МВД и МЭР не договорились об изменении формата экзамена на права

МВД и Минэкономразвития так и не смогли договориться на согласительном совещании о проекте реформы экзаменов на получение водительских удостоверений. Каждое ведомство осталось при своем мнении.
Впрочем, на судьбе проекта это никак не отразится. Как сообщили корреспонденту "РГ" в Госавтоинспекции, по результатам совещания составлен протокол и таблица разногласий. С этими документами проект постановления правительства будет направлен МВД в правительство и Минюст.
Напомним, проект постановления правительства предусматривает объединение двух экзаменов на права: проверку первоначальных навыков управления - "плошадка" и умение управлять автомобилем на дороге - "город". При этом проверка первоначальных навыков сохранялась в рамках этого сдвоенного экзамена. Но на каких-то неведомых никому площадках, без указания допустимых требований к ним.
В своей оценке регулирующего воздействия этого документа Минэкономразвития раскритиковало его. Согласно его заключению, в 2017 году было проведено 4,6 миллиона практических экзаменов. Из них 2,2 миллиона - по первоначальным навыкам управления транспортными средствами, 2,3 миллиона - по управлению транспортными средствами в условиях дорожного движения.
На каждого кандидата в водители пришлось в среднем 5,6 попытки сдачи экзаменов. Процент сдачи с первого раза составил для экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами (на площадке) - 44 процента. Для экзамена по управлению транспортными средствами в условиях дорожного движения - 34 процента.
Экзамен по-новому предполагает совмещение упражнений на закрытой площадке с проверкой навыков в условиях городского движения. Следовательно, количество практических экзаменов в городе увеличится как минимум на количество экзаменов, при которых в действующей системе обучения кандидаты в водители пересдают экзамен на автодроме.
Кроме того, в настоящее время проверка первоначальных навыков управления автотранспортными средствами может осуществляться с помощью автоматизированных систем на автоматизированных автодромах. Такие автодромы имеют высокую пропускную способность - порядка 160 человек в час. А это сокращает время проведения практического экзамена.
Новое постановление не предусматривает возможности приема экзаменов на автоматизированных автодромах. При этом увеличение количества упражнений, выполняемых в условиях меняющейся дорожной обстановки под контролем экзаменатора, может способствовать тому, что итог экзамена все больше зависит от субъективного мнения экзаменатора, указывает Минэкономразвития.
В свою очередь глава Госавтоинспекции Михаил Черников сообщил ТАСС, что экзамен - "площадка" - для получения водительского удостоверения никто никогда не отменит.
-Пока человек не научится на площадке ездить, его никто не пустит на дороги общего пользования, - заявил Михаил Черников.
Он также подчеркнул, что у ГИБДД и Минэкономразвития нет принципиальных разногласий или конфликта по поводу инициативы объединения экзаменов. По его словам, это позволит кандидатам в водители чувствовать себя комфортнее.
Хотя Минэкономразвития в своем заключении четко указало, что совмещение экзаменов возможно только в качестве эксперимента, по итогам которого можно будет судить о необходимости такой реформы.
Теперь судьбу экзаменов будет решать правительство и Минюст.
Полезная публикация.