Константин Васильевич
Константин Васильевич Подписчиков: 927
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 544

В ГИБДД предлагают вернуть себе полномочия по организации дорожного движения.

4 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

«Осуществлять надзор»: в ГИБДД предлагают вернуть себе полномочия по организации дорожного движения.

Госавтоинспекция предлагает вернуть себе полномочия по надзору за организацией дорожного движения. С такой инициативой выступил глава ведомства Михаил Черников, и в начале марта в Госдуме пройдут общественные слушания по этому вопросу. Сейчас соответствующие функции возложены на Росавтодор и местные власти. Депутат ГД Вячеслав Лысаков поддержал предложение, отметив, что участие ГИБДД уменьшит долю коммерческой составляющей при организации движения. Между тем мнения экспертов разделились. Одни считают, что лишний этап согласования схем будет только тормозить процесс, другие согласны с Лысаковым, отмечая, что Госавтоинспекция ограничит влияние финансовых интересов местных властей.

Глава ГИБДД России Михаил Черников, как стало известно RT, выступил с инициативой вернуть его ведомству полномочия в области организации дорожного движения. В настоящее время составлением соответствующих схем и проектов занимаются или Росавтодор, если дело касается дорог федерального значения, или местные власти, если речь идёт о региональных и муниципальных дорогах. При этом позиция ГИБДД в обоих случаях никак не учитывается. Из-за этого, считает Черников, отсутствуют действенные механизмы надзора за этой сферой.

Соответствующее письмо (есть в распоряжении RT) он ещё в конце декабря направил в Госдуму, где уже в начале марта по этой теме пройдут общественные слушания.

«Механизмы надзора отсутствуют»

В письме Черников отмечает, что в настоящее время «действенные механизмы надзора в области организации дорожного движения отсутствуют».

Он рассказал о предыдущей неудачной попытке ГИБДД вернуть себе эти полномочия.

«В МВД России на стадии разработки проекта федерального закона «Об организации дорожного движения в РФ» (был принят 29.12.2017, вступил в силу 30.12.2018. — RT) высказывали мнение о необходимости осуществления государственного контроля в области организации дорожного движения в рамках федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, которое не учтено в окончательной редакции законопроекта», — написал Черников.

Глава Госавтоинспекции вновь предложил вернуть его ведомству полномочия в этой сфере с помощью поправок в закон «О полиции» и в вышеупомянутый закон «Об организации дорожного движения в РФ».

«Учитывая, что реализация мероприятий по установке элементов автомобильных дорог (в том числе специальных средств фото-и видеофиксации административных нарушений) осуществляется в рамках организации дорожного движения на основе схем и проектов организации дорожного движения, представляется необходимым возобновить практику участия Госавтоинспекции в оценке соответствия таких схем требованиям нормативных и правовых актов в области безопасности дорожного движения и наделить её соответствующими полномочиями».

Инициативу ГИБДД поддержал автор ряда «автомобильных» законопроектов, депутат Госдумы от «Единой России» Вячеслав Лысаков.

По его словам, думский комитет по госстроительству и законодательству уже направил письмо в правительство РФ с просьбой высказать свою позицию по вопросу возвращения Госавтоинспекции полномочий в области организации дорожного движения. В беседе с RT депутат предположил, что кабинет министров к данной инициативе, скорее всего, отнесётся благосклонно.

«Полномочия Госавтоинспекции необходимо вернуть. У нас сейчас в этой сфере слишком велика коммерческая составляющая, там крутятся огромные деньги. Главный критерий теперь — не безопасность, а доходность, рост количества штрафов. А когда ГИБДД будет смотреть, где камера, где запрещающий знак, соответствует ли это дорожной обстановке и ПДД, то порядка будет больше. Гаишники своё дело знают», — отметил Лысаков.

Депутат считает сферу организации движения одной из ключевых с точки зрения снижения аварийности.

«Мало только наказывать и штрафы выписывать, это плохо работает. Необходима грамотная организация движения, и государство должно иметь контрольно-надзорную вертикаль, а то мы придём к полной анархии. Когда нет того, кто надзирает, можно что угодно лепить: ставить знаки где попало, ограничивать скорость без всяких оснований. И это происходит сплошь и рядом. Коммерческий подход в этой сфере уже сыграл злую шутку, и ситуацию надо в корне менять», — заявил Лысаков.

Парламентарий также отметил, что именно ГИБДД, не имея возможности повлиять на организацию движения, отвечает за снижение аварийности на дорогах. «Спрашивают всегда с них, но при текущем раскладе это нелогично», — отметил он.

«ГИБДД — лишнее звено»

Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский идею вернуть ГИБДД полномочия в сфере организации движения, напротив, не поддерживает.

«ГИБДД много лет занималась не столько организацией схем дорожного движения, сколько согласованием. С 2014 года это уже не нужно. В целом существование этой согласовательной функции мне кажется анахронизмом. Люди в погонах и с пистолетом не должны заниматься гражданскими вопросами. Во всех странах это чисто инженерная функция, которой занимаются профессионалы с соответствующим образованием. А ГИБДД — это сотрудники полиции, и они должны исполнять свои полицейские функции. На мой взгляд, система МВД в своей основе карательная, а здесь нужно организовывать. Это просто другой процесс, на который система никогда больше, видимо, заточена не будет», — заявил он.

Шумский напомнил, что в 2014 году Госавтоинспекция сама отказалась от соответствующих полномочий.

«Это была инициатива тогдашнего главы ведомства Виктора Нилова, который считал, что ГИБДД должно быть «над схваткой» — за всем следить, смотреть и не лезть, иначе будет коррупция. Он эту позицию тогда протолкнул».

«За эти годы из Госавтоинспекции ушли все кадры. В Москве они теперь в Центре организации дорожного движения (ЦОДД, входит в структуру Департамента транспорта Москвы. — RT), в других регионах люди ушли в местные структуры или вообще разошлись по другим местам. То есть даже если вернуть полномочия ГИБДД, то по всей стране придётся набирать тысячи новых сотрудников. Этот путь мне кажется не очень правильным. Все проекты по организации движения чертят всё равно только специализированные организации, а не Госавтоинспекция. И сейчас они обязательно согласовываются в разных учреждениях. В Москве это ЦОДД, Мосгортранс, Дептранс, балансодержатель территории. Этого вполне достаточно, чтобы понять, обеспечена безопасность на этом участке или нет, а ГИБДД здесь — лишнее звено».

«Здесь гаишники совсем другого уровня, более опытные и квалифицированные, чем в регионах. Поэтому исторически сложилось, что город и Госавтоинспекция работают достаточно плотно. Но это скорее исключение из правил. В других регионах таких мощных структур, как ЦОДД, там нет. Там есть лишь ГИБДД, которая, как правило, против любых новаций», — подытожил эксперт.

«Необходимо вернуть баланс»

Координатор движения «Общество синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов считает, что вернуть полномочия ГИБДД нужно, но в ограниченном формате.

«Обязательное, а не рекомендательное, как сейчас, присутствие ГИБДД в качестве надзорного органа пойдёт на пользу. Потому что существует тесная связь между чиновниками и владельцами тех же дорожных камер. Можно искусственно устроить три аварии на одном месте, этого достаточно, чтобы признать его очагом аварийности. А дальше всё просто — ставишь там знак ограничения в 40 км/ч, устанавливаешь камеру и зарабатываешь деньги. О безопасности движения тут речь не идёт, чистая коммерция. Если ГИБДД вернут полномочия это, конечно, затормозит процесс принятия решений в области организации движения, но это будет хорошим балансиром против коммерческих интересов местных властей», — считает Шкуматов.

При этом он отмечает, что положительный эффект будет не от непосредственного участия ГИБДД, а от «конкуренции» между инспекцией и ЦОДД, в результате которой ни одна из сторон не сможет принимать решения в одностороннем порядке.

Во многих региональных подразделениях ГИБДД наблюдается нехватка сотрудников, а в прошлом году штатная численность Госавтоинспекции официально была сокращена сразу на 10 тысяч человек.

Масштабное сокращение, как тогда признали в МВД, произошло «в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации и передачей функций по фиксации правонарушений на дороге в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти».

Учитывая, что увеличение штатной численности Госавтоинспекции в ближайшее время не ожидается, дополнительная нагрузка по контролю за организацией дорожного движения может лечь на уже действующих сотрудников.

3 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Нельзя их опять к кормушке пускать.

Вы коррупционер, милейший! Без уважения Александр Коновалов 12.3.2020

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А я как раз хотел подавать в суд на Правительство РФ за коррупцию, связанную с передачей прав и обязанностей ГАИ (ГИБДД) в Мосавтодор. Только из-за этого пошли у нас повышения штрафов, да и вообще,-штрафы. ГАИ *ГИБДД) служат для безопасности дорожного движения, а Мосавтодор,-для набивания карманов штрафными деньгами. Некогда, попозжу все напишу! Александр Коновалов 12.3.20 18:10

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бессовестно обворовывали героев СВО. ФСБ удалось разоблачить и провести задержание ОПГ

Пока что ребята отстаивают позиции и героически сражаются на поле боя, мошенники не дремлят и обворовывают доблестных россиян, снимая с их счетов государственные выплаты и даже переводы от родственников,...

Дело на 5 миллиардов: как офицеры киберполиции получили крупнейшую взятку и бежали из страны

8 декабря 2025 года Зюзинский районный суд Москвы начнет рассмотрение беспрецедентного иска Генеральной прокуратуры. Требование — обратить в доход государства активы на миллиарды рублей, купленные на средства,...

Бессовестно обворовывали героев СВО. ФСБ удалось разоблачить и провести задержание ОПГ

Пока что ребята отстаивают позиции и героически сражаются на поле боя, мошенники не дремлят и обворовывают доблестных россиян, снимая с их счетов государственные выплаты и даже переводы от родственников,...

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.

Новая уловка мошенников: как обманывают под видом виртуальной кредитной карты

В последнее время злоумышленники активно используют всё более изощрённые схемы, чтобы завладеть деньгами и личными данными россиян. Одна из свежих угроз - обман под видом оформления виртуальной кредитной карты.