Скорая помощь. Всегда ли это действительно «помощь»?

К сожалению, нередко многие из нас и наших близких однажды сталкиваются с необходимостью оказания неотложной медицинской помощи. Что мы делаем?! Вызываем «Скорую помощь». Но, к сожалению, не всегда эта помощь оказывается действенной.
Возмещение морального вреда за смерть близкого
К счастью, в большинстве случаев, медицинские работники оказывают всю необходимую экстренную помощь. Однако случается и так, что оказанная помощь оказывается не профессиональной, что приводит к тяжелым последствиям. Утрату родного человека не возместить никак, но требовать возмещения материальных и моральных затрат от виновного медработника хоть и сложно, но возможно. Приведу совершенно «свежий» пример из судебной практики (март 2019 г.).
Пример из судебной практики
Обстоятельства были следующими. Пациенту, находящемуся у себя дома, в связи с ухудшением состояния здоровья была вызвана бригада скорой медицинской помощи. Прибывшая по вызову фельдшер поверхностно произвела осмотр и при наличии у пациента болевого синдрома в груди не провела ЭКГ-исследование с целью дифференциальной диагностики для исключения сердечной патологии, а также не осуществила транспортировку и госпитализацию пациента в лечебное учреждение. Поставив пациенту диагноз, рекомендовала обратиться к участковому терапевту и кардиологу, сделав соответствующую запись в карте вызова скорой медицинской помощи.
В связи с резким ухудшением состояния здоровья пациента, около 04 часов 59 минут того же дня, прибывшая повторно по вызову для оказания медицинской помощи этот же фельдшер снова поверхностно осмотрела пациента и при наличии у пациента болевого синдрома в груди не провела ЭКГ-исследование. В итоге, пациент скончался в результате кардиогенного шока, развившегося вследствие острого трансмурального инфаркта миокарда переднебоковой стенки и верхушки левого желудочка давностью около 5 часов.
Было инициировано возбуждение уголовного дела, по результатам которого фельдшер была признана виновной, и постановлен обвинительный приговор.
Родственники умершего также обратились в суд с иском о возмещении материального и морального вреда, полагая, что невыполнение фельдшером соответствующих лечебно-диагностических мероприятий, несвоевременная диагностика и, как следствие, запоздалое лечение, способствовали наступлению смерти их близкого, в связи с чем имеется прямая причинная связь недостатка оказания медицинской помощи с наступлением смерти.
Суд первой инстанции, заявленные требования удовлетворил. Судом постановлено: взыскать с районной больницы материальный ущерб, компенсацию морального вреда, взыскать госпошлину в доход местного бюджета.
При этом судом были рассмотрены такие понесенные ответчиками материальные затраты как, понесенные истцами расходы на непосредственное погребение, поминальный обед в день похорон, а также установку памятника, стола, лавки и обустройство могилы. Суд указал, что эти расходы не выходят за пределы обрядовых действий по непосредственному погребению, в связи с чем, являются необходимыми для достойных похорон и разумными.
В отношении морального вреда суд указал, что гибель близкого человека сама по себе является необратимым обстоятельством, нарушающим психическое благополучие родственников и членов семьи, а также неимущественное право на родственные и семейные связи. Подобная утрата, безусловно, является тяжелейшим событием в жизни, неоспоримо причинившим нравственные страдания.
Поскольку моральный вред по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и полного возмещения, предусмотренная законом денежная компенсация должна лишь отвечать признакам справедливого вознаграждения потерпевшего за перенесенные страдания.
Утрата близкого человека (родственника) рассматривается в качестве наиболее сильного переживания, влекущего состояние субъективного дистресса и эмоционального расстройства, препятствующего социальному функционированию и адаптации лица к новым жизненным обстоятельствам.
Семейная жизнь в понимании статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и прецедентной практики Европейского Суда по правам человека охватывает существование семейных связей как между супругами, так и между родителями и детьми, между другими родственниками.
Ответчиком решение суда первой инстанции было обжаловано, но суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Как видите, уважаемые читатели, не стоит опускать руки, а стоит бороться за свои права и права своих близких. Удачи Вам!
Насколько сильна корпоративность интересов у медработников СМЭ, которые осуществляют вскрытие пациента, умершего в больнице и дают свое заключение об обоснованности действий сотрудника соответствующего медучреждения.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
А ни кого не смущает тот факт, что приехал фельдшер... один... насколько мне известно в бригаде должен быть еще и врач... большой вопрос нашим реформаторам...
Судя по комментариям - никого не смущает. А последствия будут следующими: бригады этой станции СП откажутся ездить на вызовы не в полном составе. Учитывая нехватку специалистов на скорой, количество бригад уменьшится, на вызовы будут приезжать не сразу, ещё кто-то из пациентов так и не дождётся приезда "Скрой". Суд выиграли, да. Ухудшив тем самым общую ситуацию.
Мы ездили бригадой 4-5 человек, два чемодана лекарств, а сейчас котят зачастую тем что у Вас есть!
Меня больше всего удручает не скорая. А больница в пункте приема больных не могли положить мужа в больницу с сильным давлением, которое бешено скакало так что чуть не остановилось сердце, приезжала скорая, у возила в больницу, в пункте приема у него мерили давление, температуру и отправляли обратно домой-ПЕШКОМ. ССЫЛАЯСЬ НА ТО, ЧТО НЕ Т МЕСТ. У них так оказывается койка-ночь/день. Так муж сам добирался до дома один, потом на следующий день возобновлялись приступы или даже через час после прихода с больницы и мы опять вызвали скорую. Скорая опять довозила до пункта, а они обратно отправляли больного, еле ходящего человека, домой. В результате мы таким образом вызвали скорую в течении двух-трех. Не могли его положить в больницу. Только когда он пошел в свою поликлинику от работы. Там ему выдали справку, с этой справкой ему удалось лечь в больницу, но его не долечив выгнали из больницы, чтобы он не занимал место. Как оказалось, там места берегут для\ своих. Людей ложат в коридоры. А палаты пустуют. Приходят разные по блату, в палатах не ночуют просто лечатся днем, а на ночь уходят домой. А те кто в тяжелом состоянии не может подняться, лежит в коридоре. В итоге мужа выписали, он должен ыблл продежать положенных 2 недели. Выписали после первой. Приступы дома вновь повторились, пришлось опять идти за справкой в свою поликлинику и ложиться. Во второй раз уже более тщательно лечили, но чуть было не приписали ему рак. каким-то ипическим образом они вдруг чуть не нашли у него рак, но потом оказалось ошибкой. Больше связываться с больницей ни у него, ни у меня нет желания. Адское отношение к обычным людям.
А давайте всю Скорую сделаем платной. Как во всём мире! Тогда и приезжать нормально будут и помощь оказывать тоже. А то вызывают к пьяницам, ненормальные вообще могут по 5-6 раз дёргать бригады (и с этим НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ), "просто чтобы узнать о...". Запомните, покуда ВРАЧ оказывает УСЛУГУ - ТИПА СТЮАРТА, официанта, сантехника и т.д., вся вот такая херь и будет.
А давайте лучше штрафы введем за не обоснованный вызов скорой...
Пока не приедет скорая, ты и не узнаешь, обоснованно ли ты ее вызывал.
А если не дождался скорой и отошел в мир иной то как
Раз в месяц стабильно вызываю скорую, бывает и чаще. Диагноз уточнять не буду, никому не интересно. Село в пяти км. от Пензы, а от подстанции и все двадцать. Самое долгое ожидание за последние три года - 15 минут. Несколько раз складывалось впечатление, что они где - то недалеко стояли и ждали вызова.
Но суть не в этом. Бывает приезжают под утро, смотришь на них, а они еле на ногах стоят (от усталости естественно) , самих жалеть начинаешь. Разговаривал с ними. Говорят, и машин не хватает, и людей сократили (оптимизация имени мадам Скворцовой, чтоб она сдохла) , и зарплату урезали. Конечно бывают " косяки " , но не думаю, что прям умышленные.
Странный опрос. Я не задавала автору никаких вопросов, а посему, не ищу ответов.
Пора бы прекратить скорую ругать. Скорая работает в предлагаемых условиях. Сократили напрочь всех врачей, хорошо, если фельдшер есть в бригаде. Ругать надо минздрав.
"Скорую" никто и не ругает, согласен с Вами относительно "кадрового голода", но ситуации по вине работников иногда возникают и граждане должны знать, на что они могут рассчитывать в случае судебных споров.
Конечно, должны знать. Правда приведённое мой предостережение кому-то не понравилось; ну что же, вот вам пример из моей больницы.
Какой-то "обиженный" написал жалобу на хирурга, проработавшего в больнице более тридцати лет. Администрация, чтобы защитить себя, предложила доктору уволиться, и тот ушёл. Следом за ним ушёл и второй хирург, по-собственному: они всегда работали в паре, причём первый был ведущим, а второй - ассистентом. Нагрузка, которая распределялась между тремя врачами, свалилась на одного заведующего, тот не выдержал и тоже уволился. Следом уволились некоторые сёстры.
Вот вам итог жалобы: в окружной больнице больше нет отделения онкологии. А онкологи, между прочим - это не простые хирурги, хорошего надо поискать.
Зато пациент жалобу написал. Так что давайте, берите с него пример - то же самое будет и в ваших больницах.