Юлия Александровна
Подписчиков: 22
Купили сплит-систему год назад. Сейчас обнаружили, что нет документов.
7 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать
Гарантия 3 года, т.е. осталось еще 2 года. Позвонили в магазин, чтобы восстановить документы - чек и гарантийный талон. Сказали, что восстановят только чек, гарантийный выдается на конкретный товар 1 раз. И что по чеку примут если что. Так ли это и действительно ли законом не предусмотрена обязанность продавца сделать дубликат документа, талона? Спасибо.
5 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения
Подписаться на обсуждения
Если товар с недостатком, наличие или отсутствие документов не имеет правового значения. Имеет значение - гарантийный это случай, или нет!. Чек подтверждает начало течения гарантийного срока, поскольку он начинает течь с момента передачи товара первому покупателю.
Гарантийный талон входит в комплект поставки товара, и если следовать букве закона, то в этом гарантийнике должен быть указан серийный номер изделия. Т.е. это номерной документ, заполняемый при продаже. Продавец к нему отношение имеет косвенное, и восстановить вряд ли сможет. Тем более что по закону продавцу предписано предоставить только 1 год гарантии на товар, и всё. А любые сроки более 1 года-это уже добрая воля производителей, к продавцам отношения не имеющая. Т.е. продавцу достаточно только чека, а вот далее-на самом деле иногда-тёмный лес.
Здравствуйте Юлия Владимировна! Не соглашусь с коллегой по изложенному выше комментарию.
"Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона." (п. 6 ст. 5 Закона РФ О защите прав потребителей), далее Закон о ЗПП
Продавец ОБЯЗАН поддерживать гарантийный срок, установленный Изготовителем. Установить меньший срок гарантии продавец не имеет права. Установить больший срок - может. Об этом говорит пункт 7 названной статьи.
В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров Продавец обязан передать товар с документами, ему принадлежащими.
Гражданский кодекс РФ предусматривает, что Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором. (ст. 464 ГК РФ).
Серийный номер указан на маркировочной табличке изделия (на корпусе), а не только в гарантийном талоне и на права потребителя, предусмотренные Законом не влияет от слова совсем!
Отказ авторизованного сервисного центра в безвозмездном устранении недостатков по основанию отсутствия гарантийного талона будет незаконен.
Ну а если у Вас есть желание восстановить гарантийный талон... то с такой просьбой письменно можно обратиться к Изготовителю, наверняка представленному в виде филиала или представительства на территории РФ.
Спасибоза ответ. Т.е. если будет чек, то в случае обращения к продавцу тот обязан будет принять и разобраться, это понятно, т.к. чек - это его документ. А сервисный центр может отказать продавцу в принятии такого товара на ремонт, если гарантийника нет, т.е. уже его документа?
Там точно гарантия 3 года. На коробке написано большими буквами.