Автострахование — избегайте обмана.
Согласно федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» , с 28 апреля 2017 года страховые компании по законодательству проводят ремонт автомобилей сами, а не возмещают расходы по ремонту денежными средствами, как это было ранее. Многих автовладельцев не устраивают такие условия, так как за свои деньги у владельцев авто нет выбора.
Нюанс заключается в том, что страховая компания оплачивает ремонт, исходя из стоимости запасных частей, материалов и норма-часов работ, установленных в Справочниках Российского Союза Автостраховщиков. Но понятно, что рыночная цена существенно выше, чем это прописано в Справочнике. Верховный Суд Российской Федерации установил, что Российский Союз Автостраховщиков, при формировании Справочников оказал влияние на достоверность данных о стоимости запасных частей, материалов и норма-часов работ, действуя тем самым к выгоде страховых компаний и в ущерб потребителям – владельцам транспортных средств, что в свою очередь, привело к экономически необоснованному занижению страховых выплат потребителям. В результате автосервисам невыгодно брать такую работу и получается, что ремонт откладывается, а автовладелец не может воспользоваться своим транспортным средством. Этим пользуются страховые компании. Они дают некомпетентным потребителям подписать соглашения на заведомо невыгодных для них условиях. Это могут быть как растянутые до месяцев сроки ремонта, вместо законных 30 рабочих дней, либо навязывание на использование при ремонте б/у запчастей.
Со 2 июня 2018 года участники ДТП, у которых материальный ущерб составляет не более 100 тысяч рублей, оформляют европротокол самостоятельно, без помощи сотрудников ДПС. Но при заключении договора ОСАГО ни одна компания не уведомляет стаховщика о правильности заполнения европротокола. Если протокол неправильно оформлен, либо не соблюдены сроки оформления и предоставления в страховую компанию, страховые компании найдут повод отказать в страховом возмещении.
В таком случае потерпевшие в ДТП обращаются к юристам и аварийным комиссарам.
Отделы урегулирования убытков во многих компаниях находятся в областных городах, что для жителей муниципалитета составляют большие дополнительные расходы, которые не будут учтены при возмещении затрат: транспортное средство для осмотра оценщика необходимо предоставить в областной центр. Так как офисы по продаже полисов не обладают технической оснащенности для осмотра авто. Многие потерпевшие в ДТП у которых незначительный ущерб, просто отказываются обращаться по страховым случаям. Таких случаев много и страховым компаниям очень выгодно вести такой бизнес в рамках Российского законодательства.
Многие страховые компании при обращении потерпевших в ДТП, пытаются дать для подписания пустой акт, ссылаясь на долгое заполнение документа. Мало того эксперты запрещают выражать несогласие с составленным актом, а в дальнейшем используют это как согласие со всем написанным. При этом, потерпевший не имеет полной информации о повреждениях зафиксированных оценщиком. Специалисты даже не дают возможность обратившемуся сфотографировать заполненный документ. Вынуждают записывать под диктовку специалиста, что приводит к таким случаям, когда суд не признает юридической силы оформленного документа.
Хотя по закону страховая компания обязана выдать потерпевшему акт о страховом случае и ознакомить его с актом осмотра транспортного средства. Чего на практике часто не делается.
Есть ещё одна проблема том, что на рынке страхования транспортных средств имеются фальшивые полисы ОСАГО. По данным Российского Союза Автостраховщиков, ежегодно в России продаются около миллиона фальшивых полисов. Поддельные полисы ОСАГО не дают право потерпевшим получить компенсации за поврежденное авто.
Все эти нарушения происходят сегодня при учете того, что цены на ОСАГО растут.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Статья написана на злобу дня. Фактически потерпевшие в ДТП несут убытки (стоимость страховки, услуги оценщика, услуги юриста, транспортные расходы, услуги нотариусов) , которые страховые компании не возмещают. Суды лабируются под страховые компании, зачастую снижают стоимость возмещения ущерба. Согласно нового законодательства права автомобилистов ущемлены.
Полезная публикация.