МФЦ поможет?! Чьи действия обжаловать ?!
Иногда сталкиваюсь с ситуациями, когда и граждане и юридические лица указывают на то, что обратились в МФЦ (многофункциональный центр) для решения того или иного вопроса и в итоге – никакого результата нет. Начинают винить во всем МФЦ. Однако, как правило, никто не берет во внимание, что МФЦ,
лишь передаточное звено
между Вами и тем органом, куда направлено Ваше обращение. В частности, согласно Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 16 установлено, что Многофункциональные центры осуществляют:
1)
прием запросов
о предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также прием комплексных запросов;
2)
представление интересов заявителей при взаимодействии с органами
, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги;
2.1) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;
3)
представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями
;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
6) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Получив от Вас документы, удостоверившись в Вашей личности, сотрудник МФЦ должен предоставить расписку в получении документов. Первый экземпляр выдается заявителю, второй - остается в МФЦ.
После этого, документы будут направлены непосредственно в тот орган, куда было адресовано Ваше заявление.
Имея на руках расписку, в ней будет указана дата приема документов и получения ответа или готовых документов.
Из всего вышеназванного следует, что обращаясь в МФЦ, Вы лишь передаете свои документы в тот Госорган, куда Вы ранее могли обратиться напрямую. Своего рода – направление документов посредством Почты. Окончательное решение по Вашему обращению будет принимать непосредственно тот орган власти, куда Вы направили свое заявление, обращение. Следовательно, если Вы не согласны с тем или иным принятым решением госоргана, обжаловать необходимо именно его. Хотя можно и обжаловать действия МФЦ, например об отказе в приеме документов, о направлении принятых документов в соответствующий орган, несвоевременной выдаче документов и т.п..
Я никоим образом не пытаюсь оправдать, иногда, даже и бездействие сотрудников МФЦ, но пытаюсь сориентировать потенциальные стороны спора о необходимости выбора надлежащего ответчика по делу.
МФЦ полезно ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты