Сальников Анатолий Александрович
Сальников А. А.Подписчиков: 9493
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.9М

О мошенничестве в сфере ЖКХ

383 просмотрa
12 комментариев

Краткое содержание:

1. В чем заключается обман?

2. Как понять, что вы имеете дело с мошенниками?

3. Как уберечься?

4. Обсуждение.

В чем заключается обман?

Дело касается счетчиков. Обман людей в этом случае заключается в том, что собственников квартир убеждают, что срок эксплуатации их счетчика истек или просто проверить его исправность. Для этого необходимо вызвать мастера, который его проверит. Если этого не сделать, то, дескать будут платить за весь дом. Такие сомнительные компании действуют весьма навязчиво, поэтому отказать им бывает очень сложно.

Как понять, что вы имеете дело с мошенниками?

Мошенники действуют как хорошо обученные психологи. Стараются общаться не с главой семьи, а выбрать наиболее уязвимого ее члена. Их жертвами часто становятся пенсионеры. Такие «проверяющие» могут заявиться в квартиры и сказать, что срочно нужно проверить счетчики, а после конечно же потребуют денег за работу.

На что делают упор мошенники? Они разъясняют жертвам, что если не провести поверку вовремя, квартиру могут перевести на общедомовой учет. Плата будет рассчитывается из среднемесячного расхода, а затем – по нормативам. Суммы в платежках заметно вырастут. Вот только перевести на плату по нормативу могут не навязчивые «поверенные», а единые информационно-расчетные центры.

Как уберечься?

Нужно сохранить паспорт устройства, в котором всегда указывается «межпроверочный» интервал. Это тот срок, после которого счетчику требуется поверка. Обычно поверка счетчика горячей воды по существующим нормам производится через 4 года, а холодной – через 6 лет. В промежутках между поверками вы может спать спокойно и не реагировать на угрозы.

Следует иметь в виду заниматься поверкой счетчиков могут только те организации, которые имеют сертификат Ростеста. Мошенничество построено на том, что не все знают, где найти данные о сроках замены или очередной поверки счетчиков. У кого-то эти документы потеряны. К тому же устанавливали счетчики разные управляющие компании, ТСЖ и ресурсоснабжающие организации. Поэтому и данные о счетчиках очень сложно найти. Но в настоящее время сведения о счетчиках стали обязательной частью техдокументации дома и должны передаваться от одной организации к другой. К тому же они в обязательном порядке должны размещаться в ГИС ЖКХ. Даже если срок поверки действительно подошел, это не повод соглашаться на навязчивое предложение. Есть риск выкинуть деньги на ветер. Заниматься поверкой счетчиков могут только те организации, которые имеют сертификат Ростеста. Нужно попросить организацию предъявить такой сертификат, нет документа – вы имеете дело с мошенниками.

Были и такие случаи, когда люди жаловались, что вымогателем является управляющая компания. Она имеет право проверять показания счетчика и его состояние, но не может требовать замены, если он исправно работает.

Но надо отметить, что чаще всего звонки жильцам поступают не из управляющей компании. И если вы предложите заглянуть в офис, чтобы обсудить детали предстоящей замены или поверки счетчика, мнимый «сотрудник» уважаемой организации скорее всего исчезнет.

Проголосовали:13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

12 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Сальников Анатолий Александрович
Комментарии: 12
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые