Поменяется ли налог на доходы физических лиц?
Дмитрий Медведев заявил, что в ближайшие 6 лет налоговая система в РФ меняться не будет. Но почему нельзя изменить хотя бы один налог – ввести повышенную ставку НДФЛ для состоятельных граждан?
Страсти возле плоской шкалы НДФЛ со ставкой 13% не стихают с её вступления в 2001 г. Уже в тот момент разрыв между доходами 20% самых обеспеченных граждан РФ и 20% малоимущих составлял 13,9 раза. С тех времен он лишь только возрастал. В данный момент данный показатель – 15,3. С одной стороны, правительство бьется с бедностью, расширяя список различных пособий. С иной стороны, собирая деньги на социальные программы, бьется за собираемость налогов. Мест в тени, где возможно запрятать доходы, всё меньше. С всякого рубля обязаны быть заплачены фиксированные законом 13 копеек! Но в самых развитых государствах мира не так.
В Европе бедные не платят
Нужно установить нулевую ставку для людей, зарабатывающих на уровне прожиточного минимума. Так как, для начала, в Налоговом кодексе РФ отчетливо написано: доходом считается финансовая выгода. А когда средств хватает лишь только на жизнь, это значит, собственно что доход всего только возместит затраченную работу. Во-2-х, между людей, которые получают 1–2 «минималки», много бюджетников и получателей социальных пособий. Какой значение взыскивать с их получки 13%, дабы затемте же средства отдавать из бюджета? Это излишняя работа, которая также стоит больших денег.
В Германии, следуя данной логике, не облагают налогом необходимую сумму, которая равна 2 прожиточным минимумам. На наши деньги эта сумма равана 49 тыс. руб. В Австрии освобождены от подоходного заработки до 67 тыс. руб., в Китае – до 38,6 тыс. руб. А далее используется прогрессивная шкала налогообложения: чем выше заработок – что повыше ставка налога. При этом на счетах состоявшихся людей всё равно остаётся несравненно больше средств, чем в кошельках тех, кто не платит налог. Всё по труду и дарованию.
Попытка № 5
В октябре 2017 г. Госдума РФ разглядела и отклонила незамедлительно 4 варианта законопроектов, вводящих прогрессивную шкалу НДФЛ. Но уже весной 2018 г. в думский налоговый комитет поступила 5 аналогичных инициатив, которые ожидает своего рассмотрения до сих пор. Один из последних законопроектов на эту тему предлагает более чем умеренную шкалу прогрессии. Для подавляющего большинства сотрудников, получающих до 3 млн руб. в год или же 250 тыс. в месяц, он ничего не меняет в нелучшую сторону. Их заработок предлагается все еще облагать по ставке в 13%. Но несмотря на все вышесказанное для заработка, равного 100 тыс. руб. в год (8,3 тыс. в месяц), устанавливается уменьшенная, 5%-ная ставка. А для годовых прибылей, превышающих 3 млн, используются ставки в размере 18–25%. Данные ставки не те 57%, как в Швеции. Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, увеличенные ставки коснутся лишь только 484 тыс. человек, и вспомогательные доходы бюджета превысят 1 трл¬н руб. Но и у данной инициативы шансы на перевоплощение в закон близки к нулю.
Многоступенчатые ставки НДФЛ присутствовали в РФ в 90-е гг. Но бюджет они пополняли не совсем хорошо. Богатые находили методы уклоняться от внимания налоговых служб. А налоговые были завалены декларациями людей, которые получали прибыли в различных местах. Оформлять всю данную отчётность обычным налогоплательщикам, не имеющим денежных познаний, было непросто, и никто на самом деле не проводил проверку. Единая для всех 13-процентная ставка неотклонимые декларации отложила. Уклонений от налогов стало меньше.
Менять систему, которая исправно работает, рискованно в критериях наказаний, когда финансовая стабильность крайне важна для нормальной жизни страны. Не факт, собственно что вспомогательные доходы, на которые делают акцент приверженцы современной шкалы, вправду станут получены. Все эти расчёты основаны на том, собственно что возрастут отчисления с больших доходов, которые декларируют сейчас богатые жители. Но это не обыденные получки. Это доходы от бизнеса, которые возможно запрятать, владея штатом не плохих адвокатов. Возможно не колебаться, собственно что почти все коммерсанты попытаются это сделать.
Как взять под контроль богатых?
По сведениям ФНС за 2017 г., годовой заработок, превосходящий 10 млн руб., по всей РФ задекларировали лишь только 41 429 человек. Супердоход от 10 миллиардов руб. – только 113 коммерсантов. Неуж-то правительство не в состоянии взять под определенный контроль эту горстку налогоплательщиков?
Во Франции имеется инспекция, которая работает с большими или крупными налогоплательщиками-физлицами. То же самое возможно устроить и в РФ. Но при данном принципиально поменять саму систему налогового контроля. Начать с такого, собственно что в бюджет РФ платят налоги лишь только те жители, которые в течении года присутствуют в РФ более 183 дней-налоговые резиденты. А богатый человек имеет возможность каждый день существовать в Лондоне, Монако и получать заработок в различных государствах, где зарегистрированы его фирмы. В следствие этого необходим устройство, который бы собирал эти прибыли.
Для начала, принципиально законодательно поменять свойства налогового резидентства, дополнив их этим мнением, как середина финансовых интересов. В случае если фирма, которой обладает предприниматель, трудится в РФ, налог с дивидендов он обязан выплачивать также в РФ, где бы каждый день ни жил. Эта норма есть в развитых государствах. И, кстати, спасибо Жерару Депардье в том числе и впоследствии получения русского гражданства всё точно также довелось выплачивать налоги во Франции.
Во-2-х, РФ надо заключить соглашения об обмене экономической информацией с офшорными государствами, куда отправляют огромную доля прибыли крупные коммерсанты. Всякий налоговый чиновник государства Евросоюза имеет возможность обратиться в налоговую службу офшора, дабы получить сведения о финансах господина ЕС. А наша ФНС не имеет возможность.
И, в конце концов, надо деятельнее обнаруживать уход от налогов, сравнивая большие затраты и прибыли, которые показал гражданин. При сегодняшнем уровне технологий абсолютно вероятно сделать единую компьютерную базу, с поддержкой которой выполнялись бы эти сопоставления. Не хватает лишь только политической воли.
Когда дожидаться прогресса?
В случае если взглянуть на налоговую карту Европы, то видать, собственно что одна и та же для всех шкала НДФЛ есть лишь только в постсоциалистических государствах. Трудности всюду одни: доля теневых прибылей великовата, а работа с налогами населения не отлажена. Главная задача русского правительства в данной сфере сейчас – обеление доходов. Увеличение НДФЛ хотя бы для части людей может застопорить данный процесс. Время для такового заключения еще не настало. Но Владимир Путин гласил, собственно что в будущем это вполне вероятно. Дабы правительство поддержало прогрессивную шкалу, обязан созреть ряд критерий. Финансовым властям светит выполнить инвентаризацию всех прибылей. Собственно что они и проделывают, переводя выплату зарплат на карты, поощряя безналичные платежи и вводя за ними контроль. И может быть создана такая информационная система, которая до максимума упростит подачу деклараций о доходах. ФНС обязана выучиться сама брать их из всех источников и присылать гражданам уведомления, которые останется лишь сверить и подписать.

Считаете ли Вы что нужно изменить величину НДФЛ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Мечтаю, что изменится величина НДФЛ для богатых в сторону увеличения. Для малоимущих - в сторону уменьшения.
Мечты, мечты, где ваша сладость?..
Интересная статья.