Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А. Подписчиков: 9493
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.3к

Аварийно – диспечерские службы УК и ТСЖ. Новости в функционировании.

95 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 8,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Краткое содержание:

1. Предисловие.

2. Об изменениях в работе.

3. Требования к расположению представительств.

4. Предназначение представительства УК.

5. Как будут работать аварийно – диспетчерские службы.

6. В чем заключаются нововведения.

7. Порядок выполнения заявок.

8. Обсуждение.

Предисловие.

С 1 марта 2019 года изменится порядок взаимодействия управляющих организаций с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах (МКД).

Это связаны со вступлением в силу изменений в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила), касающиеся взаимодействия управляющей организации с собственниками и пользователями помещений в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331).

Об изменениях в работе

Теперь с 1 марта управляющая организация обязана обеспечить возможность личного обращения жителей МКД:

в действующий офис управляющей организации

либо в МФЦ (если между УК и МФЦ заключен соответствующий договор).

Требования к расположению представительств:

Теперь к расположению представительств управляющей организации, которыми соответствии с изменениями являются как офис УК, так и МФЦ (при наличии соответствующего договора с УК), предъявляется следующие требования:

Представительство УК должно располагаться в пределах муниципального образования (в том числе в пределах внутригородского района в городском округе с внутригородским делением либо внутригородской территории города федерального значения), на территории которого располагаются многоквартирные дома, управление которыми осуществляет такая УК, в пешей доступности от МКД.

При этом под пешей доступностью в п. 27 Правил понимается расстояние не более трех километров, преодолеваемое пешком.

Предназначение представительства УК

Представительство УК предназначено для:

-приема собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах,

-предоставления оперативных ответов на поступающие вопросы,

-оказания любой другой помощи собственнику или пользователю помещения в МКД по возникающим вопросам, связанным с управлением домом.

Прием уполномоченными лицами управляющей организации с 1 марта должен осуществляться не реже одного раза в месяц. Конкретные дни и часы приема должны будут указываться в ГИС ЖКХ, на вывесках у входа в представительство и на информационных стендах внутри него, а также на досках объявлений, расположенных в подъездах МКД. Записаться на прием можно заранее – непосредственно в представительстве УК, по телефону УК или с использованием ГИС ЖКХ. Прием без предварительной записи будет вестись после приема посетителей, записанных на прием.

Сотрудник представительства УК во время записи на прием должен выяснить, не поступало ли от записавшегося заявок в аварийно-диспетчерскую службу, и каков результат их рассмотрения.

Собранная таким образом информация, а также дата приема и должность лица, осуществляющего прием, будет вноситься в журнал личного приема. Копия этой записи будет передаваться обратившемуся собственнику или пользователю помещения в МКД. В журнале будет фиксироваться и результат приема.

Как будут работать аварийно – диспетчерские службы

Также Сс 1 марта 2019 года изменяются правила работы аварийно-диспетчерских служб управляющих компаний и ТСЖ. Их работа теперь будет регламентирована новыми изменениями в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, касающиеся деятельности аварийно-диспетчерских служб в МКД (постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 г. № 331). Обязанностей у аварийно-диспетчерских служб (далее – АДС) прибавится. Согласно изменениям, регистрировать заявки собственников и пользователей помещений в МКД теперь нужно будет круглосуточно. Кроме того, АДС должны будут осуществлять контроль сроков и качества исполнения поступивших заявок.

Если речь идет об аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления надо будет проинформировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен дом, о характере повреждения и планируемых сроках его устранения.

В чем заключаются нововведения

Телефонные звонки:

По новым правилам диспетчер АДС должен будет ответить на телефонный звонок собственника (пользователя помещения в МКД) в течение не более 5 минут, а если уложиться в этот срок не получилось, диспетчер должен в ближайшие 10 минут сам перезвонить жильцу либо звонившему должна быть предоставлена возможность оставить голосовое и (или) электронное сообщение. В этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления. Телефонные разговоры по заявкам в АДС должны будут записываться. Вводятся жесткие сроки исправления различных неполадок. Так, согласно изменениям, например, аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения должны быть локализованы аварийно-диспетчерской службой не позднее чем через 30 минут с момента регистрации заявки, а устранены – в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.

На ликвидации засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения, отводится два часа с момента регистрации заявки, на устранение засора мусоропровода – тоже два часа (в интервале с 8 до 23 часов при круглосуточном приеме заявок).

Так же существует нововведение о том, что заявки об устранении мелких неисправностей и повреждений должны выполняться в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заявителем сроком и перечнем необходимых работ и услуг.

О планируемых сроках исполнения заявки, собственник (пользователь помещения в МКД), должен быть проинформирован в течение получаса с момента регистрации.

Порядок выполнения заявок

Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для их исполнения.

В том случае, если исполнение заявки требует доступа в помещение в МКД, аварийно-диспетчерская служба должна проинформировать собственника или пользователя такого помещения о планируемой дате и времени начала исполнения заявки, причинах необходимости предоставления доступа в помещение, ФИО сотрудника (сотрудников) АДС, который будет осуществлять исполнение заявки.

Сотрудники АДС, исполняющие заявки, должны будут иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы.

В то же время контроль сроков и качества исполнения заявок будет вестись, в том числе, с помощью фотофиксации. Также будут проводиться оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД на предмет качества исполнения поступивших заявок.

Вы считаете этих мер достаточно для улучшения работы аварийно-диспетчерских служб?

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Интересная информативная публикация.

раскрыть ветку (0)