Жеглова Ольга Михайловна
Жеглова О. М. Подписчиков: 181
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6

Современное образование и его последствия на примере юриспруденции

3 дочитывания
42 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Ползая по вакансиям, всегда видишь одно и то же: работодатель может не требовать опыта работы, но непременно хочет высшее образование. Сказать честно, для меня именно этот пункт остается загадкой, так как в моем понимании гораздо важнее опыт работы человека, чем корочка о высшем образовании.

Юрист с образованием СПбГУ

Приведу в пример недавно повстречавшуюся мне особу, которая является магистром юридических наук и закончила не что-нибудь, а Санкт-Петербургский государственный университет (причем очно).

Взяла я себе в работу дело, начала читать иск и обомлела. Фабула дела: гражданин купил квартиру по ДДУ, не дождавшись сдачи дома, решил названный договор расторгнуть и потребовать вполне законные проценты за пользование. Денежные средства, равные цене договора, застройщик вернул в досудебном порядке, а вот за процентами гражданин решил обратиться в суд.

Все вроде бы банально, и для выпускника СПбГУ иск должен быть простецким, при условии что на просторах Интернета имеется множество болванок таких исков.

Ближе к сути: видимо, гражданин дал своему юристу не все квитанции об оплате долевого взноса. Юрист в начале иска по имеющимся платежкам пишет, что гражданин заплатил сумму, к примеру, 1 500 000 руб. (что меньше цены договора). Застройщиком ему возвращено 1 750 000 руб. (равно цене договора). Но не это повергло меня в культурный шок.

В п. 4 требований появляется следующее: «Требование о возврате денежных средств, составляющих разницу между фактически оплаченной суммой и возвращенной ценой договора». Юрист из 1 500 000 вычитает 1 750 000 и получает разницу в 250 000, которую якобы необходимо вернуть истцу.

Цитирую: «Таким образом, переплаченная сумма по договору, полученная Ответчиком, составляющая разницу между фактически оплаченными Истцом по договору и возвращенной ценой договора, составляет... рублей».

Для меня до сих пор остается загадкой, как можно было дойти до такой мысли, но это реальный иск, по которому скоро предстоит заседание.

Выводы

Данный случай в моей практике не один. Мне приходилось обучать людей, пришедших после вуза, всему с нуля. Они банально не умели составлять процессуальные документы и не знали, для чего нужно ходатайство.

Я не являюсь противником высшего образования, наоборот считаю, что это нужно обязательно. Просто то, какое образование дают сейчас, оставляет желать лучшего, и на месте работодателей я бы отдавала предпочтение кандидатам, имеющим за спиной хороший опыт.

Высшее образование или опыт работы?

Проголосовали: 304

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
42 комментария
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, студент Жеглова Ольга Михайловна
Комментарии: 42
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Бьете по больному. 10 лет отработала преподом в не самом плохом юридическом вузе, после чего впала в отчаянье. Во-первых: позиция администрации: берут всех, включая умственно отсталых, лишь бы деньги платили. Во-вторых: сами студенты, многие не понимают, чему учатся, родители заставили и т.п., другие - из семей чиновников, судей, прокуроров и адвокатов, убеждены, что все решают деньги, и отчасти они правы. В-третьих: сами преподы: убеждены, что за те деньги, которые платят в системе образования, они не обязаны ничего делать, а кроме того, вообще не заинтересованы в том, чтобы растить себе конкурентов. Короче, абсурд и коррупция.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обратите внимание на мой комментарий. Среди преподавателей ВУЗов ничтожное количество практиков. Учат студентов те, кто по специальности не работал ни одного года в жизни.

Моя знакомая, доцент ВУЗа строительного, защитившая диссертацию по экологии, ведет в числе прочих и курс логистики. Составила лекции по учебникам и читает их, не отрывая глаз от конспекта. Меня, например, попросила составить учебный план по управлению персоналом, и этому учить в другом уже ВУЗе будет. И на меня, практика-совместителя, смотрит свысока: она же "остепененная".

+15 / 0
картой
Ответить
DELETE

Полностью согласна с Вами! Сейчас по новым образовательным стандартам в ВУЗах вообще будут иметь право преподавать только "остепененные" преподаватели, при чем не важно, на какую тему была диссертация, хоть "Влияние лунного света на длину телеграфного столба"! Вот такие теоретики и будут преподавать, в том числе и спецдисциплины! А затем удивляемся, почему после ВУЗов получаем некомпетентных специалистов!

Скажу больше... это "остепенение" смех на палке Пример личный: вынудила жизнь... пришлось мне, проработав 26 лет гл.экономистом и гл, бухгалтером искать доп. заработок... город маленький ходу нет. И начала я писать научные работы по ночам... 8 доцентов преподают по России, защитив диссертации, написанные мной. Работы то отличные... но в процессе общения с заказчиками (которые будут ПРЕПОДАВАТЬ, точнее уже преподают, но нужно "звание", чтоб не вылететь)... я ужаснулась... такой уровень..., который был у меня был на 1 курсе универа 30 лет назад. Я конечно, не хочу объединять всех, но все же ( ( (

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Образование и ещё раз образование. Причём как процесс, а не как результат. Но должны быть получены знания, а не только диплом. Навыки, опыт, это конечно хорошо, но вторично. Навыки формируют умение нажимать на синюю кнопку по сигналу красной лампочки. Причём совершенно без понимания, что,почему и зачем. Возможно, в сфере услуг понимание особо и не нужно. Тем более учитывая наших законотворцев. Но вот в реальном секторе, в производстве, в науке, без качественного образования никак. Без образования нет науки, без науки нет производства, без производства нет экономики, а без экономики нет образования. Кто бы там, что не говорил про "вставание с колен","оседлание каких то там технологических волн" и прочую чушь. Бензоколонке не нужна наука, не нужно производство и,как следствие, не нужно хорошее образование (массовое, о наследниках так называемой "элиты" тема отдельная). А ещё,у нас же рынок, не так ли. Потому можно и не учиться-за результат уплочено, можно и не учить-все равно никто не спросит.

+13 / 0
картой
Ответить

Насчет первичности качественного образования - согласна. А, вот почитала комментарий Петровой Н.Е. и как-то страшновато стало от такого подхода к образованию в ВУЗах. Сама училась в "глубоко" советских временах.

+3 / 0
Ответить

Правильно, потому что сейчас образование это сфера услуг. Как торговля семечками, больше покупателей, больше прибыль. Качество товара вопрос вторичный. Нельзя при, так называемой рыночной экономике, думать, что торговля это отдельно, а образование это отдельно. Нет,все связано. И все напрямую завязано на общественно-экономическую модель государства. Можно сколько угодно критиковать советскую систему образования, да и есть за что. Но это была именно система, которая в целом давала человеку базовый набор знаний по фундаментальным вопросам после школы. А дальше был выбор СУЗ или ВУЗ. И после него человек знал, что без работы он не останется, если конечно хочет работать. А что сейчас? В 11 классе курс арифметики для выпускников? Отбрасывание половины предметов? Задачи на "ощущение числа"? (типа высота Эвереста и масса вилосипеда, ощутите их разницу)? И вот с такими знаниями они выходят из школы. А потом? Многих по инерции родители гонят в вуз, причём частенько куда угодно, лишь бы "вышка" была. Какая то часть его даже закончит и идёт работать. Стоп. А где работать? Промышленность умирает, наука умирает. Посмотрите сколько предприятий закрыто за эти 20 лет, там десятки тысяч. Можно пойти в образование (будучи выходцем этой системы егэ)... и вот круг замкнулся, малограмотные преподаватели учат детей (сколько закрылось школ так же можно нагуглить) Остаётся что? Правильно, как сказал наш "доблестный" премьер-бизнес. Нуну, там прям заждались, в билайне/макдаке продавцов с высшим образование недобор.

Я не склонен винить современных выпускников. И даже тех, кто их так учил. Все они по большей части (конечно есть исключения) продукт и жертвы текущей, повторюсь, социально-экономической модели государственного устройства, имя которой-капитализм. Именно он,отбрасывая все шелуху, ставит во главу угла только один критерий-прибыль. Самые прибыльные виды деятельности (пока что) это торговля ресурсами, торговля оружием и торговля наркотиками. Наркотой, по крайней мере официально мы не торгуем. Оружие, да,но это старое, советское, на оставшихся ещё старых советских заводах, произведенное в основном ещё бывшими "совками". И что остается-ресурсы. Нефть, газ,металлы и т.п. Но большинство этого добывается, опять же, на старых советских месторождениях. Что в остатке? А ничего. "Алексей" Гагарин как пример отлично демострирует, что такой экономике образование, а уж тем более массовое и качественное, не нужно. А вот опыт, да.

+3 / -1
Ответить

Алексей, поставил плюс за комментарий. Но за... бывшими " совками" не согласен. А ведь это были спецы высокого класса, их потенциал используется и по сей день...

+3 / 0
Ответить

Я привёл это выражение в том виде, в котором наша "продвинутая молодёжь" его использует) спецы они тоже конечно разные бывают... сталкивался с такими, что только на маразм, как уважительную причину, можно списать. Но очень часто заменить их не кем. Приходят "молодые, амбициозные и креативные", тока редко из них что то получается.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
19.04.2019, 06:46
Муравленко

Я училась в ВУЗе на инженера по охране труда, так нам ничего не преподавали нужного. На практике оказалось, что я практически не знаю всего того, чему должны были нам преподавать. Теория от практики отличается. Н-р: по экологии нам рассказывали, что медведь произошел от КИТА!@ вот такие у нас ВУЗы.

+10 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот вы все голосуете за опыт! А посмотрите - все правительство почти без профильного высшего образования, но с огромным опытом работы, прямо доки! А что в итоге? Страна идет к обнищания и развалу промышленности.

+11 / -1
картой
Ответить

Страну развалили (читай «разворовали») грамотно. Их бы мозги да в мирное русло.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как Вы Верно пометили самую суть.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (42)

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.

С днем юриста!!!!

Коллеги, поздравляю с профессиональным праздником всех, кто отличается право от закона, ложь от процессуальной позиции... Юрист это не звание, не образование, юрист- это призвание.

Как проверить арендатора?

Чек‑лист проверки потенциального арендатора (долгосрочная аренда, семья) Паспорт РФ (или иной документ, удостоверяющий личность): проверить подлинность (целостность страниц, отсутствие подделок)

Больничный лист

Здравствуйте Подскажите, пожалуйста, работаю в РЖД. Заболел на долгий период ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы