Интересное решение по иску против дорожников. Кто виноват в ненадлежащем содержание дороги?

Мы знаем, что деньги любят все. А все ли работают, чтобы получать деньги? И так ли хорошо работают, чтобы получать столько, сколько получают? Не буду говорить загадками.
Это история о том, как на скоростной дороге появился инородный предмет, как это появление причинило убытки, как организации, ответственные за содержание дороги, от виновности открещивались. Но избежать ответственности удалось не всем. Что отрадно.
Суть дела
Гражданин, управлявший принадлежащим ему автомобилем, следуя по платному участку дороги, внезапно обнаружил перед автомобилем инородный предмет. Дорожная обстановка и скорость движения не позволили остановиться до предмета или свернуть, чтобы тот не оказался не на траектории движения. В-общем, автомобиль проехал над этим предметом. Выступающими снизу деталями машина зацепила тот предмет и получила определённые повреждения. Убытки собственника авто составили порядка 125 тыс. р.
Когда человек едет по дороге, особенно по платной, он должен быть уверен, что дорога с качественным покрытием, с понятными и на должном расстоянии установленными дорожными знаками, без каких-либо препятствий на дороге. Конечно, и вина дорожников в ситуации спорная. Ведь прилететь подобное может откуда угодно. Но раз взялись обеспечивать соблюдение безопасности движения, дерзайте. А не только получайте с водителей деньги.
Суд
В добровольном порядке убытки никто компенсировать не торопился, поэтому гражданин обратился в суд с иском к ГК «Российские автомобильные дороги». Суд привлек к участию в деле ещё четверых соответчиков: ООО «Объединенные Системы Сбора Платы», АО «Мостотрест-сервис», ООО «ДЭУ-48», ООО «АВТОБАН-МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС».
Обратите внимание, как выкручивались ответчики. И ненадлежащими себя называли, и не видели очевидной причинно-следственной связи между тормозной колодкой грузового авто на скоростной трассе и убытками, и доказательства истца для них недопустимые. Некоторым удалось избежать ответственности.
Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователи автомобильными дорогами имеют право: получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
В силу п. 12 ст. 3 названного Федерального закона содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами (п. п. 1 и 2 ст. 17 указанного Федерального закона).
Решение: Взыскать с АО «Мостотрест-сервис» и ООО «АВТОБАН-МОСТОТРЕСТ-СЕРВИС» в солидарном порядке в пользу истца материальный ущерб, связанный с повреждением автомобиля в размере 125 766 рублей 67 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, штраф в размере 65 383 рублей 34 коп..
При добровольной компенсации убытков штрафа можно было бы избежать.
Решение пока не вступило в законную силу. Но мотивировано хорошо, поломать в апелляционной инстанции удастся вряд ли.
Вывод
И дорожники, хоть редко, но отвечают.
Должны ли мы платить за проезд?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Рождённый в России,, обязан платить по факту своего рождения за все!
Платить за дороги? А как же тогда свобода перемещения... или опять для кого то всё а остальным ярмо... налоги дерут и за проезд платить? Не круто ли взяли...
Вводящие эту плату оторваны от нашей ужасающей действительности. Нормальной работы нет, реальные доходы снижаются, а хапугам, в т. ч. дорожным, всё мало.
Услуга за услугу. За хорошие дороги я буду платить (с удовольствием), за плохие - пусть платят мне.
Я тоже за качественные дороги согласен платить. Но не столько, сколько сейчас. Аппетиты дорожников растут раз в 20 быстрее роста моей зарплаты.
В моей практике было таких дел не мало.
Последнее - просто офигенно мотивированное. Но апелляция его поломала.
privolzhsky--ast.sudrf.ru
Если решение не откроется - то вот карточка дела privolzhsky--ast.sudrf.ru
ДЕЛО № 2-17/2018 (2-925/2017
~ М-1197/2017 Приволжский районный суд Астраханской области.
Апелляционное определение oblsud--ast.sudrf.ru
Пошла в кассацию. Посмотрим. ВС РФ ранее уже говорил, что если вины водителя в административном правонарушении не установлено, и об этом есть решение суда, то перекладывать виновность на водителя ни в коем случае нельзя.
Но, "чудеса" случаются. Когда представителем ответчика является адвокат - супруга судьи областного суда.
Да, супруга - это сильно!
Акт ИДПС, незаинтересованного лица, о ненадлежащем состоянии дороги облсуд не принял, полностью поверив дорожникам, заинтересованной стороне.
Удачи Вам в кассации!
И ведь не заявишь здесь отвод.
Да, и не сошлёшься на супружеские отношения.
"Дорожники" - это Тамбовавтодор, Управление автомобильных дорог Тамбовской области или ДСПМК "МИЧУРИНСКИЙ" или все вместе?
В статье же написано, какие дорожники. И в решении.
Ну а грамотность то изложения где? Или мы уже ни для кого? Заказ?
Где учились?
А по-моему нормально. А Вы где учились?
Это решение тоже не устояло в апелляции. www.9111.ru
Проплачено дорожниками. Я всегда была против тех, кто говорил о продажности судов. Но вот теперь убедилась сама.
Я не был бы столь категоричен. Цена вопроса там под двести тысяч. Всего со всем. Это я про свою историю. Не думаю, что коллегия из-за такой мелочи будет пачкаться. Для них это мелочь.
Зря Вы так думаете. Цена вопроса за отмену, примерно, полтинник. Знаю, что говорю. Это меньше, чем отдавать Вашему доверителю 200. Да и практика - тоже немаловажно.
Платные-то платные, но почему-то каждый год плата все повышается и повышается, а терминалы возводятся все новые. Видимо, аппетит приходит во время еды! Вот с 15 апреля снова повышены тарифы на проезд. Типа мало. 5-10 рублей. Но почему? Ведь инфляция у нас не 20-30 % ? И пенсии-зарплаты нам так не повышают! Если проезд был 30 руб. то теперь 35 - это сколько процентов? И причем тут инфляция? Крахоборы! Им все мало!