ОРГАНЫ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ МЕНЯЮТ ФОРМЫ
В целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства установлена государственная регистрация актов гражданского состояния.
Во второй половине 2018 года Министерство юстиции Российской Федерации утвердило новые формы документов и Правила их заполнения.
Побудило к изменениям создание Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.
Однако, формы в ЗАГСы идут с опозданием, поэтому рекомендуется уточнять их наличие при обращении за услугой.
Согласно Приказа от 1 октября 2018 г. N 202 Министерства юстиции Российской Федерации Об утверждении форм записей актов гражданского состояния и Правил заполнения форм записей актов гражданского состояния (начало действия 15 октября 2018 г.) установлено:
Государственная регистрация акта гражданского состояния производится посредством составления в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также на бумажном носителе. Заявитель подписывает запись акта гражданского состояния на бумажном носителе.
Органы ЗАГС составляют записи актов гражданского состояния:
• О рождении;
• О заключении брака;
• О расторжении брака;
• Об усыновлении;
• Об установлении отцовства;
• О перемене имени;
• О смерти.
Составление записей актов гражданского состояния на бумажном носителе допускается отдельными консульскими учреждениями на территориях с ограниченными техническими возможностями, осуществляющими в соответствии Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» государственную регистрацию актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределами территории Российской Федерации. Перечень таких отдельных консульских учреждений определяется Министерством иностранных дел Российской Федерации.
На основании актов гражданского состояния заявителям выдаются соответствующие свидетельства, форма и порядок заполнения которых установлены Приказом от 13 августа 2018 г. N 167 Министерства юстиции Российской Федерации Об утверждении форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния (начало действия 2 октября 2018 г.).
Поскольку акты гражданского состояния – это действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан, перед получением свидетельства рекомендую ознакомиться с порядком его заполнения и проверить содержание свидетельства, чтобы не возникла в последующем необходимость возвращаться за исправлением ошибок.
Но в любом случае в силу требований ч. 7 ст. 6 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния возлагается на руководителя соответствующего органа записи актов гражданского состояния или руководителя многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
Иные документы ЗАГСы оформляют с учетом требований Приказа от 1 октября 2018 г. N 200 (Начало действия 24 октября 2018 г.) Об утверждении форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов гражданского состояния и Правил заполнения форм справок и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие фактов государственной регистрации актов государственной регистрации актов гражданского состояния.
Государственная услуга предоставляется органами записи актов гражданского состояния на основании Приказа от 28 декабря 2018 г. N 307 (начало действия 22 января 2019 г.) Министерства юстиции Российской Федерации Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, который устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур.
Результатом оказания государственной услуги является выдача соответствующего документа. В случае выдачи документа с нарушением требований к нему, документ является недействительным.

Вы сталкивались с выдачей ЗАГС свидетельства по "старой" форме?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Старые формы свидетельств обязательны к замене?
Выданные после даты вступления в действие указанного нормативного акта обязательны. Нормативные акты не содержат допущений к использованию старых свидетельств.
В дополнение моего ответа на вопрос поясняю, что согласно п. 2 Приказа Минюста от 13.08.2018 N 167 приказ Минюста России от 30.06.2016 N 155 Об утверждении порядка заполнения бланков записей актов гражданского состояния и бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния признан утратившим силу. Следовательно, утвержденные этим приказом формы свидетельств не подлежат применению. Свидетельства, выданные до 2 октября 2018 г. действительны.
Большое спасибо за разъяснения!
Приятно, что информация оказалась полезной.