Сайкина Светлана Владимировна
Сайкина С.В.Подписчиков: 321
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8974

Когда Правительство нам не указ… Или указ?..

5 176 просмотров
3 дочитывания
22 комментария
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Читая одного блогера, я обратила внимание на заметку о направлении обращения в прокуратуру, предмет обращения – набор новорожденного, полагающийся роженицам в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 06.07.2018 г. № 1375-р. Данная заметка меня, естественно, заинтересовала, и я решила ознакомиться с самим распоряжением. Предлагаю вашему вниманию свои мысли по реализации положительных инициатив в регионах.

Десятилетие детства

Указом президента от 29.056.2017 г. № 240 период с 2018-го по 2027 год в России объявлен Десятилетием детства. Распоряжением Правительства от 06.07.2018 г. № 1375-р утвержден план (далее – План) основных мероприятий с 2018-го до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства. П. 4 данного распоряжения органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендовано при осуществлении своей деятельности обеспечить реализацию мероприятий Плана. Данный План содержит большое множество самых разнообразных мероприятий. Остановлюсь на тех, которые показались наиболее интересными именно мне.

Содержание Плана

Пункт 2: данным пунктом предлагается совершенствование механизма оказания ГСП семьям с детьми на основе социального контракта и ее приоритизация в системе мер государственной поддержки семей. Результатом должно стать увеличение доли семей, получивших такую меру поддержки, как ГСП. Сразу отмечу, что получение ГСП у нас реализуется неплохо, но препятствий хватает.

П. 7 предполагает повышение эффективности исполнения судебных актов и нотариальных соглашений об уплате алиментов. Ожидаемый результат – снижение количества исполнительных производств, снижение размера задолженности по алиментам. Возложены данные мероприятия на Минюст и всем известную ФССП. Не имею понятия, каким образом отрабатывает Минюст, а вот приставы однозначно бьют баклуши. Реальный пример безобразной работы отдела судебных приставов у нас по району: без письменного обращения взыскателя на халатное отношение к своим должностным обязанностям судебных приставов исполнителей в прокуратуру, в Управление ФССП по округу, Уполномоченному по правам детей в округе приставы ОСП по району никаких действий по розыску должника и предоставлению информации о предпринятых действиях в адрес взыскателя не предоставляли.

П. 9 предусматривает проведение в субъектах РФ акции «Подарок новорожденному» – предоставление роженицы набора для новорожденного. Это как раз тот самый пункт, которым заинтересовался блогер и по поводу которого было направлено обращение в прокуратуру. Искренне надеюсь, что прокуратура усмотрит нарушение законодательства и выступит в защиту неограниченного круга лиц, а каждая женщина, родившая ребеночка, станет получать такую необходимую меру поддержки.

П. 20 предусматривает расширение возможностей использования школьных автобусов для доставки детей в образовательные организации. Ожидаемый результат – повышение транспортной доступности объектов социальной сферы, обеспечение возможности использования школьных автобусов для организации внеурочной деятельности. Исполнителями данного пункта должны быть в том числе органы исполнительной власти субъекта РФ. Вот по этому пункту у нас в округе все совсем печально. В самой окружной столице огромное количество детей едет в школы в переполненных маршрутках, правила безопасной перевозки людей в которых не соблюдаются. Тоже самое наблюдается в поселениях: ученики одних школ едут на занятия в другие и наоборот.

П. 31 предусматривает реализацию системы мер по профилактике искусственного прерывания беременности. Одним из ожидаемых результатов является снижение количества абортов. В нашем районе не слышала от женщин о том, что прежде чем сделать аборт, желающую совершить детоубийство отправляют к психологу на консультацию или к батюшке в церковь, а вот в столице округа данная практика внедрена. На мой взгляд, нужно устранять причины, способствующие принятию кощунственных решений об аборте, а не работать с уже готовыми решениями.

П. 40 предложено внести предложения по включению в образовательную программу вопросов формирования знаний о семейных ценностях. Хорошо это или плохо, даже не знаю. У большинства подростков понятие семейных ценностей напрочь отсутствует. Да и откуда ему взяться, если все чаще в кругу семьи родные видятся все реже: плотный рабочий график, а то и ненормированный рабочий день, шабашки, домашние дела, а еще существуют неполные семьи? Опять же, на мой взгляд, эффективнее было бы решать причины утраты семейных ценностей, а не пытаться научить детей тому, чего сами взрослые не умеют (материальное благополучие, а то и вовсе зарабатывание денег на то, чтобы хоть как-то прожить, стоит на первом месте у большинства современных отцов и матерей).

П. 69 предполагает формирование предложений по организации совместного семейного отдыха путем введения сертификатов на отдых детей с родителями. Ожидаемый результат – увеличение числа детей, отдохнувших вместе с родителями, в том числе многодетных семей, семей с низким уровнем доходов. Данный пункт, безусловно, один из лучших, ведь у огромного числа семей возможность отдохнуть всей семьей отсутствует по причине дороговизны отдыха. Мое предложение – обеспечить все семьи, имеющие статус малоимущих, в период до 2020 года сертификатом на совместный отдых в летний период на Черноморском побережье. В ближайшее время внесу данное предложение в Департамент социального развития и буду надеяться, что в бюджете одного из самых богатых регионов найдутся финансы на реализацию данного пункта Плана, тем более, что 2019 год объявлен у нас Годом семьи.

П. 93 говорит о переподготовке специалистов в сфере защиты прав детей. Очень сомневаюсь, что специалисты территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и специалисты отделов по семейной политике прошли профессиональную переподготовку. Более чем уверена, многие из них даже не в курсе того, что им нужно профессионально переподготавливаться.

П. 124 предусматривает совершенствование системы организации питания детей в образовательных организациях, в том числе лечебного и профилактического питания для детей с хроническими заболеваниями. Предложения разрабатываются в срок до III квартала 2019 года. Замечу: на данный момент раздельное меню реализуется в больницах, что не относится к образовательным учреждениям, и детских садах. Будем надеяться, что и в школах в ближайшее время детки будут питаться правильно.

П. 128: мониторинг реализации Плана мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства. Размещение итогов в сети Интернет. Этот пункт мне понравился, ведь обнародование таких положительных инициатив Правительства – большое дело. Но где же искать эти самые результаты? Если учесть, что исполнительный орган власти субъекта РФ является составной частью исполнителей мероприятий Плана, то поймем, что нужно обратиться к сайту Правительства округа. Департамент социального развития является органом исполнительной власти округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию услуг в сфере социального развития. В разделах, представленных для ознакомления гостей сайта с информацией, без особого труда находится ссылка на результаты исполнения Плана мероприятий на 2018–2020 годы, посвященных проведению в ХМАО Десятилетия детства в РФ за 2018 год.

Среди значимых событий: продление семейного капитала до 31 декабря 2021 года (жаль, что этот капитал так сильно привязан к материнскому капиталу), проведение окружного конкурса «Семья – основа государства» (считаю недостаточным информирование о проведении данного конкурса на местах), грантовые поддержки различных проектов, направленных на развитие и популяризацию понимания важности семейных ценностей и традиций, реализация концепции «Шахматное образование» (круто начали, практически загоняя всех учеников начальной школы на данные дополнительные занятия, и плавно «спустили на тормозах», то ли по причине нехватки специалистов и недостаточного финансирования, то ли по причине спада интереса детей к шахматам, то ли по причине понимания родителями факта, что дополнительные занятия не являются обязательными) и многие другие.

Но все же половина представленных в отчете мероприятий вообще имеют слабое отношение к мероприятиям Плана, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 06.07.2018 г. № 1375-р. 2019 год объявлен в субъекте Годом семьи, следовательно, можно предположить, что мероприятия, направленные на поддержку семей, и мероприятия из Плана, запланированные на период 2018–2020 годов, будут реализованы в лучшем виде. Пока же, если брать за основу статистическую информацию все с того же сайта Департамента соцразвития, в 2018 году объем расходов на предоставление мер социальной поддержки населения составил 16 223,7 млн руб. Учитывая, что на территории округа предоставляется 96 видов мер социальной поддержки, заявленная цифра кажется мне маловатой для исполнения указа Президента и распоряжения Правительства.

Уважаемые читатели, а как у вас в регионах обстоят дела с реализацией указа Президента и распоряжения Правительства? Пишите в комментариях.

Проголосовали:2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

22 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые