Как отключить платную услугу, подключенную оператором связи без согласия абонента, и вернуть деньги

Нередки случаи жалоб на действия оператора связи. В частности, оператор связи подключил дополнительную платную услугу без согласия клиента. Со счета списаны деньги. Клиент не согласен с действиями оператора связи. Как действовать – рассмотрим сегодня.
Отказ от подключенной услуги
Информацию о списании денежных средств вы получите через смс. Если вам не нужна подключенная услуга, то необходимо обратиться в офис оператора связи или по телефону горячей линии с просьбой об отключении услуги. В разговоре с консультантом узнайте причину подключения услуги и попросите ее отключить. Укажите на то, что вы не давали своего согласия на подключение платной услуги.
Обязательно потребуйте вернуть вам деньги, списанные со счета.
Такое право предоставлено потребителю ст. 731 Гражданского кодекса РФ, ст. 16 закона РФ «О защите прав потребителей», п. 26 и 52 постановления Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342 (ред. от 03.11.2018 г.), Правил оказания услуг телефонной связи. Как правило, это занимает несколько минут.
Все телефонные звонки записываются оператором связи. Но рекомендую воспользоваться возможностью записи телефонного звонка. Если вы решили общаться с консультантом в офисе, то также следует сделать запись разговора. Эта запись в дальнейшем может быть использована при судебном разбирательстве.
Претензия
Вам могут отказать в удовлетворении вашего требования. Составьте претензию в письменном виде в трех экземплярах. В тексте претензии должны быть указаны данные:
• наименование оператора связи;
• ваши Ф. И. О. и контактные данные;
• суть претензии (услуга была подключена без вашего согласия и без предоставления информации о ней, деньги списаны со счета);
• отказ от оплаты дополнительной услуги и требование вернуть списанной суммы денег.
Один экземпляр претензии отправьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения на юридический адрес оператора связи. Квитанцию об отправке письма и полученное уведомление обязательно сохраните до судебного разбирательства.
Если в установленные сроки вы не получите ответ, имея собранные доказательства, сможете обратиться в суд.
Закон отпускает на рассмотрение таких писем 30 суток. Иной порядок может быть установлен договором.
Важно, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения писем, доставленных по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также отсутствия по этому адресу своего органа или представителя. Письма, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными юридическим лицом, даже если оно не находится по этому адресу.
При наличии у иностранного юридического лица представителя на территории РФ письма, доставленные по адресу такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим лицом.
Второй экземпляр претензии вручите лично в офисе оператора связи. Потребуйте поставить на вашем экземпляре печать, указать дату получения, Ф. И. О. и должность сотрудника, принявшего претензию.
Судебное разбирательство
Если вам отказывают в удовлетворении требований, то обращайтесь в суд с иском о защите прав потребителя.
При решении суда в вашу пользу с оператора, помимо изложенных в иске требований, будет взыскан штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50 % от суммы, присужденной в пользу потребителя.
Судебные расходы
Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Спасибо за внимание!
Интересная публикация.
Мне тоже понравилась 👍👍👍
Больше денег на проезд потратишь+ время+ нервы, на это и рассчитано подключение платных услуг случайным нажатием на дисплей-оплачивают практически все операторам не нужные услуги, связываются с ними единицы. Это обычное мошенничество просто в мелкой форме, а доход от него для операторов огромный, ответственность нулевая.
Плевать хотели операторы на закон №59-ФЗ от 02.05.2006 г. Очень вероятно, что операторы "связаны" с крышей, коль ьведут себя так нагло. Испытано на себе с оператором "Билайн". Подключена услуга "переадресация" и получается что я разговариваю сам с собой, т. к. обе сим карты операторов "Билайн" и "МТС" находятся в одном телефоне. Парадокс, но это факт. В распечатке звонков нет ни СМС ни звонков на оператора, в личном кабинете данная услуга самостоятельно не подключается и не отключается. Ответа на претензию нет уже два месяца.
О-о-очень странно, уважаемый Александр! Никоим образом не сомневаюсь в Вашей компетентности, но... переадресация SIM-карт включается и отключается на самом телефоне в меню "Две сим".
Команда *33# или *62#. Точно не помню. Лучше всего см. интернет "секретные команды телефона". Там есть и контроль и отключение переадресации, и кое что еще интересное.
В принципе я даю совет в пику пустым рекомендациям статьи, которыми в реале вряд ли кто воспользуется.
А на телефонистов матом и позлее, тогда скорее всего деньги или часть вернут, в зависимости от вашего настроя.
Здесь речь идёт о подключении услуги. А есть ещё и несанкционированное абонентом подключение платных сервисов. Причем, такие подключения происходят не через линию оператора связи, а через интернет. Тут всё сложнее и претензию к оператору связи предъявить сложно. Для этого требуется чисто техническая экспертиза причин несанкционированного подключения платных сервисов (не путать с "услугами") и доказательства экспертной группы специалистов о причастности оператора связи к технической составляющей несанкционированного подключения платных сервисов на номер абонента. Так, что рекомендации в данной статье не решают полностью проблему аферных манипуляций с подключениями как услуг, так и сервисов.
Вы коснулись архи важного вопроса. Представляете, сколько жульничеств может проходить при регистрации каких-то услуг через инет? Зная чужие данные паспорта творят жуть, а простой гражданин вынужден разгребать потоки свалившегося дерьма с риском остаться без штанов.
Не раз так было. Узнавала что подключена дополнительная услуга только тогда, когда деньги на счету заканчивались раньше чем положено. Если подавать в суд, больше на госпошлине потратишь.
Истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Вы не вспомните, сколько экземпляров договора и прочих бумг надо просто распечатать, отправить заказным с описью на почте и еще иметь надежду, что получишь уведомление. У меня из 6 заказных с уведомлением, пришло только три уведомления. А из заказных с простым уведомлением вообще хрен дождешься. Пр этом почтовые сволочи заявляют, что не несут ответственности за доставку уведомления в ящик. В связи с чем два вопроса:
1 За что берут деньги при простом уведомлении?
2 Я сколько дней безвылазно должен сидеть дома, чтобы дождаться вручения заказного уведомления? А если они его "бросят" в ящик, то чем будет оно отличаться от простого уведомления?
Почта России это клоака еще та!
Госпошлина по делам о защите прав потребителя не берется.
Часто бывает, что операторы навязывают услуги в стиле "А попробуйте!", которые предоставляются бесплатно в течение 3-7 дней, а затем взимается плата. Абонент соглашается и, либо забывает про подключенную услугу, либо просто не знает как отключить (часто у пенсионеров или новичков такие проблемы возникают). И как тут вернёшь деньги? Сам же согласился! По мне, если уж операторы начали взимать плату, то пусть тогда хотя бы дополнительно уведомляют и предоставляют возможность отключить её, не ходя по офисам и личным кабинетам сайтов. Иначе мошеннством папахивает..