Хованский Николай Викторович
Хованский Н.В. Подписчиков: 265
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 192

Монреальская конвенция от 1999 года, изменения.

4 дочитывания
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

3 апреля 2017 года Российская Федерация, наконец-то присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года. Данный факт был зафиксирован в Федеральном законе «О присоединении Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок» № 52-ФЗ от указанной даты.

Данная конвенция увеличивает материальную ответственность авиаперевозчика перед пассажиром, за утрату (повреждение) его багажа, за задержку рейса, за получение телесных повреждений в период перелета и разумеется за наступление смерти, однако, перевозчик отвечает по Монреальской конвенции при условии совершения международного авиа перелета.

Кроме того, Российская Федерация в вышеуказанном законе указала, что оставляет за собой право не применять положения Монреальской конвенции при условии:

а) международных воздушных перевозок, выполняемых Российской Федерацией в некоммерческих целях в связи с осуществлением ее функций и обязанностей в качестве суверенного государства;

б) перевозки лиц, груза и багажа, осуществляемой для своих военных властей, на воздушных судах, зарегистрированных в Российской Федерации или арендованных ею, которые полностью зарезервированы этими властями или от их имени.

На сегодняшний день (точнее на день, предшествующий дате публикации Федерального закона № 52-ФЗ от 3 апреля 2017 года), ответственность авиаперевозчика устанавливалась и регулировалась только внутренними законами РФ, так, в Воздушном кодексе РФ, закреплена ответственность за задержку рейса за каждый час в размере – 1 875 рублей (но не более 50% от стоимости билета), согласно Монреальской конвенции от 1999 года, размер компенсации может достигать 332 000 рублей (4150 специальных прав заимствования – СПЗ).

Также изменились и размер компенсации при утрате перевозчиком багажа, раньше - 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой 1000 СПЗ (около 78 тыс. рублей) в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации при причинении вреда жизни и здоровью пассажира было не более 2 000 000 рублей, стало почти в 4 раза до 100 000 специальных прав заимствования на каждого пассажира, а это около 7 800 000 рублей.

Присоединение к данной конвенции должно (по планам представителей Государственных органов) положительно сказаться на улучшении качестве авиа перевозчиков.

Однако, для получения указанных компенсационных выплат, необходимо: обратиться с мотивированным заявлением в котором указать обоснование своего требования, после получения отказа (или оставления заявления без внимания), обращаться в территориальный суд (для граждан прописана альтернативная подсудность, либо по месту регистрации ответчика, либо по месту жительства истца).

Есть ли положительный эффект присоединения к конвенции?

Проголосовали: 2

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Хованский Николай Викторович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А за сбитые самолеты кто оплатит? zen.yandex.ru

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)