Кто отвечает за коммунальные услуги при прямых договорах: позиция Верховного суда

С апреля 2018 собственники жилья получили возможность переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО). Напомню, что раньше коммунальные услуги предоставлялись собственникам не РСО, а управляющими организациями. Это иногда приводила к трудностям, связанным с тем, что управляющие организации не спешили расплачиваться с РСО за коммунальные ресурсы.
Однако переход на прямые договоры принес с собой многочисленные спорные вопросы. Один из главных: кто отвечает за качество коммунальных услуг? Аналогичный вопрос был рассмотрен в Определении ВС от 09.10.2018 № 309-КГ 18-15488.
Суть спора была в том, что жилищная инспекция привлекла к ответственности РСО за некачественное горячее водоснабжение (низкая температура). Позиция инспекции основывалась на том, что именно РСО является исполнителем коммунальных услуг, а значит отвечает за их качество.
Однако Верховный суд с этим не согласился. Суд отменил постановление инспекции, указав, что снижение качества горячей воды произошла во внутридомовых сетях. Отвечает за такие сети не РСО, а управляющая организация. Поэтому требовать от РСО, чтобы качество воды в квартирах нельзя. Свои обязательства по поставке воды надлежащего качества до границы с домом РСО выполнила полностью.
Надо заметить, что это обоснованная позиция суда. Инспекция же в свою очередь путает две разных ситуаций. Как исполнитель коммунальной услуги РСО обязано провести перерасчет за некачественную услугу. Но ответственность за «холодную» горячую воду РСО будет нести, если именно из-за ее виновных действий качество воды снизилось.
источник: https://zen.yandex.ru/media/gkh/kto-otvechaet-za-kommunalnye-uslugi-pri-priamyh-dogovorah-poziciia-verhovnogo-suda-5c00dbf303cd6404be9efef1
Полезная информация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Предъявлять оплату горазды и РСО УК а страдать должен потребитель, если в магазине лежат гнилые яблоки мне плевать где они сгнили, в магазине, при перевозке, или на дереве, я просто их не покупаю, и пусть поставщик и продавец разбираются меж собой. А в ЖКХ я не могу купить или не купить услугу, я должен тупо её оплатить, а раз так, то за качество должны отвечать и РСУ и УК и судятся между собой, кто прав, кто виноват, а мне подайте качественный продукт так как я за него оплачиваю сполна.
Как исполнитель коммунальной услуги РСО обязано провести перерасчет за некачественную услугу. Но ответственность за «холодную» горячую воду РСО будет нести, если именно из-за ее виновных действий качество воды снизилось.
Развелось идиотов-образованцев, шагу ступить негде - в больницах, заводах-фабриках, судах, полиции, прокуратурах, контролирующих органах...! Просто жуть и СТРАШНО ЖИТЬ! Оценивать КАЧЕСТВО централизованной подачи горячей воды в "точку разделения зон ответственности - на врезку в дом" по СанПиН, - по одному параметру (температуре) вместо 6 (шести) КОНТРОЛИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ КАЧЕСТВА ГВС согласно пунктам 105-109 Правил №1034 от 18.11.2013 "О коммерческом учёте тепловой энергии и теплоносителя" - это уже не просто СТРАШНО - это ПРЕСТУПЛЕНИЕ, возведённое в ЗАКОН (преюдициальность судебного акта)!
Дебильная судья Верховного Суда Российской Федерации (Ф.И.О.) - и таких в судах РФ большинство!