Верховный суд РФ : Управляющая организация обязана заключить договор с РО по обращению с ТКО.
Предисловие.
Данная статья адресована потребителям – собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, в которых выбран способ управления управляющей организацией или создано товарищество собственников жилья (ТСЖ) или жилищно-строительный кооператив (ЖСК), для защиты своих законных прав и интересов, а также юристам и руководителям управляющих организаций, председателям ТСЖ и ЖСК, которые, являясь исполнителями коммунальной услуги по обращению с ТКО, уклоняются от выполнения обязанности по заключению договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО для обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах в соответствии с жилищным законодательством, для руководства к действию.
Фабула дела.
ООО "Служба заказчика", осуществляющее предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и являющееся управляющей организацией, обратилось в Арбитражный суд Ивановской области с заявлением о признании незаконным предписания Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, которым управляющую организацию орган государственного жилищного надзора обязал в установленный срок заключить договор о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО с региональным оператором по обращению с ТКО по отношению ко всем многоквартирным домам, находящихся в управлении управляющей организации, и представить в орган государственного жилищного надзора информацию об исполнении предписания и документы, подтверждающие его исполнение.
В обосновании своих требований управляющая организация указала, что она ни в договорах управления, ни решением общего собрания собственников помещений многоквартирных домов не наделена полномочиями по заключению с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО. Правило об обязательности публичного договора, установленное п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса РФ, распространяется на регионального оператора, а не на управляющую организацию. Также заявитель со ссылкой на письмо Минстроя России от 30.12.2016 г. № 45097-АЧ/04 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг» (Подробнее ➤) не согласен с выводом административного органа о том, что управляющая организация является исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В августе-сентябре 2017 года Службой государственной жилищной инспекции Ивановской области была проведена внеплановая документарная проверка фактов, изложенных в обращении потребителя, по вопросу соблюдения управляющей организацией лицензионных требований, связанных с деятельностью по управлению многоквартирными домами.
В ходе проверки было выявлено следующее нарушение:
Управляющая организация не заключила договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в отношении всех многоквартирных домов, находящихся под управлением управляющей организации, в нарушение ч. 1 ст. 161, ч. 2.3 ст. 161, ч. 12 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), п.п. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 (с изменениями), п. 148 (7), п.п. «б» п. 148.22 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила), утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 (с изменениями).
Судебные акты.
Решением Арбитражного суда Ивановской области от 12.01.2018 г. по делу № А 17-9036/2017 (Подробнее ➤) управляющей организации в удовлетворении её требований отказано.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 02.04.2018 г. № 02 АП-1526/2018 (Подробнее ➤) решение суда первой инстанции было оставлено без изменения, апелляционная жалоба управляющей организации - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 26.06.2018 г. № Ф 01-2362/2018 (Подробнее ➤) решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции были оставлены без изменения, кассационная жалоба управляющей организации – без удовлетворения.
Верховный Суд РФ поддержал суды нижестоящих инстанций и Определением от 13.09.2018 г. № 301-КГ 18-13640 (Подробнее ➤) отказал в передаче кассационной жалобы управляющей организации на вынесенные ранее арбитражными судами судебные постановления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам.
Правовая позиция Верховного Суда РФ.
В судебном акте Верховного Суд а РФ особо отмечено, что отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ст.ст. 157, 161, 162 ЖК РФ, п.148 Правил, и исходили из того, что
Обязанность по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами возложена не только на регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, но и на исполнителя коммунальной услуги. Следовательно, общество, являясь управляющей компанией в отношении многоквартирных домов, указанных в оспариваемом предписании, как исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание указанной услуги.
Считаю это правильным. У нас половина дома - пенсионеры. Что каждый отдельно пойдет? При изменении поставщика, подающего газ, был завал в их офисе. А люди от долгого стояния в обмороки падали.
УК взялась обслуживание МКД осуществлять - вот пусть и действует, а не сопли жуют. Взялся за гуж...
Верховный Суд тупо не указывает какого вида договор, что общество, являясь управляющей компанией в отношении многоквартирных домов, указанных в оспариваемом предписании, как Исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязано заключить договор с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на оказание указанной услуги.
УО, ТСЖ, ЖСК не обязаны заключать договор с региональным оператором по обращению с ТКО на условиях публичного договора, в которых чаще всего одно единственное и безвариантное дискриминационное, ущемляющее права Потребителей условие - расчёт по нормативам накопления на одного проживающего в j-м многоквартирном доме управляемой УО, ТСЖ, ЖСК... Обязанность заключения публичного договора только у Регоператора (статья 24.7 89-ФЗ от 24.06.1998 об отходах производства и потребления), а УО, ТСЖ, ЖСК, как Исполнители коммунальной услуги обязаны заключить обычный гражданский договор в соответствии с требованиями статей 3, 432-449 Гражданского кодекса РФ) - т.е. договор с согласованными существенными условиями между юридически равноправными субъектами права в своей воле и в своих интересах. А не в интересах мошенников из регоператора, всучивающих публичный договор, который заключается только с теми, кто согласен с условиями публичного договора. И в Верховном Суде такие же подонки, поддерживающие вымогательство и ограбление населения путём обмана (всучивание публичного договора вместо обычного, заключаемого согласно требованиям ГК РФ.
Местные органы власти в сговоре с судами выкручивают руки управляющим компаниям, заставляя заключать договор не по фактическим объёмам оказанных услуг (абз.3 подпункта "а" пункта 5 Правил №505 о коммерческом учёте объёмов и (или) массы ТКО - по количеству и объёмам контейнеров для накопления ТКО), а по рассчитанным по методу "3 П" (пол-палец-потолок) нормативам накопления, завышенным более чем в 2-3 раза от фактических объёмов накопления и вывоза! Полные и беспринципные мрази в черных халатах и с грязными же душами... Какой может быть интерес у УО, который обязан вести учёт объёмов оказанной услуги, а расчёт производится не по учётным данным - а по выдуманному нормативу! Одни обязанности и никаких прав!
У Потребителей НЕТ ОБЯЗАННОСТИ СОГЛАШАТЬСЯ НА УНИЗИТЕЛЬНЫЕ, ГРАБИТЕЛЬСКИЕ, УЩЕМЛЯЮЩИЕ права Потребителей условия, "предлагаемые" по "публичному" только для Регоператора Договору (статья 24.7 87-ФЗ об отходах производства и потребления!) Смотрите "в корень" - СУДЫ ВВОДЯТ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ! Есть только обязанность заключения договора вообще - в соответствии с нормами гражданского права (с согласованными сторонами существенными условиями - статья 432 ГК РФ)
Суды субъектов Федерации с самыми алчными до присвоения чужой частной собственности региональными операторами по обращению с ТКО в сговоре с органами местной исполнительной власти нарабатывают [b]отрицательную судебную практику абсолютного правового произвола[/b], обосновывая свои решения нормативными актами исполнительных органов власти, не являющихся законодательными нормами и противоречащими императивным нормам гражданского права и Федеральному Закону №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», являющейся основным законодательным актом, регулирующим правоотношения коммерческих организаций с Потребителями (физическими и юридическими лицами):
• (заведомо неправильное толкование законодательных норм об обязанности Потребителей по заключению договоров с регоператором по обращению с ТКО). Умышленно вводят общественность в заблуждение, выдавая обязательный характер заключения публичного договора для регионального оператора (часть 1 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления») за обязанность заключения договора Потребителями (собственниками ТКО), грубо искажая при этом само понятие «публичного договора» (статья 426 ГК РФ):
─ согласно части 2 статьи не может содержать условия, ущемляющие права Потребителей:
─ в случаях, установленных законодательством, Правительство РФ и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Федерации могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
• Ни один закон не содержит указания об обязанности заключения (акцепта» публичного договора на условиях Регионального оператора, т.к. в силу норм статьи 426 ГК РФ публичный договор заключается только с теми, кто «согласен» на условия публичного «типового договора». Законодательные нормы обязывают Потребителя «заключить договор», а право на заключение договора с согласованием всех существенных условий между юридически равноправными сторонами в своей воле и в своих интересах является императивным требованием норм гражданского права (статьи 3, 432-449 ГК РФ)
• Все договорные отношения коммерческих организаций с Потребителями регулируются императивными нормами права Федерального закона №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», в части 1 статьи 16 которой указано: «Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
При этом все органы власти пытаются ЗАМАЛЧИВАТЬ, что во многих регионах России заключаются договоры с условиями на выбор по пункту 15 "публичного "типового договора" Правил 1156 об обращении с отходами...
(Ситуация по публичным "типовым договорам" по обращению с ТКО).
Регоператоры не соблюдают условия публичного "типового договора" по обращению с ТКО Правил №1156, отказывая УО/ТСЖ/ЖСК - "ИСПОЛНИТЕЛЯМ коммунальных услуг по обращению с ТКО" по Правилам №354, - в расчётах за услуги по вывозу ТКО по ФАКТИЧЕСКИМ ОБЪЁМАМ - "количеству и объёмам контейнеров", что противоречит императивной норме части 1 статьи 157 Жилищного кодекса, имеющей приоритет законодательной нормы в жилищной сфере, в которой однозначно указано, что нормативно-расчётная форма или способ начисления оплаты коммунальной услуги допустимо исключительно ПРИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЁМОВ ОКАЗАННОЙ или ПОТРЕБЛЁННОЙ УСЛУГИ... Будто УО/ТСЖ/ЖСК "разучились" считать количество вывезенных контейнеров с визуально видимым мусором и помножить на объёмы контейнеров. Почему-то по мнению преступников во власти раньше они могли подсчитать и определить объёмы вывоза ТКО/ТБО (мусора), а теперь не могут!
Эти действия судей арбитражных судов и Регоператоров ОГРАНИЧИВАЮТ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, имеют квалификацию преступления по ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ГРАЖДАНАМ В РЕАЛИЗАЦИИ СВОИХ ПРАВ И СВОБОД в гражданских правоотношениях между субъектами права, на распоряжение своей собственностью (денежные средства граждан - их частная собственность), а суды преступно отнимают часть собственности граждан "в оплату неоказанных услуг по вывозу мусора" с целью преступного и неосновательного обогащения Регоператора, "завязанного" на чиновников в органах власти... Этим преступникам в погонах и "черных халатах" плевать на права и свободы граждан, на неприкосновенность частной собственности граждан - на нормы права, НЕПОСРЕДСТВЕННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ по Конституции РФ (ст.17, 18). БЕСПРЕДЕЛ хуже воровских "честных правил и понятий"... Дожились своей гражданской пассивностью, разобщенностью и равнодушием!
Здравствуйте! У нас ТСЖ. А если исполнитель не заключал договор, с организацией по обращению с ТКО, тогда как?... Хотя и немалый платеж с человека, как был бардак, так и остался!
Многие ТСЖ и УО просто бросили на произвол своих жильцов, потребителей, проведя фиктивные и реальные общие собрания собственников и нанимателей жилья о переходе на прямые договоры потребителей с Региональным оператором согласно пункту 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации. По прямым договорам между Потребителями и Регоператором услуга по обращению с ТКО рассчитывается по нормативам, утверждённым субъектом Федерации (как при безучётном потреблении), что абсолютно незаконно и преступно, если УО, ТСЖ, ЖСК ведёт учёт объёмов оказанной услуги по количеству и объёмам вывезенных операторами по обращению с отходами.