Юлия Пинчук
Юлия Пинчук Подписчиков: 581
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 150

Рассказ моей знакомой, спасшейся с теплохода «Адмирал Нахимов»

617 дочитываний
41 комментарий
Эта публикация уже заработала 49,11 рублей за дочитывания
Зарабатывать

31 августа 1986 г. круизный теплоход «Адмирал Нахимов» вышел из Новороссийска в Сочи и был буквально протаранен другим теплоходом в 13 км от берега. Из 1243 пассажиров и членов экипажа 423 погибли.

Я общалась с женщиной, выжившей в той страшной трагедии.

История из первых рук

Это произошло вечером, когда многие уже легли спать. Некоторые родители заперли детей в каютах и, взяв с собой ключи, пошли на дискотеку, в кинозал. Обратно они уже не смогли попасть – началась паника, столпотворение.

Моя знакомая уже лежала в постели. Страшный толчок и шум заставили ее встать и выбежать в коридор в плащике, накинутом прямо на ночную рубашку. Ее спасло то, что она побежала в сторону от толпы. Корабль уже был на боку, вода начала прибывать, и она просто скользнула в эту воду и поплыла. Вода была теплая, но плавать пришлось долго, часа полтора-два. В воде была разлита голубая краска из бочек, которые перевозили на корабле.

На одном из надувных плотиков было двадцать человек, она не решилась на него забраться. А на другом – всего два человека. На этом плотике она и добралась до берега, вся в голубой краске.

Спасенным дали возможность выслать телеграммы домой, но не разрешили сообщать о катастрофе. Она написала: «У меня все в порядке, еду домой». Ее сын получил телеграмму, прочел и отложил в сторону. А ее муж, который был на даче, услышал о трагедии и решил, что жена погибла. Сел за руль и поехал домой. Ехал и останавливался то и дело, сердце не выдерживало.

Пришел домой и сказал сыну: «Мамы нашей больше нет».

Тут сын и вспомнил о телеграмме.

Светлый плащик в голубых пятнах остался на память о той трагедии.

Было много разных домыслов и предположений о причинах катастрофы.

Но остались записи переговоров двух капитанов столкнувшихся теплоходов, понадеявшихся, по меткому выражению А.С. Пушкина, «на русский авось».

Та же причина, по которой несколькими месяцами раньше произошел взрыв на Чернобыльской АЭС.

Проголосовали: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

41 комментарий
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Чернобыль, нахимов катастрофы горбачвског периода Это результат бездарных лет Советской власти Сталин, Хрущв, Брежнев, а отдуваться пришлось Горбачву.

+1 / -35
картой
Ответить

Горбачев так отдулся что развалил (продал) всю страну, каторую строили Сталин, Хрущев, БРЕЖНЕВ и 240 миллионов граждан. А сейчас не во что не дуя живёт В Англии. И носит американские награды за неоценимый вклад в сохранение мира.

+40 / -1
Ответить
DELETE

Ленин Сталин Хрущёв Брежнев Андропов Горбачев Ельцин и нынешний - все действует по одному общему сценарию который написан для этой территории на которой сейчас мы находимся.

раскрыть ветку (0)

Да ещё и почетный житель Германи за НЕОЦЕНИМЫЕ ЗАСЛУГИ перед оной: разрушение стены между ГДР и ФРГ!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

Какая еще "та причина"? Взрыв на Чернобыле устроен с далеко идующими политическими мотивами, это даже не Курск и не Останкинская телебашня. Это планомерное изменение существующего порядка на проигравшей в холодной войне территории Руси, окуппированной большевиствким режимом и желающим особых перемен, не в ущерб себе. А тут какой-то корабль...

+8 / -23
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Там не было никакой надежды на авось, было тупое беспричинное неисполнение базовых правил мореплавания-расходиться левыми бортами!

+26 / 0
картой
Ответить
DELETE

Забухали капитаны, а судно доверили стажёрам!

Мельников Владимир ГеоргиевичПишет 09.04.2019 в 19:13
Там не было никакой надежды на авось, было тупое беспричинное неисполнение базовых правил мореплавания-расходиться левыми бортами!

А не слыхали, как теплоход "Александр Суворов" врезался в железнодорожный мост, прошел не под тем пролётом? Верхнюю палубу срезало, как ножом.

pikabu.ru

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

МихаилПишет 09.04.2019 в 17:27
Там не было никакой надежды на авось, было тупое беспричинное неисполнение базовых правил мореплавания-расходиться левыми бортами!

Если бы левыми, то "Нахимов" должен был бы пропустить сухогруз, но так как отчалил позже из-за ожидания семьи генерала, то опаздывал и была договорённость с капитаном "Васева", что тот его пропустит., но капитан сухогруза, невзирая на договорённость и понадеявшись на показания приборов, которые были неправильными, как оказалось, решил проскочить перед носом лайнера чтобы успеть отшвартоваться в порту до полуночи и перевыполнить план...

Результат известен.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Насколько я знаком с темой, проблема не только в "авось". Капитаны договорились о порядке расхождения, после чего капитан "Нахимова" ушел в каюту к генералу КГБ, а капитан сухогруза был на мостике постоянно. Причиной столкновения была в том, что капитан сухогруза понадеялся на САРП (систему автоматической радиолокационной прокладки курса), которая показывала беспроблемное расхождение кораблей, тогда как визуальное наблюдение свидетельствовало о вероятности столкновения. Некоторые ученные утверждают, что возможной причиной отказа техники явилось воздействие магнитных полей, явившегося следствием сильного землетрясения в Румынии, случившегося незадолго до трагедии. Во всяком случае, все списывать только на разгильдяйство капитанов, я бы не стал, хотя это не может служить оправданием. Капитан "Нахимова" заперся в каюте и погиб, а капитана сухогруза судили, кажется дали 8 лет, но для родственников погибших это не могло стать утешением. Достаточно подробно трагедия описана Н. Черкашиным, присутствовавшим при подъеме погибших, в ходе чего погибли еще 2 водолаза. И не стоит ссылаться на русское авось, трагедий не менее масштабных, к которым не причастны наши соотечественники, произошло куда больше, достаточно вспомнить Титаник и многие другие катастрофы, к которым русские непричастны.

+14 / 0
картой
Ответить

Были комментарии тогда, что если бы Васев не сделал полный назад, то Нахимов повис бы на некоторое время, пробоина была бы заткнута, затопление Нахимова не было бы таким скоропостижным, могли сохранить людей...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЮрийПишет 09.04.2019 в 22:50
Капитан "Нахимова" заперся в каюте и погиб

Капитан "Нахимова" Марков не погиб. Его судили вместе с капитаном сухогруза. Обоим дали 15 лет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Я видел в порту Новороссийска "Петра Васева", сухогруз потопивший "Нахимова" со смятой носовой частью. Что скажешь тут, во все времена у нас, в России, разгильдяйство было, есть и будет, ну ни как это не изжить, это так. Объективно пусть каждый подумает, чего нибудь, глядишь, да вспомнит подобное "-ладно так сойдёт, авось пронесёт.

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (41)