Универсальный шаблон запроса любой информации от госструктур

Предыстория.
Обратилась ко мне сестра с просьбой распечатать заявление в Пенсионный Фонд о предоставлении каких-то расчетов по начислениям. Простое заявление: куда, кому, от кого, 4 строчки запроса, дата, подпись. Я предложил его немного подкорректировать. Сказано - сделано. Сестра понесла бумагу в ПФ. Через пару часов приходит в отличном настроении. Оказалось, что справка, которая должна была изготавливаться 10 дней, была сделана в тот же день.
Вобщем предлагаю универсальный набор документального конструктора "лего")
ЭТО ВСЁ МОЖНО ВСТАВИТЬ В ТЕКСТ ЛЮБОГО ЗАПРОСА АДРЕСОВАННОМУ ЛЮБОМУ ОРГАНУ ВЛАСТИ И ЛЮБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРИНЦИПЕ
В шапку письма (в колонтитул, 8-10 шрифт)
Правовой мониторинг ИУК РФ
Основание: Федеральный закон от 21.07.2014 г. №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Федеральный закон от 25.12.2008 г. №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2010 г. №925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
Далее как обычно справа вверху: куда (наименование, адрес), кому (ф.и.о. должностного лица), от кого (и.о.ф., адрес, телефон).
Далее наименование документа
ЗАЯВЛЕНИЕ-ТРЕБОВАНИЕ о предоставлении информации
Далее краткая предыстория запроса (если таковая есть) и перед фразой «ПРОШУ» или «ТРЕБУЮ» пишем:
В связи с изложенным выше, а также руководствуясь или если предыстории нет то сразу Руководствуясь:
-Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 г. №9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 г. №169-ФЗ)
-Федеральным законом от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,
-Постановлением Президиума совета судей Российской Федерации от 21.06.2010 г. №229 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления», (если обращаетесь в суд)
-Федеральным законом №262-ФЗ от 22.12.2008 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельность судов в РФ», (если обращаетесь в суд)
-Федеральным законом от 27.07.2006 г. №149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", ст.8 п.2,
-Конституцией РФ ст. ст.24 п.2, 29 п.4, 33, 49 п.3,
-ст.8 Закона РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 "О защите прав потребителей",
-ст.1.5 КоАП РФ,
Далее «ПРОШУ» или «ТРЕБУЮ» и излагаете свои требования. Если Вы просите предоставить копию какого-либо документа, то нелишним будет сформулировать так:
При формировании ответа на данный запрос пршу учесть, что сведения, размещаемые согласно п.3 ст.15 Конституции РФ для всеобщего обозрения на открытых правовых источниках СМИ, носят информативный характер, являются лишь третьим признаком подтверждения законности любого нормативного акта и не несут правовых последствия в виду несоответствия требованиям к оформлению документов действующим на дату их принятия ГОСТам. В связи с чем прошу предоставить надлежаще заверенные в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и/или ГОСТ Р 51511-2001 копии с надлежаще утвержденных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и/или ГОСТ Р 51511-2001 оригиналов указанных выше документов.
После изложения всех требований пишем:
Ответ по существу, а также документы и иную доказательную базу, если имеется, прошу предоставить в виде надлежаще заверенных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и/или ГОСТ Р 51511-2001 копий с надлежаще утвержденных в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.97-2016 и/или ГОСТ Р 51511-2001 оригиналов в справочном виде в порядке обратной связи по вышеуказанному адресу или нарочно под роспись.
Если данное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию наименование органа-адресата, прошу на основании ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», перенаправить его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу в течение семи дней со дня регистрации обращения с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации.
Неправомерный отказ в предоставлении Гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено указанными выше Федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, несвоевременное ее предоставление, либо предоставление заведомо недостоверной информации, влечёт ответственность:
-по ст. 5.39 (Отказ в предоставлении информации) КОАП РФ,
-по ст. 5.59 (Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан) КОАП РФ,
-по ст. 5.63 (Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг) КОАП РФ,
-по ст. 136 (нарушение равенства прав и свобод человека) УК РФ,
-по ст. 140 (отказ в предоставлении гражданину информации) УК РФ.
Справочно (по желанию можно расписать все эти статьи и добавить в текст)
Ст. 5.39 КоАП РФ «Отказ в предоставлении информации», что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Ст. 5.59 КоАП РФ «Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»
Ст. 5.63 КоАП РФ «1. Нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
1.1. Нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
2. Требование лицами, указанными в частях 1 и 1.1 настоящей статьи, для предоставления государственных услуг документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.
3. Нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению - влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
4. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 1.1 или 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия, или органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев; на работников многофункциональных центров, работников иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, работников государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от трех до шести месяцев.
5. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.
Примечание. Положения настоящей статьи не распространяются на административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.9.1 настоящего Кодекса.»
Ст. 136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина», что в свою очередь наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Ст. 140 УК РФ «Отказ в предоставлении гражданину информации», что наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.
Далее перечень приложений (если есть) В конце дата, подпись, Имя. Отчество. Фамилия
Ну и в «подвал» запроса после всего содержимого (нижний колонтитул, 8-10 шрифт)
«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является её многонациональный народ.» (ст. 3 Конституции РФ)
«Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.» (ст.32, п.1 Конституции РФ)
«Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.» (ст.52 Конституции РФ)
«Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.» (ст.53 Конституции РФ)
Вот собственно и всё. Можно отправлять и в электронном отсканированном виде через формы обращений на сайтах организаций или почтой заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.
И это, как правило, РАБОТАЕТ.
Какой характер ответа Вы получаете на свой запрос?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Большое спасибо автору этой очень полезной публикации.
Уважаемый, за что спасибо? Сам то понял что написал.
Борис, вы прочтите публикацию, а потом задавайте свои идиотские вопросы!
я это использовал на своей шкуре и за 6 лет ни кого не наказали. Такой идиотский ответ понятен. Даже выигранные суды на пользу не идут и ни кого после их не наказывают.
А что Вы предлагаете делать?...
"Простое заявление: куда, кому, от кого, 4 строчки запроса, дата, подпись. Я предложил его немного подкорректировать..." 4 страницы текста вместо 4-х строк, это "немного подкорректировать"?
С чего вы взяли что это 4 страницы, всё на одной, - я например не знакомлю бюрократов с содержанием статей закона)
Знакомя их со статьями, мы исключаем возможность их ответа, со ссылками на эти статьи. Так обычно они уходят от ответа по существу. А тут они видят что человек в теме и далеко не лох.
Владимир Викторович, я с вашими статьями знакома ещё с maxparka. И всегда поражает и восхищает ваше умение точно изложить доводы и ссылки. Очень благодарна вам за юридический ликбез. Применяю, особенно что касается судебных приказов.
До сих пор общаемся с Вадимом Постниковым, дай бог и Вам и ему здоровья.
Молодец автор статьи! 👍🤝
Очень круто! Называется зеркалить, а по сути троллить.
Сохранила себе, спасибо.
А с ними по-другому никак) надо предугадывать их возможные отписки и рубить на корню.
Их же салом им же по...
До сих пор смеюсь.
Великолепно!
Если удастся, сделайте ещё один вариант, но покомпактнее.
Так держать!
Компактнее никак, - надо ж предугадать всё, на что они могут сослаться в качестве отписки.
Статья хорошая. Вот только думаю, что при написании запроса с учетом всех ваших рекомендаций, ответ придется очень долго ждать не поймут и не разберутся, еще чего доброго уволятся к кому будет обращение))). Проще говоря не поймут чего от них хотят.
1. Срок ответа регламентирован законом. Нарушили срок - пишем уведомление о преступлении.
2. Не понять чего от них хотят не могут если в требовании четко прописать по пунктам.
Не преступлении, а административном правонарушении.

Да там целый букет - и правонарушение и преступление - смотря как капнУть.
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать уведомление о преступлении и что это даст?
Так и озаглавьте "Уведомление о преступлении". Укажите что Вам не предоставили или на какие вопросы не ответили из запрашиваемого (можно продублировать текстом, а можно сослаться на № пункта Вашего запроса, указав все регистрационные номера и даты), ну и перечислите конкретные статьи КоАП, УК, которые описывают последствия - написано же в статье всё. Поставьте им срок ответа 10 дней и уведомите что в случае отсутствия полного и развернутого ответа по существу запрашиваемой информации, на 11-й день Вами будет подано заявление в правоохранительные органы, в прокуратуру и т.д. с приложением всего материала который у вас есть.
А может от некоторых из них как раз и хотят чтобы они уволились?...
Потому что нормальный чиновник не станет писать отписки, а решит вопрос по существу и по закону. Тем самым он сэкономит время себе и заявителю и накопит себе положительную карму.
Если чиновник не понимает что он должен действовать в интересах граждан, что кстати и в Конституции РФ четко записано, то надо его кошмарить при помощи запросов, жалоб на него, заявлений и таскать его по судам...
До тех пор пока до него не дойдет как себя нужно правильно вести.
Пусть увольняются. Не исключено, что на их место придут нормальные люди, которые вместо отписок будут сразу решать вопрос по существу.
Вы от это тоже хорошо,- " не поймут и не разберутся,ещё чего доброго уволятся"