Новые изменения в законодательстве по ПОД/ФТ\ФРОМУ ФЗ-115 на "05" апреля 2019 г.

37 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной статье будут рассмотрены существенные, изменения касающиеся работ по антиотмывочной (антикорупционной) деятельности, в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

В соответствии с данным законом все (почти) юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны докладывать в органы о всех крупных и подозрительных сделках с финансами.

Прообразом российского закона стал закон США ФАТКА — регламентирующий больше налоговую «прозрачность» резидентов США, нежели классическую преступность как получился закон в российском понимании.

Данный закон регламентирует, что все компании должны подчиняться двум организациям (сейчас может и одной), это ЦБ РФ (Центральный Банк Российской Федерации) и Росфинмониторинг (Служба Финансовой Разведки Российской Федерации).

Не вдаваясь в глубокие «дебри» данного закона... который оказался намного запутанней даже государственных закупок по ФЗ-44, Фз-223, ФЗ-135.

Итак. Каждая организация попадающая под действие ФЗ-115, обязана подчиняться либо ЦБ РФ либо Росфинмониторингу.

Выглядит это следующим образом, организация регистрируется на портале Росфинмониторинга, и сдает в сканах PDF специальный документ — ПВК (Правила внутреннего контроля), данный документ, должен полностью соответствовать нормам ФЗ-115, и постановлениям регулирующим различные варианты действий.

Например при ЦБ РФ есть свои постановления и приказы касающиеся организаций которые действуют под «покровительством» ЦБ РФ.

А есть организации которые работают «под» Росфинмониторингом, и они должны соответствовать распоряжениям Росфинмониторинга.

Соответственно приказы ЦБ РФ не действуют на организации подотчетные Рофинмониторингу и наоборот, компания подотчетные Росфинмониторингу не подчиняются приказам ЦБ РФ.

Есть также «общие постановления», которых поменьше.

В соответстии со ст. 2 - «Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.

(в ред. Федеральных законов от 30.10.2002 N 131-ФЗ, от 16.11.2005 N 145-ФЗ, от 30.12.2015 N 424-ФЗ, от 23.06.2016 N 215-ФЗ, от 23.04.2018 N 90-ФЗ)».

Это значит, что организации обязаны уведомлять о бенефициарах.

В случае, если Вы захотите купить колечко от 40 000 (сорока тысяч) рублей, то Вы должны иметь паспорт при себе... и о сделке сотрудники ювелирного магазина отчитаются в специальной форме в течении двух суток.

Законом предусмотрено Специальное Должностное Лицо (СДЛ) - оно назначается приказом генерального директора или ИП (индивидуальный предприниматель), и сами генеральный директор и ИП могут совмещать данную должность со своей.

Решение руководящего лица вместе с ПВК сдаются в орган регулирующий лицо (Росфинмониторинг, ЦБ РФ).

Не смотря на то, что закон принят давно в 2001 г., он активно развивается, например в 2018 г., было около 5 (пяти) изменений в законодательстве в данной сфере, благодаря чему организации, чтобы избежать штрафов пять раз проводили обновление ПВК в 2018 г., и около 9 (девяти) раз в 2017 г.

Например, раньше до июля 2018 г., общепризнанная аббревиатура была ПОД/ФТ, и расшифровывалась как «противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», то с июля 2018 г., внесли изменения в название и добавили новые функции, теперь название ПОД/ФТ/ФРОМУ и расшифровывается как «противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения».

С 22.02.2019 г. Банк России ввел новый Указ № 5075-У «О ТРЕБОВАНИЯХ

К ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ОРУЖИЯ МАССОВОГО УНИЧТОЖЕНИЯ»,

согласно которому появился новый документ к основному ПОД/ФТ/ФРОМУ, и называется ПФРОМУ, но он может быть как в стандартном ПВК так и в отдельном.

Также с 22.02.2019 г. ЦБ РФ ввел в действие Указание Банка России от 27.02.2019 № 5084-У «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 15 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА N 445-П "О ТРЕБОВАНИЯХ К ПРАВИЛАМ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ НЕКРЕДИТНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ,

И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА".

По данному Указанию изменились сроки программы управления рисками в ПВК, и сделали повышенный уровень риска.

Также Федеральный закон от 18.03.2019 N 33-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и статьи 7 и 10 Федерального закона "О национальной платежной системе" вносит изменения в ФЗ-115, и теперь применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 и пунктом 5 статьи 7.5 настоящего Федерального закона не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

Статья получилась слишком большой, и другие изменения будут мною освещены в других статьях.

Продолжение следует...

Хотите мониторинг ПОД/ФТ/ФРОМУ здесь ? Могу писать все изменения.

Проголосовали: 11

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Подписаться
Донаты ₽

Клеевой след на колбасных изделиях: Роспотребнадзор снова наказал недобросовестных производителей

Недавно сотрудники Роспотребнадзора провели масштабную проверку предприятий пищевой промышленности и обнаружили ряд нарушений в производстве популярных мясных продуктов, таких как сардельки. Как оказалось,

Кодекс этики в сфере применения искусственного интеллекта: ЦБ РФ опубликовал важное письмо

Здравствуйте, дорогие читатели! Слово «этика» у большинства из нас вызывает ассоциации с чем-то скучным, вроде школьных уроков о том, как правильно здороваться и уступать место в автобусе. Но если задуматься,...

Банк России успокаивает рынок: Массового банкротства застройщиков не предвидится

Банк России выступил с официальным опровержением слухов, циркулирующих в последнее время в СМИ и среди участников рынка недвижимости, о грядущем массовом банкротстве застройщиков жилья. Регулятор заверил,

Как проверить арендатора?

Чек‑лист проверки потенциального арендатора (долгосрочная аренда, семья) Паспорт РФ (или иной документ, удостоверяющий личность): проверить подлинность (целостность страниц, отсутствие подделок)

Кассовая дисциплина

Кассовая дисциплина — цель №1 для проверяющих. Одна ошибка в чеке или расхождение ...
00:18
Поделитесь этим видео

Налоговая должна в первую очередь проверить на нетрудовые доходы власть имущих, а не простых россиян

Сейчас весь интернет кипит страстями по поводу проверок Налоговой службы Москвы, которые проводятся в отношении неработающих граждан. Столичным налоговикам интересно на какие же средства живут эти граждане.