Бизнес и канализационные заглушки
В Москве набирает оборот новый вид бизнеса. Специализированные организации, вооружившись суперсовременными телескопическими приборами типа TRIGGER, заключают договора с управляющими компаниями, прежде всего, с ГБУ «Жилищник», и в массовом порядке устанавливают заглушки на канализацию с грубейшими процессуальными нарушениями.
Так, в районе Вешняки такие заглушки были установлены в качестве своеобразного подарка к Международному женскому дню. Без предписанного законодательством предварительного уведомления 07 марта 2019 г., накануне праздничных выходных дней, когда в течение 3-х суток (более 72 часов) невозможно решать срочные вопросы, в доме по адресу Москва, Косинская дом 10, ГБУ «Жилищник района Вешняки» во многих квартирах была ограничена канализация.
Об установке заглушки узнали случайно, воспользовавшись туалетом. При сливе прорвало канализационную гофру. При вызове сантехника диспетчерская ЖКХ заявила, что ничем помочь не могут, т.к. стоит отметка об ограничения водоотведения (канализации).
Задолженность погашена. Истекли установленные законодательством 48 часов демонтажа заглушки с момента погашения общего коммунального долга, завершился понедельник. Однако ГБУ «Жилищник» не счел возможным и необходимым, поставив заглушки накануне праздничных дней, организовать их оперативное снятие при погашении задолженности. Неоднократные обещания по телефону, что обязательно в понедельник 10 марта заглушки будут сняты, оказались пустыми обещаниями.
Допущены грубые нарушения.
1. Согласно п.п. а) п. 117 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.02.2019) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее – Правила) исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и в установленные сроки.
Согласно п. 119. Правил исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено.
Правилами установлены различные пути и способы доставки исполнителем потребителю предупреждения (уведомления):
• вручение потребителю-должнику под расписку;
• направление по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении);
• включение в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);
• иным способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем.
Однако потребители не были извещены (предупреждены, уведомлены) исполнителем (ГБУ «Жилищник») в установленные сроки ни одним из предусмотренных Правилами способом.
Согласно п. 120. Правил предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения. Управляющим компаниям также предоставлено право выставлять счет снятие заглушки.
Однако после полного погашения задолженности по жилищно-коммунальным платежам у потребителя в течение более, чем трех календарных дней не было реальной возможности обратиться к исполнителю с требованием снятия ограничения на предоставление коммунальной услуги по водоотведению, снятию заглушки с канализационного стока.
2. Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" «действия исполнителя коммунальной услуги по приостановлению или ограничению предоставления коммунальной услуги должны быть соразмерны допущенному нанимателем (собственником) нарушению, не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения, не нарушать прав и законных интересов других лиц и не создавать угрозу жизни и здоровью окружающих».
Соразмерная задолженность по водоснабжению и водоотведению, ставшая основанием введения ограничения, за три месяца составила около 4500 (четыре тысячи пятьсот) рублей, что не превышает 17% общих жилищно-коммунальных платежей!
Уважаемые коллеги, уверен, что канализационная тематика в ближайшее время приобретет громкое звучание, станет злободневной, потребует обсуждения и осуждения. Надеюсь на ваш отклик. Изнурительная борьба за канализационный комфорт в быту продолжится.
Вы уже сталкивались с установкой заглушек?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты