Антюхин Алексей Владимирович
Антюхин А.В. Подписчиков: 94144
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 29.6к

После оплаты долга ничего не остается на жизнь – что делать?

78 дочитываний
327 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,23 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По официальным данным, «закредитованность» граждан высока: половина работающего населения живет в кредит. 49 000 000 человек – мало ли, много ли, но цифра говорит сама за себя. По состоянию на 1 января 2019 года общая сумма задолженности по кредитам достигла 14,9 трлн руб.

К юристам, адвокатам часто обращаются граждане с вопросом, что делать? Приставы возбудили исполнительное производство и ничего не остается на жизнь. Итак, ниже разберемся в том, что можно сделать должникам в безвыходной ситуации.

Итак, ниже разберемся в том, что можно сделать в безвыходной ситуации для должников.

Что можно сделать?

Начнем с того, что российское законодательство предусматривает правило о том, что после взыскания по исполнительному листу у должника должен остаться доход не ниже прожиточного минимума, однако с учетом совокупности различных жизненных обстоятельств и роста потребительских цен, может случиться и такое, что прожиточного минимума не хватит для удовлетворения жизненно необходимых, важных потребностей должника. Что делать в таком случае? Вариантов решения проблем несколько:

1. Можно обратиться в суд с заявлением об отсрочке либо рассрочке оплаты долга;

2. Согласно ст.50 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», обратиться к приставу-исполнителю с заявлением об уменьшении суммы удержаний; в случае отказа решение пристава-исполнителя возможно обжаловать в судебном порядке, либо в административном путем обращения с жалобой на имя старшего судебного пристава-исполнителя, либо в суде;

3. С взыскателем заключить письменное соглашение, изменяющее размер ежемесячных удержаний, которое затем предстоит утвердить в суде.

Если кого-то интересует имущественный вопрос, то следует помнить о существовании ст.446 ГК РФ – нормы данной статьи устанавливают перечень имущества, которое не может изыматься.

Форма заявления о снижении размера удержаний

Заявление можете написать в произвольной форме, то есть своими словами, с точным указание желаемой суммы, которую с Вас смогут взыскивать ежемесячно со ссылкой на ст.50 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве».

Заявление лучше передавать лично в канцелярию отдела приставов. Если Вы пенсионер, то к поданному заявлению можете приобщить справку, выданную Пенсионным фондом о размере Вашей пенсии. Одновременно помните о том, что Закон «О страховых пенсиях» также устанавливает размер удержания – 50%, и лишь в некоторых случаях может удерживаться 70% от Вашего дохода ежемесячно.

Рекомендации

Если у Вас возникли сложности с реализацией Вашего права на уменьшение суммы задолженности на стадии исполнительного производства, обращайтесь к адвокатам, юристам, которые проконсультируют Вас и помогут реализовать Ваше право, установить баланс интересов кредитора и должника.

Проголосовали: 6

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

327 комментариев
Понравилась публикация?
12 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Антюхин Алексей Владимирович
Комментарии: 327
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Для того чтобы не отдавать долги - НЕ НАДО БРАТЬ В ДОЛГ.

Бывает, что не брал, а должен... Спор по долевом у строительству приводит часто к искусственным долгам.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Должен» - в России – случай Особый

Спорить про Это – даже не пробуй

Всех посчитали, никто не сбежал

Только родился – уже задолжал:

Должен Работать, и должен Учиться

Больше Плодиться и меньше Лечиться

Должен – Квартплату, с Зарплаты - Налог

Должен! – Едва ты шагнул за порог

Должен Больной – персоналу Больницы

Должен Водитель – мэру столицы

Должен Родитель – Школе помочь!

(Шторы, Карнизы, Обои и проч.)

Должен Студент - за экзамен – декану:

Баню, «поляну», массаж и путану

(А тот кто декану зажал «погулять»

Будет «Калибр» испытывать, БЛЯДЬ!)

Должен Алкаш – потреблять и не сохнуть

Должен Старик – своевременно сдохнуть

Каждый обязан стране - ДО РОЖНА

Только СТРАНА – НИКОМУ НЕ ДОЛЖНА

Если родился в России? – ОБЯЗАН!

Должен? – Плати, или будешь НАКАЗАН

Махом - умелой гвардейской ноги

Здесь - с полпинка - выбивают долги

Должен ты множество всяческой хрени:

Должен платить за бензин, «до едрени»

Быстро не ездить, не писать в кустах

Не собираться в публичных местах

Должен смотреть в зомбоящик - часами

Мнение свое выражать - «голосами»

Путину должен во всём доверять

И одобрять, Одобрять, ОДОБРЯТЬ!

Дело затеял своё, горемыка?

ДОЛЖЕН! – без шума, и пыли, и крика!

Должен Пожарным, и должен Полиции

Должен по новой - Мэру Столицы

Должен – Погонам и должен Браткам

Жадным Карманам и Потным Рукам

Ждут с нетерпением деньги твои:

Банк, Страховая, УБЭП, БТИ…

Должен - Налоговой, Должен - Горгазу

Всем проверяющим органам - сразу

Понял? Холоп ты, мелкая Вошь

Всем – регулярно – вынь, да положь!

Так, от побоев, порой, подвывая

Ямища наша живёт, долговая…

Все, как один – государству должны

Все – государству – не очень нужны

Давеча – текстом прямым огласили

Вас, Идиотов, рожать - не просили

А коли явился на свет, во плоти, -

Вовремя и аккуратно плати!

А кто расплатился (ишь борзый какой)

Срочно – ногами вперёд – на покой

И пусть на могилке напишут ему:

ЭТОТ – НЕ ДОЛЖЕН ТЕПЕРЬ, НИКОМУ.

+307 / -5
Ответить

Было бы смешно, если бы не было так грустно.

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.04.2019, 19:01
Екатеринбург

Браво, хлопаю ушами.

+5 / -1
Ответить

Вы слон?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Очень круто. Всем друзьям отправлю. Супер.

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.04.2019, 19:41
Бокситогорск

Про могилу - да, это пять. У меня родители умерли, больше не должны - точно. Теперь я их долги плачу, как наследница. Супер!

+11 / 0
Ответить

Можно было отказаться от права вступления в наследство, но видимо наследство перевесило долги, так что нечего плакать.

0 / -4
Ответить

Как отказаться, если в наследство входит так же единственное жилье?! Это я о своей проблеме. Муж умер, наследственная масса во много раз меньше долгов, суд долги присудил, не взирая не на какие разницы. Подавала аппеляцию, кассацию и в верховный суд, все без изменения. Продала все и мужеву долю и свою супружескую, еще долг остался, жду приставов, последнее должны приехать забрать.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
11.04.2019, 20:35
Екатеринбург

Вы молодец!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Офигенно!

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошо сказано!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ДмитрийПишет 11.04.2019 в 17:17
«Должен» - в России – случай Особый

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дмитрий из Красноярска!

Снимаю шляпу перед Вашим поэтическим талантом!

А долги, долги - статья особая! Не всё так однозначно! Одним не повезло с рождения, другим - по жизни, а есть и такие, которым можно и не найти особого оправдания.

Одно неоспоримо: для того, чтобы чего - то добиться в жизни, нужно сделать над собой сверхусилие.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Браво!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)

Спорим? "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации". ст 53 Конституции. Вот и долг без взятия чего-то.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тебе хохлу хорошо. От России видно еще не все Америке отдал. Наворовал знатно.

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если ситуация такая что срочно надо денег на операцию тогда что? больно умный-нас грабят везде и всюду.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что бы не брать в долг надо платить зарплату а не подавать милостыню.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Адвокаты и юристы стоят денег. Человеку не на что жить после взыскания долга, а ему предлагают нанять адвоката и юриста. Вы издеваетесь? И совет об отсрочке - еще как-то может помочь тому, кто работает, а пенсионеру, как это заявление поможет? Рубите хвост по частям. Бесполезный совет.

+74 / -2
картой
Ответить

Вы правы ещё адвокату отдай, а толку ни какого, если бы адвокату платить с процесса выиграша, а им сразу при подачи заявления.

+38 / -3
Ответить

Вот-вот! Попробуй найти адвоката с результата.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

А отсрочку банки и не дают, чаше всего!

+11 / -1
Ответить

Ирина ВладимировнаПишет 11.04.2019 в 18:04
А отсрочку банки и не дают, чаше всего!

Банки - не дают, а суд может дать (личный опыт).

+1 / -2
Ответить

Отсрочили и легче стало?

0 / -2
Ответить

Петр ГеоргиевичПишет 12.04.2019 в 21:54
Отсрочили и легче стало?

Легче, я платила е\м по 1 тыс. с копейками.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Всё, что пишут о том, что при данной ситуации обращаться к судебным приставам по поводу отсрочки или уменьшит % кредитования, тут пользы практически ни какой. Пройденная тема, они ответят обращайтесь в суд. А суд (и это пройдено) откажет, даже не смотря на то, что Ваш прожиточный минимум значительно в разы меньше. По себе знаю, когда я получал з/п с минусом вычета около 1 000 рублей на руки, от того, что я задолжал, не на что было жить. Три суда была и лишь благодаря хорошей судьи, мне просто повезло, в четвёртый раз, моя проблема была решена. Всем наплевать (я про судей) как и чем Вы живёте!

+38 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Петр НиколаевичПишет 11.04.2019 в 17:09
Адвокаты и юристы стоят денег. Человеку не на что жить после взыскания долга, а ему предлагают нанять адвоката и юриста.

Не нанимайте, никто вас не заставляет! Вам дали совет:

обратиться ЛИЧНО, без адвоката, в службу судебных приставов с заявлением об уменьшении удержаний;

не помогает - обратиться с таким же заявлением в прокуратуру;

если и там - никак, то обратиться в суд, приложив необходимые документы м попросив рассрочку на удержание.

Все это можно сделать, не прибегая к услугам юристов..., конечно, если у вас долги зашкаливают за миллионы, тогда - да, помощь юриста не помешает...

0 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
11.04.2019, 17:14
Санкт-Петербург

Прежде чем брать в долг (или кредит), нужно думать о том, что придётся отдавать в любом случае.

+10 / -49
картой
Ответить

Вот до хера умников, что аж раздражает! Это называется злорадство! Злорадство граничащее с идиотизмом!

+38 / -5
Ответить

СергейПишет 11.04.2019 в 17:29
Это называется злорадство! Злорадство граничащее с идиотизмом!

Это не злорадство и, тем более, не идиотизм! Это - умение реально смотреть на свою жизнь, уметь считать деньги и просчитывать риски! Кстати, нормальные умения для обычного человека!

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Посмотрел бы я на тебя, умника, когда с работы сократили, новую найти невозможно, жить не на что, а еще жену с детьми кормить надо. Как бы ты запел?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Может уже заткнетесь, правдолюбец, блин. Сыт гол одному не верит..

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Прям вас забыли спросить. Ситуации разные бывают. А вот мы будем брать, тратить и не платить. А вы завидуйте.

+9 / -6
Ответить

ОльгаПишет 11.04.2019 в 19:20
А вот мы будем брать, тратить и не платить

Удачи вам!

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Прытко умный смотрю...

0 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А коли судьба загнала в безвыход, так дальше не на госку расчитывать, а легче на бандосов: у них и процент бывает поменьше.

0 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Зато кому то миллиардами долги прощают, а людей загнали в угол, каждый кредит застрахован.

+51 / -1
картой
Ответить

ЕленаПишет 11.04.2019 в 17:19
каждый кредит застрахован.

Кредит страхуется от каких-то определенных проблем, если вы,в момент погашения, стали инвалидом, обращайтесь к страховому агентству, требуйте выполнения страховки... Это работает.

0 / -1
Ответить

На момент выдачи кредита 2-я гр.. но дееспособен --вот не знал надо было лишиться дееспособности и пусть дают))) основной бы выплатил и пошли они со с воими % и комиссиями))) все еще жду наезда со стороны банка молчат.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

По официальным данным, «закредитованность» граждан высока: половина работающего населения живет в кредит. 49 000 000 человек

Кредитное рабство у половины населения страны, нет от хорошей жизни многие влезли в эту проблему.

+45 / -1
картой
Ответить
11.04.2019, 17:16
Санкт-Петербург

Жить нужно по средствам, т.е. расходы необходимо сопоставлять с доходами.

+10 / -49
Ответить

Вот люблю боговых, всем расскажут как им жить нужно. А то мы то сами ну никак не сообразим как нам всем жить надо правильно.

+44 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВалерийПишет 11.04.2019 в 17:16
Жить нужно по средствам, т.е. расходы необходимо сопоставлять с доходами.

Тоесть если детей не начто учить, пусть неучами ходят...?

+34 / -3
Ответить

Средства наверно хорошие, вот и учит, или ни катенька ни ребенка, папинькин сынок сто будого, который ни в чём не нуждался с пелёнок.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Когда собираешь ребенка в школу, не зависит от того сколько ты получаешь, обувь одежда и т. д. "нужно по средствам, т.е. расходы необходимо сопоставлять с доходами", только идиот мог это написать. Если работаешь в бюджете, назначает зарплату не работник, а на ставку минималка от государства. Или как говорит Медведев, идти учителям и врачам в бизнес. Бесите меня, "умники"!

+50 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если б все было бы так просто, если б не так сложно!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

При... рок.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

.., а за хорошей жизнью. Давайте простим всем доги, а тем кто не должен раздадим денег. Тут же предприниматели скажут что они достойны лучшего чем работяги и поднимут цены. Ёхо, снова здорова.

+9 / -1
Ответить

А почему всем третьим странам прощают, а своим не надо? Почему списывают миллирдные ДОЛГИ Казахстану и т.п. Почему МАЛОИМУЩИМ СВОИМ гражданам не списать?! Да ну, говорим говорим говорим, а что толку?!

+50 / -2
Ответить

Да, толку нет. Венесуэле помогаем и никто в ГД не выступил против. Сирии помогли на 800 млн. евро, хотя могли помочь погасить долги большинству русских, которые бьются из последних сил, чтобы прокормить семьи. Обдирая народ, помогают другим. Какая страна так сделает? Только Россия-"щедрая душа". Для других.

+43 / -2
Ответить

Вы лично помогли Сирии? Да не дали туда ни копейки, эти 800 млн стоимость работы российских военных, проката техники и боеприпасов. Ну и стоимость жизнеобеспечения войск, да, потрачено определенное количество продовольствия, но оно закуплено по минимальным оптовым ценам, точнее изъято с армейских складов, где все одно должна проводится плановая замена ресурсов. А где выгоднее убить террориста - за морем или у нас в России, на улицах наших городов?

+7 / -24
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не стройте иллюзий про терроризм и защиту от внешнего врага! Эта война за нас счет и для очередного захвата нефтедобывающей компании для дохода в оффшорный карман.

+17 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Армию содержит народ, так что не надо ля-ля! И на армейские склады ресурсы попадают не из воздуха!

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ТатьянаПишет 12.04.2019 в 00:36
Армию содержит народ, так что не надо ля-ля! И на армейские склады ресурсы попадают не из воздуха!

Вы, надеюсь, помните, что, перестав кормить свою армию, мы будем кормить чужую...

+2 / -8
Ответить
раскрыть ветку (0)

Василий МовчунПишет 11.04.2019 в 20:06
Вы лично помогли Сирии? Да не дали туда ни копейки,

Я не хотела бы давать, да правительство меня не спросило. Отдали млн. евро НАРОДНЫХ денег, в которых есть часть моя, Ваша и других млн. граждан России. Может еще скажите, что и зарплату ГД ЗАРАБАТЫВАЕТ "в поте лица", "не покладая рук"? Тоже идут НАРОДНЫЕ деньги.

В Сирию Россию ЗАСТАВИЛИ лезть? Как и в Афганистан, Чечню. А сколько на этих войнах нажилось военачальников в том числе и гражданских, работающих в верхах. Забыли о Васильевой? Она также "не покладая рук" работала, воруя оборонные деньги, которые, кстати, НАРОДНЫЕ или скажите она их из воздуха взяла.

Все воровство оправдывают "защитой от внешнего врага", а враг-то внутренний.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 12.04.2019 в 03:08
Вы, надеюсь, помните, что, перестав кормить свою армию, мы будем кормить чужую...

Франция Россию не победила, Германия пыталась дважды, но потерпела поражение. В то время был высокий патриотизм и люди голодали, обеспечивая фронт питанием и техникой. Сейчас вряд ли такое будет, сейчас власть денег. Служат по контракту - это не служба, а работа, за которую и получают. Хотя зачастую их обманывают, как и гражданских. Так что, армия, которую мы кормим, нас не защитит.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не против кормёжки, я против вранья, что ее нет! Вникайте в суть! Я все ясно написала. А уж потом будете умничать ( ( (

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.04.2019, 10:09
Нижний Новгород

Браво, Людмила Сергеевна! От себя добавлю-сколько русских парней, наших сыновей, мужей и братьев попрощалось с жизнью там? Сколько несчастных женщин оплакивают их? Сколько деток осталось без отца? И сколько детей могли бы родится. Замечу, не самые плохие парни погибли-вот вам и генофонд, который истребляют! И правы ВЫ, тысячу раз-Россия лезет везде, народу много, чего его жалеть! Я понимаю-быть военным, это всегда быть готовым, но ради чего? Сирии и прочих?

+3 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Терроризма не существует, есть гибридная война, следующей страшилкой будет вторжение инопланетян.

раскрыть ветку (0)

Дэбил!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

Малоимущие тоже разные бывают. Есть мамы, ктр пашут и детей поднимают. А есть папа и мама пьющие и изредка работающие, нарожавшие детей с диагнозом ЗПР. Этим тоже что ли прощать? Нормальных детей кормят на 40 руб в день, а ЗПРов на 120. А деньги то из наших налогов. Чем прощать долги, лучше бы с других стран вытрясли.

+8 / -1
Ответить

У меня соседи живут на 60 кв. м (четырехкомнатная квартира) - 16 чел (5 взрослых и 11 детей), долг за коммуналку 370 000 руб. и младшая дочь ходит беременная шестым ребенком. У каждого ребенка есть отец, персональный. Сама ходит - ни кровиночки в лице и дети такие же синие. Это нормально, рожать при такой нищете? Как вы думаете, что можно сделать с долгами таких людей?

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я тоже не понимаю. Зачем такими темпами плодиться в тотальной нищете? Неужели не жалко этих детей, которых кормить нечем?

+6 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нина ИвановнаПишет 11.04.2019 в 19:19
Как вы думаете, что можно сделать с долгами таких людей?

Про долги можно подумать, но сначала их - стерилизовать...

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
12.04.2019, 10:13
Нижний Новгород

Девочки! Они же не думают! Среди моих соседей тоже есть такие, вот не думают и все тут! Рожают как то, сами больны почти всем и бедные дети, рождаются такие же больные, а когда начинают понимать-еще и обиженные на всех и вся.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

[quote u="Людмила" msg_date="11.04.2019 в 18:57" msg="13384663"]Малоимущие тоже разные бывают.[/qu

Согласна. Есть такие, "легко живущие" которым дети нудны, чтобы получать на них пособие и другие выплаты. У таких нужно забирать детей, а самих на принудительные работы и высчитывать из их зарплаты на содержание детей. А то государство, если и забирает у таких, то просто освобождает от лишних забот.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (327)