«Подводные камни» договора купли продажи нового автомобиля. Продолжение.
Продолжаю вчерашнюю статью.
Подводные камни ДКП
Пункт 4.13 ДКП нарушает права потребителя. Цитирую: Стороны пришли к соглашению, что срок осуществления гарантийного ремонта Автомобиля не должен превышать 45 (сорок пять) календарных дней, с даты подписания Сторонами соответствующего заказ - наряда на выполнение гарантийных работ.
Ещё нет договора, а продавец уже говорит, что стороны пришли к соглашению. Он навязывает покупателю свою волю.
Что по этому поводу говорит закон?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т. е., если вы не заключаете соглашение о сроке устранения недостатков, то продавец должен устранить эти недостатки незамедлительно. А вам навязывают всегда максимальный срок 45 дней. Почему потребителю невыгоден такой срок ремонта? Да потому, что долго. На время гарантийного ремонта никто вам подменный автомобиль не обязан давать, так что продавец может законно тянуть с ремонтом 1,5 месяца, не неся за бездеятельность никаких санкций. А вы будете передвигаться пешком либо с помощью общественного транспорта.
Этот пункт я бы изложил следующим образом: Стороны пришли к соглашению, что гарантийный ремонт Автомобиля должен осуществляться незамедлительно, т. е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. В случае предоставления Продавцом Покупателю подменного автомобиля гарантийный ремонт может осуществляться 45 (сорок пять) календарных дней, с даты подписания Сторонами соответствующего заказ - наряда на выполнение гарантийных работ. Или убрал бы этот пункт вообще, т. к. ситуация уже урегулирована ст. 20 ЗоЗПП.
Чем грозит продавцу нарушение сроков ремонта? Уплатой пени в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки в соответствии сост. 23 ЗоЗПП.
Пойдёт ли продавец на такое изменение условий типовых условий договора? Если он уверен в качестве товара, то должен пойти. Если не идёт, стоит задуматься: а так ли надёжен продаваемый автомобиль?
Ещё я добавил бы в этот договор п. 4.14. Стороны договора понимают, что условия гарантийного обслуживания, прописанные в настоящем договоре и в Сервисной книжке, ущемляющие права потребителя, установленные законодательством РФ о защите прав потребителей, являются недействительными. Несмотря на то, что это условие и так прописано в ст. 16 ЗоЗПП, так вы дадите продавцу понять, что соблюдать будете только законные условия.
Вывод
Я вкратце рассказал вам, как продавец пытается нарушить ваши права. Вернее, не столько нарушить права, сколько обезопасить себя. Но каждый для себя должен решить сам, что для него важнее: иметь хороший, надёжный автомобиль, нормальные условия по гарантии или сохранить хорошие отношения с продавцом. Хотя оба этих условия при разумном подходе продавца к продаже будут соблюдены.
Вы согласны с тем, что наши права всегда стараются ущемить?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Интересная статья.
Интересная публикация, Спасибо.