Шишкин Игорь Витальевич
Шишкин И.В. Подписчиков: 427
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 98

Выгодно ли досрочное погашение ипотеки?

441 дочитывание
86 комментариев
Эта публикация уже заработала 41,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Покупая квартиру в ипотеку, многие люди стараются как можно скорее освободить себя от долговых обязательств, стараясь досрочно расплатиться с займом. К тому же, как многие полагают, что погасив досрочно кредит, они таким способом экономят на уплате процентов. Но так ли выгодно досрочное погашение, об этом мы сейчас и поговорим.

Досрочное погашение ипотеки: выгодно ли это?

Многие российские банковские организации предлагают своим клиентам аннуитетную (классическую) схему погашения задолженности. Оплата ипотеки в таком случае происходит ежемесячно равными суммами. На протяжении первых нескольких лет происходит оплата по процентам. И только потом идут выплаты по самому кредиту.

Но есть и другие способы оплаты. Так, например, Сбербанк предлагает своим заёмщикам дифференцированные платежи, а также у них предусмотрено досрочное погашение задолженности без ограничений по сумме, штрафов и комиссии.

Почему досрочное погашение ипотеки не выгодно банкам

При выдаче ипотечного кредита, банки рассчитывают получать доход на протяжении определенного срока. При долгосрочных выплатах банки теряют часть своих денег. Но, несмотря на то, что банкам это невыгодно, для них это является неким рекламным ходом, позволяющим переманить к себе клиентов от конкурентов. Да и к тому же, чтобы досрочно погасить задолженность, необходимо соблюдать некоторые формальности. Например:

• Ограничение на минимальный размер досрочного взноса.

• Досрочно погасить ипотеку можно только спустя определенный период времени.

• В результате подобных ограничений банковские организации стараются обеспечить себе стабильный доход максимум на 5 ближайших лет.

• Некоторые кредитные организации от своих заёмщиков требуют, чтобы они заранее (за несколько недель) подали заявку о досрочном погашении. А в некоторых случаях на это нужно будет ещё получить отдельное разрешение.

• Кроме того, бывают случаи, когда заёмщик запланировал внести дополнительный платеж и даже об этом уведомил банк. Но по какой-либо причине не смог оплатить данную сумму, и банк в таком случае может оштрафовать заёмщика.

Как выгоднее досрочно погашать ипотеку

При внесении дополнительного платежа банк полностью пересматривает график выплат. Также кредитные организации могут сократить общий срок выплат или же пересмотреть сумму ежемесячного аннуитетного платежа с учётом внесённых дополнительных средств. Некоторые банки позволяют своим клиентам сделать самостоятельный выбор наиболее подходящего для него варианта.

По словам экспертов, выгоднее сократить срок, а не сумму платежа. Хотя сокращение ежемесячного платежа тоже имеет некоторые преимущества. Например, если семейный бюджет сильно ограничен, и оставшейся суммы практически не хватает на проживание, то в таком случае, возможно, именно такой способ для вас станет оптимальным вариантом.

86 комментариев
Понравилась публикация?
14 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 86
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лезть в кредит или ипотеку по мне это глупость. В смысле глупость 100 процентов. Кто вам сказал что завтра будет так же как и сегодня? Вы уж проверьте, годик хотя бы пооткладывайте предполагаемый кредит. И накопите, и опыт получите, и голова протрезвеет, и обстоятельства изменятся. С чего вы решили свою жизнь заточить в рабство? На что меняете? Оно действительно того стоит? Вы готовы потерять то на что берёте кредит?

+14 / -86
картой
Ответить
DELETE

СергейПишет 03.03.2019 в 22:50
Лезть в кредит или ипотеку по мне это глупость. В смысле глупость 100 процентов. Кто вам сказал что завтра будет так же как и сегодня? Вы уж проверьте, годик хотя бы пооткладывайте предполагаемый кредит. И накопите, и опыт получите,

Во первых, тот, кто лезет в ипотеку не глупее Вас, не надо считать себя умником в таких вопросах. И прежде чем залезть в эту кабалу, человек все "взвешивает", и если уж решился взять ипотеку, то наверно хорошо подумал. Плюс к тому берет ипотеку от безвыходности, других вариантов заиметь уголок просто нет. По поводу этого бреда "...годик хотя бы пооткладывайте предполагаемый кредит. И накопите, и опыт получите...", откуда такая метель в голове? Ну не надо считать себя экспертом, тот кто действительно может за год накопить на квартиру, не полезет в ипотеку. Откуда вообще такие умозаключения, кто имеет такие зарплаты, при которых за год может накопить на квартиру? Да у нас в стране основное население концы с концами сводит, благодаря нынешней политике.

Ну тут, я думаю, человек предлагал откладывать предполагаемый ежемесячный платёж, но не всю стоимость квартиры за год.

+15 / -7
Ответить
04.03.2019, 10:22
Севастополь

Откладывали. Только тенденция к обесцениванию денег ужасающая. Депозит лежащий в банке не покрывает инфляцию. Все дорожает. Хранили сбережения в долларах - у банка отобрали лицензию. Вклад вернули но уже в рублях по курсу явно не покупки доллара. Потеряли еще и на этом. Так что ипотека в таком случае лучше. А вопрос как гасить - чем скорее тем дешевле, были бы деньги...

+30 / -1
Ответить
04.03.2019, 12:20
Владивосток

Опыт откладывания денег, доказал, что рубль дешевеет, а цена на недвижимость растёт. Поэтому, накопив на первоначальный взнос сумму в размере 50% от суммы необходимой для покупки квартиры, взяла ипотеку без поручителей и созаемщков. С целью зафиксировать стоимость приобретаемой недвижимости. Перед этим 4 года анализировала стоимость квартир, которые бы подошли по необходимым мне параметрам. Цена за это время выросла на 50%, т.е. ипотеку 4 года назад можно было взять под 7% годовых, и за 4 года отдать банку от суммы заёмных средств 28%, а продать квартиру через 4 года можно было дороже на 50% от стоимость жилья. Выводы делайте сами.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поделитесь, как вы откладывали, будет и полезно и интересно. А я, коль такое интересное пошло, как выберу момент, напишу статью, как найти исход, в безисходном положении. Разные примеры могут быть для кого то своевременны.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

АннаПишет 04.03.2019 в 12:20
Цена за это время выросла на 50%, т.е. ипотеку 4 года назад можно было взять под 7% годовых, и за 4 года отдать банку от суммы заёмных средств 28%, а продать квартиру через 4 года можно было дороже на 50% от стоимость жилья. Выводы делайте сами.

А у нас за 4 года цена на недвижимость не выросла на 50%, а наоборот подешевела. Ну и ставка 7% не гарантирована каждому клиенту, особенно в начале 2015 года, когда инфляция, курс доллара, ключевая ставка и ставки по кредитам не слабо выросли.

Кроме того если взять 50% от стоимости квартиры в начале 2014 года и обменять это на доллары, то через год теоретически можно было бы на эти деньги купить квартиру полностью не прибегая к кредитам (на курсовой разнице). Конечно я понимаю что это нереально, для этого нужно было обладать инсайдерской информацией, но после новости "крымнаш" нетрудно было догадаться, что скоро начнется Ж.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Да, Надежда, именно так, но по видимому как мы здесь читаем, так и договора кредитные читаем, а потом уж некого, кроме себя винить. Смотрим и видим только то, что хотим видеть. Иллюзии благоденствия и эйфория от фальшивых возможностей обольщают миллионы.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Надежда АлександровнаПишет 04.03.2019 в 07:56
Ну тут, я думаю, человек предлагал откладывать предполагаемый ежемесячный платёж, но не всю стоимость квартиры за год.

Можно было бы предположить, но вот его следующая фраза "... и накопите и опыт получите и голова протрезвеет...", говорит о стоимости квартиры. Ну не о ежемесячном же платеже речь идет! Иначе звучит абсурдно, "накопите на ежемесячный платеж".

Андрей, мне понравилась активность по поводу высказанного мною совета. И я готовлюсь написать статью, честно сказать, уже однажды набрал процентов 70, но мой работяга комп, каким то чудом скинул этот набор. Пока готовлюсь ко второму заходу. Но вам Андрей, чтобы вы не догадывались, писал я про простой месячный платёж, его размер мог бы быть и 6 тысяч и 20 тысяч, у кого какой, но не несуразные 100-200 тысяч, чтобы в конце года собрать на квартиру. Уж не знаю как вы и другие смогли увидеть по иному, но да это такое дело, междустрочное, я коряво написал, а вы меня поняли как поняли. Только я знал что писал. Делюсь только тем, что сам делаю, экспериментами не занимаюсь, рабство и существование это не моя форма жизни, ни за кусок хлеба, ни за квартиру в рабы сам не пойду, и другим не посоветую. Это вы уж пожалуйста к друзьям банкирам и депутатам, они вроде рапортуют о 3,5 трлн ипотеки за 2018 год. Знаю где исход находится, поэтому безысходность это не ко мне. Надеюсь и вы увидите и поймёте, так что ещё немного времени и ух, потекут буквы по клавишам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Поддерживаю. Сергея. Так как отдавать проценты такие приличные которые тянут на значительную. Сумму. В банке человек берет один миллион а возвращает уже три. Никто не говорит что за год можно собрать на квартиру. Но нужно собирать столько лет сколько нужно. Правильно вы говорите что в наше время нет ничего предсказуемого. Сегодня есть работа а завтра ее нет. А за неуплату ипотеки квартиру банк заберет как свою собственность. И человек будет просто рад что пожил в квартире банка. Денег то банк не вернет обратно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если есть где жить, то конечно копить лучше чем влезать в кредит. Однако, если квартиру снимаешь и платишь в месяц практически столько же сколько по кредиту - то не лучше ли платить за свою? Из съемной вас могут и просто так выгнать и оплату поднять и т.д. А банку выгонять вас из каартиры не выгодно, поэтому могут и кредитные каникулы предложить на трудный период времени. У меня платеж 28400 и плачу уже 13 лет. Досрочно погасить не хватает средст, перебиваемся как можем, но не жалею.

+62 / -1
Ответить

Скажите, пожалуйста, а за 13 лет, которые вы платите, сумма ведь не изменилась? В реальном выражении деньги обесцениваются за счет инфляции, сказалась инфляция на выплате ипотеки за эти годы?

+1 / 0
Ответить

Елизавета, да, сумма осталась неизменной. За 13 лет и зарплаты изменились и рубль "полегчал". Сейчас несравнимо проще платить эту сумму, чем 13-ть лет назад. Погашать досрочно сейчас уже и не выгодно, так как проценты уже почти все выплачены и остался долг только по квартире. Поэтому мы свободные средства тратим на обустройство квартиры, отдых и прочие нужды. Погашать досрочно имеет смысл только в первую половину срока кредитования, когда вы платите, в основном, одни проценты. Например у меня, в первые месяцы, проценты от суммы составляли 28100 руб, а за саму квартиру всего 300 руб. Но тогда мы практически сидели на хлебе и воде. Я лежал со сломанной ногой без работы, жена в декрете, было тяжело. Сейчас ситуация изменилась, но погашать кредит досрочно уже нет никакого смысла.

+13 / 0
Ответить

Спасибо, Сергей, за ваш опыт. Я тоже к тому что ипотека не так уж и страшна - сумма неизменная, деньги съедает инфляция, поэтому процент невеликий выходит.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Жуков СерейПишет 04.03.2019 в 07:26
А банку выгонять вас из каартиры не выгодно, поэтому могут и кредитные каникулы предложить на трудный период времени.

банку выгонять из квартиры не выгодно, ваша просрочка выгодна коллекторам (это их хлеб) и тем мародерам которые покупают за копейки квартиры выставленные на торги за долги ипотечников.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
04.03.2019, 09:47
Санкт-Петербург

Хороший ответ. Вы молодец! Но к сожалению, человек устроен так, что если что-то хочется, то это хочется сейчас. Вот и начинает жить не по средствам. Конечно, сделаю акцент, что не все такие, но большинство. И переплаты по кредитам составляют порой 250% от взятой суммы. Но накопить несколько миллионов, тем более если нет собственного жилья, все это бьет по карману. Арифметика просто например,

4 000 000,00/120 мес. = 34 000,00 руб в месяц откладывать. Но это же 10 лет! А если снимаешь в этот момент, то за 10 лет сумма, которую отдашь дяде будет составлять 2 400 000,00 руб. , получится то на то. Что люди возьмут ипотеку, въедут в свое жильё, и будут платить такие же проценты банку, что будут копить, жить в чужом жилье и отдавать дяде эти же деньги.

Схема копить подходит тем, кто имеет жилье, и просто хочет улучшить жил условия, но опять же, если нет других обстоятельств. А их к сожалению, или к счастью, в нашей жизни предостаточно!

Вывод один, в нашей стране ждать помощи от государства не приходится, только рассчитывать на себя и свои силы. И тут каждый для себя принимает решение.

+17 / 0
Ответить
DELETE

Как раз схема копить подходит, если просто нет вариантов взять ипотеку или банк просто не одобряет либо наоборот, когда накопить есть возможность за пару лет.

Если есть другое жилье, то оно является "страховкой" для самого заемщика в случае непредвиденной ситуации, чтобы не остаться на улице.

А если есть свое жилье, то его еще сдавать можно, и с этого ипотеку гасить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

А какие альтернативы? Съем?

Я долго не мог купить жилье из-за дороговизны и как-то думал снять в Сходне. И наткнулся на объявление с пометкой "квартира новая, просьба бережно относиться...". Т.е. что получается - застройщик построил дом и ему выгодно продать квартиру скажем за 3 ляма. Но решили срубить побольше и поставили цену в 4. Есть барыга, у которого есть 4 ляма и квартира в которой он живет, и в качестве вложения средств он покупает эту квартиру. Вуа-ля, застройщик радостно потирает руки и повышает цены, у барыги есть квартира в которой он не живет, а у меня на покупку жилья есть 3 ляма, но из-за барыги квартира стОит 4 и купить ее я не могу. Вот и пусть стоит его вторая квартира пустая, пусть он платит за нее налоги, ЖКУ.

Или какой-нибудь сытый москвич сдает бабушкину квартиру. При этом многие из них откровенные снобы считающие прописку в Москве социальным статусом на уровне полу-бога. Многие из них искренне убеждены что родители-москвичи и бабушка-москвичка с квартирой - это их личная заслуга и замкадыши сами виноваты что им это всё не досталось просто так. Не всегда они делают подобное из-за высокомерия, но иногда хочется кого-нибудь из них забросить в глубинку чтобы он бросил свою малую родину, приехал на заработки, побыл никем в Москве, почувствовал этот прописочный расизм, заработал хотя бы на одну квартиру, а уж потом учил жить человека из глубинки. Московские зарплаты, отсутствие необходимости платить ипотеку, дополнительный доход от сдачи бабушкиных квартир только подтверждают подобную "правоту". И ясное дело, из-за принципа и желания хоть немного но поставить его на место бедного человека из глубинки который вынужден платить за проживание в чужой бабушкиной бабушкиной однушке 25000-30000 - я выберу ипотеку. Я лучше буду кормить девочек Сбербанка.

При первоначальном взносе 35-40% от стоимости выгоднее платить проценты чем снимать. В конечном счете, после выплаты ипотеки квартира достанется мне, я смогу передать ее детям, возможно, на старости уеду жить в частный дом в деревню, и эта квартира меня будет кормить.

А гасить досрочно имеет смысл когда сформирована подушка безопасности на случай потери работы. Это и уменьшает последующие платежи делая ипотеку легче, и сокращает переплату банку за весь период. Имеет смысл даже попросить деньги без процентов на несколько месяцев у родителей или друзей, досрочно погасить часть, постепенно отдать беспроцентный долг, и в конечном счете немного сэкономить.

+14 / 0
Ответить

Съем с одной стороны очень даже выход - если не найдутся средства для выплат, съемщик просто выселяется, а вот в случае с ипотекой будет несколько обидно.

+2 / 0
Ответить

Съем предпочтительнее в случае недолгого проживания. Если человек уверен в своих силах, востребован на рынке труда и планирует трудиться скажем в Москве или Питере т.к. в его родной глубинке работы нет - имеет смысл рискнуть. Да, ипотека это риск в случае потери дохода. Но и съем в таком случае тоже риск в конечном счете заплатить больше. Не имея своей квартиры человек будет вынужден снимать жилье и постоянно кормить арендодателя вместо того чтобы 10 (или сколько там) лет покормить банк. 20 лет съема примерно равно стоимости квартиры. В плюс идет возможность обустраивать свое жилище - арендодатель вряд ли будет тратиться и покупать качественную сантехнику, современную бытовую технику и т.п. Арендодатель может прекратить договор и выселить, а это поиск новых вариантов аренды где можно напороться на мошенников, траты времени и денег на переезды... а своей квартире мужчина хозяин, и для него это немаловажно - инстинкт собственника.

+1 / 0
Ответить
DELETE

НиколайПишет 04.03.2019 в 15:51
20 лет съема примерно равно стоимости квартиры.

В жизни за все приходится платить - даже если вы живете в собственной квартире (не съемной, ни в той за которую нужно платить ипотеку), то за 16 лет жизни вы выплачиваете половину от стоимости квартиры в виде коммунальных платежей. И это без учета налога на недвижимость.

раскрыть ветку (0)

ГлебПишет 04.03.2019 в 23:39
то за 16 лет жизни вы выплачиваете половину от стоимости квартиры в виде коммунальных платежей.

Квиток ЖКУ за мою однушку рядом с Москвой сейчас в среднем 3500. 3500 * 12 * 16 = 672 т.р. + 500 р/год налог. Хотите сказать что однушка 42 кв. м. рядом с Москвой стоит 1,5 млн? Заверните две, пожалуйста. Съем такой однушки в моем районе минимум 22000 с хорошим ремонтом. У меня ежемесячный платеж по ипотеке не настолько уж больше, но ипотека кончится а за съем платить надо до смерти. Расчет выгоды арендодателя без уплаты налогов за 20 лет (22000 - 3500) * 12 * 20 = 4,4 млн. р. - столько стоит моя квартира с отделкой и без мебели.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
04.03.2019, 10:26
Новокузнецк

А если другого варианта, кроме ипотеки нет? То что тогда?

+4 / 0
Ответить

Есть варианты, просто их нужно знать и пересчитывать. И 13 лет ипотеки - это правда, трудно. Все решается очень индивидуально.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если другого варианта нет, придется жить на съемной квартире и пытаться что-то отложить.

+2 / 0
Ответить
13.04.2019, 20:04
Новокузнецк

Смысл жить на съёмной квартире? Платить такие же деньги, но только не за своё жилье, а чужому дяде в карман.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А если нет, то напишу варианты в статье как с работы приду, одна голова хорошо, а две лучше. А уважаемый царь Соломон сказал следующее: у советующихся мудрость. Сам царь Соломон, а не банкир, и не олигарх.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
04.03.2019, 11:27
Екатеринбург

Пока копишь на квартиру деньги десять раз обесценятся, цены на машины каждый год растут процентов на 20-40 просто не успееш накопить.

+2 / -1
Ответить
DELETE

ЛюдмилаПишет 04.03.2019 в 11:27
Пока копишь на квартиру деньги десять раз обесценятся, цены на машины каждый год растут процентов на 20-40 просто не успееш накопить.

Смотря сколько копить и когда:

- если накопить на квартиру (или студию) за 3-4 года в стахановском режиме (совместно с супругой), то цены не успеют сильно вырасти, если 15-20 лет, то тогда не успеешь обогнать инфляцию

- если на дворе 2007-й год и цены на недвижимость растут на 50%, то по-любому не успеешь накопить.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Два раза брали ипотеку. Первый раз, когда пожилых родителей перетаскивали из другого города и их там квартиру еще не продали. Как раз 2007 или 2008 год, когда жилье рухнуло в цене. Мы здесь купили им квартиру в ипотеку в 2.5 раза дороже чем продали там их квартиру. Было тяжело, но мы досрочно погасили через 5 лет (брали на 15 лет). хорошо то, что платежи были дифференцированными. Второй раз брали ипотеку на строительство, тоже дифференцированные платежи, только что погасили досрочно. Да тоже было тяжело, работаем с мужем как ломовые лошади, но без ипотеки так и жили бы с моими родителями и братом в двушке, и мужниных родителей нк перевезли бы к себе. Но действительно, надо все взвесить и расчитать, прежде, чем брать кредит.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Заодно поживите на улице, а чтобы больше скопить в этот год, ещё ничего и не ешьте.

Спасибо за совет! Таких умников как раз и не хватало!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.12.2019, 19:39
Санкт-Петербург

С кредитом я согласна, а подскажите как мне заработать 5 миллионов на квартиру? При этом я плачу за съёмное жильё.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Приведу только цифры, а там уже сами решайте на сколько остальные "глупее вас"!

14 т. руб. - мой ежемесячный платёж за съёмную квартиру.

Одобрили ипотеку 20 т. руб. - ежемесячный платёж.

Что выгоднее "выкинуть на ветер" 3 360 000 руб. за 20 лет или отдать эти деньги банку, с доплатой конечно, и уже через 20 лет жить в своей квартире?!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Брали ипотеку на 12 лет, проценты по кредиту составляли 1 090 000 руб, в результате частично досрочных платежей сократили срок до 3 лет и 5 месяцев, в результате выплатили банку процентов 309 000 руб. Выводы делайте сами. Да, это было нелегко, мы 3 года никуда не ездили в отпуск, сократили траты на развлечения (театр, концерты и пр.), старались подработать, но теперь мы живем в незаложенной квартире без какого либо обременения и счастливы этим. Всем. кто берет ипотеку настоятельно советую тщательно читать текст кредитного договора перед подписанием и особенно стараться гасить кредит частичными платежами в первые 2 года-вы очень сократите проценты по кредиту таким образом. Если же банк оговаривает условие. Что первые 5 лет вы не имеете права частично досрочно гасить кредит-далее это уже мало сократит ваши выплаты банку и почти всю сумму изначально оговоренную в договоре по процентам придется выплатить.

+36 / 0
картой
Ответить
Геодезист Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
04.03.2019, 06:24
Черногорск

Ну вы и экономить!? пол страны в принципе никуда не ездит отдыхать и не ходит в театры. Это они еще не экономят - они так живут. Под словом экономить я понимаю - перебиваться с хлеба на воду, меньше мяса, отказаться от фруктов. У меня ипотека 6000 платеж. Даже если я буду печь хлеб сама и запивать его водой я с 15 лет может быть уменьшу срок до 12! Я знаю семьи где муж 2 года на вахте провел чтобы выплатить а вы расстроились что за бугор не съездили. У меня прям классовая неприязнь...

+28 / -19
Ответить

Это не классовая неприязнь, а обычная зависть... Зависть один из главных смертных грехов.

+10 / -10
Ответить

На землю спуститесь... И за МКД по чаще выезжайте. Зажрались вы там все. Что коренные, что приезжие...

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ипотеку выгоднее брать с дифференцированными платежами и на максимально возможный срок, если есть средства на месячный платеж. Сбер выдает только с аннуитетными платежами. По крайней мере в Тюменской обл. И при досрочном погашении выгоднее уменьшать не срок выплаты, а гасить сумму основного долга, особенно если есть возможность делать это регулярно. В итоге снижается месячный платеж и есть возможность направить эти средства на погашение основного долга. Таким образом сумма основного долга уменьшается, и ежемесячные проценты тоже.

+9 / -4
картой
Ответить

Выгоднее по итоговой переплате сокращать срок. Проверено.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Тема очень интересная, но раскрыта автором крайне слабо. Написаны просто очевидные вещи, которые и так всем понятны. Меня больше интересует, выгодно ли досрочное погашение ипотеки с учетом имеющейся инфляции? Не получится ли так, что если сейчас для меня мой ипотечный платеж в 15 тыс. - ощутимая сумма, то лет через 5-7 это будет цена (я сейчас грубо и примерно скажу), например, одного килограмма мяса? И в связи с этим стОит ли сейчас отказывать себе (и своей семье) во многом, упираясь в досрочное погашение ипотеки?

+7 / -1
картой
Ответить

Кто знает, что будет через 5-10-15 лет. Да было так, что народ брал кредит на 10 лет, а отдал за год. Но и банки теперь не те, увеличат процент.

И ваше здоровье, наличие работы, да мало ли что может произойти.

Есть возможность - гашу раньше, нет - что поделаешь по графику.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот я тоже об этом думаю. У меня ипотека на 24 года, и мне кажется, что уже через 10 лет сумма явно станет в реальном выражении менее ощутимой. Просто сравниваю 10 лет назад и сейчас. Да и если посчитать инфляцию статистическую 4% в год, хотя она меньше реальной, то за 10 лет это будет уже 40%.

0
Ответить

В этом и вся суть - многие плачут насчет ипотеки, хотя она не такая уж и жестокая. Просто банковский инструмент, из которого, между прочим, можно получить пользу.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Инженер-строитель Ольга Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 231
05.03.2019, 06:25
Красноярск

Правительству, Центральному банку надо бы давно запретить аннуитетные платежи по ипотечным кредитам. При этой схеме кредитования заемщик основной долг возвращает только в конце периода по графику. Квартира обходится заемщику двойной стоимостью, а банки десяток лет имеют с них огромные незаслуженные доходы от процентов. Ведь предприятия, предприниматели используют обычный режим кредитования.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (86)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

После смерти заемщика банк получил страховку, но решил взыскать долг еще и с наследницы. Три суда посчитали это законным

Еще одна история, в которой банк повел себя крайне недобросовестно. После смерти заемщика он решил взыскать тот же долг с наследницы. Три суда поддержали банк — пока дело не дошло до Верховного суда,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы