Качество медицинской помощи: возможно ли определить?

Медицинское право – молодая отрасль права
Сфера оказания медицинских услуг на сегодняшний день достаточно развита, семимильными шагами развивается коммерческая медицина. Открываются различные центры, лаборатории, клиники. Меняется и законодательство в данной сфере.
Еще 20 лет назад в нашей стране не было закона о правах пациентов, не было даже самой отрасли – медицинского права. Оно стало развиваться только с принятием Конституции в 1993 году.
Проекты законов о правах пациентов, о страховании профессиональных ошибок медицинских работников, о частной медицине, внесенные в Госдуму РФ более 20 лет назад, по разным причинам так и не были приняты и только отдельными фрагментами вошли в различные нормативные акты. Вместе с тем данные нормативные документы давно работают во многих цивилизованных странах.
Несмотря на это, нарушение прав пациентов до сих продолжает оставаться проблемой, даже в самых развитых странах.
Можно ли измерить качество
Основная задача медицины – это сохранить здоровье человека, избавить его от боли, страданий, улучшить его состояние, т. е. удовлетворение потребностей пациентов в получении качественной медицинской помощи.
При этом качество в медицине – понятие неопределенное. Пациент – обычный человек и поэтому не всегда может оценить, качественно оказана услуга или нет, сомнения возникают только тогда, когда что-то заболит.
При этом у врачей всегда есть «спасательный круг»: они могут сослаться на индивидуальность пациента, т. к. все люди разные и переносят медицинские манипуляции, операции, прием лекарств все по-разному. Поэтому точку в споре о качестве медицинской помощи ставит обычно экспертное учреждение.
В нашей практике были подобные дела, связанные именно с некачественным оказанием медицинской помощи, которые разрешались в пользу клиентов, о которых сегодня хотим рассказать.
На практике мы судились несколько раз с нашей областной больницей.
Дело № 1
В одном случае клиентке требовалось удалить грыжу межпозвоночных дисков. После операции пациентка не могла нормально сидеть, появились резкие боли в области спины. Ввиду чего мы обратились в суд с соответствующим иском в защиту данной клиентки.
После допроса врачей, проводивших операцию, дело было направлено на судебно-медицинскую экспертизу.
Стоит отметить, что сами по себе такие дела сложны своей специфичностью: очень много медицинской терминологии, при этом юрист должен обладать достаточными знаниями биологии и анатомии человека, чтобы системно подходить к разрешению возникающих вопросов, не выглядеть незнайкой и суметь грамотно донести до суда смысл заключения эксперта.
Кроме того, ни для кого не секрет, что большинство ваших медицинских документов остается у врачей, все протоколы операций, заключения, результаты обследований могут быть изменены не в вашу пользу, что потом трудно доказать. Именно поэтому здесь имеет очень важное значение грамотный и оперативный сбор доказательств.
Кроме того, у многих врачей существует негласная профессиональная коалиция, это значит, что врачи из одного города не будут свидетельствовать против своих коллег. Именно поэтому экспертизу лучше назначать в другом городе.
Данное дело было завершено в пользу клиента – была взыскана компенсация морального вреда, а также материальный вред и расходы на юридические услуги.
Дело № 2
По второму делу клиентка решилась сделать себе косметическую операцию по удалению варикозной вены на ноге. «Операция рядовая, проводится быстро», – как пояснил ей лечащий врач. Однако на следующий день клиентка не смогла встать на ногу, почувствовала сильные боли в голени и стопе, пожаловалась врачу, на что ей сказали: «все нормально, так и должно быть». Но боли не проходили и спустя неделю, после чего она была направлена в институт в Санкт-Петербург на обследование.
Было установлено некачественное проведение операции – был задет расположенный в голени нерв. Клиентка осталась с «петушиной походкой», была установлена 3-я группа инвалидности.
В ходе судебного разбирательства была проведена независимая медицинская экспертиза, которая подтвердила некачественность медицинских услуг, а также было установлено, что здоровье истицы не может быть полностью восстановлено.
Представители больницы согласились заключить мировое соглашение на наших условиях, после чего сразу перечислили компенсацию нашей клиентке.
В заключение хочется сказать, на что стоит обратить внимание при получении любой медицинской помощи:
• необходимо собирать все документы о предоставлении услуги (договоры, чеки, если это платные услуги, заключения, справки, выписки), делайте себе копии – это касается вашего здоровья;
• если появились претензии по качеству оказанных услуг, все жалобы и требования направляйте в письменном виде, сохраняйте себе вторые экземпляры с отметкой учреждения о принятии;
• если переписка ведется по смс, в мессенджерах, делайте скриншоты для себя.
Если все эти условия будут соблюдаться, то вам гораздо легче будет отстаивать свою точку зрения, тем более когда дело касается такого бесценного ресурса, как ваше здоровье.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Пензенская область. Медики работают на голом энтузиазме. Минздрав области проворовался до такой степени, что умудряются в открытую забирать оборудование из государственных учреждений и передавать в платные клиники. В аренду, в лизинг, или просто продают.
О какой вообще помощи можно говорить? Хорошо хоть что - то оказывают.
Да, Сергей это конечно проблема, с этим надо бороться.
Не всегда, но можно точно составом лечащих врачей + благоразумный начмед.
Здравоохранение в Росии КОРРУМПИРОВАНО, неужели комуто это не ясно?
Почти фантастика.
А что у нас НЕ коррумпированной?
Я очень довольна больницей им Очаповского в г Краснодаре нейрохирургическое отделение зав отделением Ткачев Вячеслав Валерьевич ЛУЧШИЕ ВРАЧИ РОССИИ.
Семимильными шагами развивается коммерческая медицина
И эти шаги не остановить, болеть сейчас ну очень дорого, а качество лечения оставляет желать лучшего.
Евгений, я была назад в частной клинике. Осмотр и консультация терапевта была на высочайшем уровне. Меня так лет 35 не осматривали. В поликлинике - .опа.
Частную клинику надо выбирать по отзывам клиентов, знакомых и друзей. Оправдвно на все 100.
Конечно, зачастую отношение к пациентам разное, но и в частной клинике могут иногда нахамить... Все зависит от человечности врачей.
Есть стандарт в лечении, но мы все разные. За индивидуальный подход в лечении надо платить и достаточно большие деньги. Нет денег - живи со своими болезнями. У меня есть межпозвоночные грыжи, плохие вены на ногах, но нет денег на операции. Брать кредиты у мошенников не хочу. Вот это и есть "АД", когда всё болит, но помочь никто не хочет.
Если сам себе не нужен, нафиг нужен ты кому!
Да можно. Качество определить медицыны. Если она есть. Поэтому у нас ее и нельзя определить.
В данных ситуациях операции были бесплатные, но и когда они проводятся платно, нет гарантий качества.
Скоро некому будет предъявлять иски. Лечить будут юристы.