. Минимум просто невозможно связаться, телефоны молчат. Видно придётся идти в прокуратуру. Все очень печально, но в России коррупция начинается там, где сами,, защитники’’ своего народа. Поэтому тур. компания очень спокойны за то,что хоть мы суд и выиграли, но на деле никогда не отстоим свои права! Наши законы не работают!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

С информацией изложенной автором публикации согласен.

раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы