Монреальская конвенция от 1999 года, изменения.
3 апреля 2017 года Российская Федерация, наконец-то присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года. Данный факт был зафиксирован в Федеральном законе «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» № 52-ФЗ от указанной даты.
Данная конвенция увеличивает материальную ответственность авиаперевозчика перед пассажиром, за утрату (повреждение) его багажа, за задержку рейса, за получение телесных повреждений в период перелета и разумеется за наступление смерти, однако, перевозчик отвечает по Монреальской конвенции при условии совершения международного авиа перелета.
Кроме того, Российская Федерация в вышеуказанном законе указала, что оставляет за собой право не применять положения Монреальской конвенции при условии:
а) международных воздушных перевозок, выполняемых Российской Федерацией в некоммерческих целях в связи с осуществлением ее функций и обязанностей в качестве суверенного государства;
б) перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в Российской Федерации или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.
На сегодняшний день (точнее на день, предшествующий дате публикации Федерального закона № 52-ФЗ от 3 апреля 2017 года), ответственность авиаперевозчика устанавливалась и регулировалась только внутренними законами РФ, так, в Воздушном кодексе РФ, закреплена ответственность за задержку рейса за каждый час в размере – 1 875 рублей (но не более 50% от стоимости билета), согласно Монреальской конвенции от 1999 года, размер компенсации может достигать 332 000 рублей (4150 специальных прав заимствования – СПЗ).
Также изменились и размер компенсации при утрате перевозчиком багажа, раньше - 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 СПЗ (около 78 тыс. рублей) в отношении каждого пассажира.
Размер компенсации при причинении вреда жизни и здоровью пассажира было не более 2 000 000 рублей, стало почти в 4 раза до 100 000 специальных прав заимствования на каждого пассажира, а это около 7 800 000 рублей.
Присоединение к данной конвенции должно (по планам представителей Государственных органов) положительно сказаться на улучшении качестве авиа перевозчиков.
Однако, для получения указанных компенсационных выплат, необходимо: обратиться с мотивированным заявлением в котором указать обоснование своего требования, после получения отказа (или оставления заявления без внимания), обращаться в территориальный суд (для граждан прописана альтернативная подсудность, либо по месту регистрации ответчика, либо по месту жительства истца).
Есть ли положительный эффект присоединения к конвенции?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
А за сбитые самолеты кто оплатит? zen.yandex.ru