![](https://u.9111s.ru/uploads/202404/11/60x60/812ac0212852978a5a0f8f09540f83aa.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202304/15/60x60/eb186508d39a4895677fa1354a01770a.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/О.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Р.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/60x60/e2596460d6dcf117f6801fb0c76fdbfa.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/14/60x60/f0333d74a2aa62a5676614bd423afec7.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202202/12/60x60/04e6db74398102b91a6e1a0b4000f7dc.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Р.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Р.png)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/60x60/Р.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/07/60x60/a116d4a69b0a0913a365a848e4e3397a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/07/60x60/a116d4a69b0a0913a365a848e4e3397a.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202303/16/60x60/1853ebcad5a61b5e42f951ab711bdfbc.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/11/60x60/64db00bdad51eb79085e7991cc631c57.jpg)
Российские издатели направили письмо в администрацию президента с рядом законотворческих инициатив.
Российские издатели обратились с просьбой внести поправки в закон "О торговле" касательно печатной продукции. Во-первых, предлагается приравнять печатную прессу к скоропортящимся продовольственным товарам. Издатели надеются таким образом сократить срок оплаты (который сейчас может составлять полгода) за проданные тиражи в супермаркетах. Во-вторых, авторы письма говорят о возвращении льгот 2011-2014 годов по страховым взносам и об увеличении суммы за списанные тиражи до 30 %. В-третьих, рассматривается вопрос о количестве наименований печатной прессы в ритейле (200 пунктов против 1000 в специализированных киосках).
Инициаторы поправок к закону предлагают организовать рабочую группу из ритейлеров и издателей на основе Минпромторга. По словам президента Союза издателей ГИПП Сергея Моисеева,
внесённные изменения позволят создать
"приемлемые условия для торговли прессой в супермаркетах".
Однако есть опасение, озвученное другим издателем, что приравнивание печатной прессы к скоропортящимся продуктам только ухудшит ситуацию с продажей журналов и газет через ритейл.
Здесь уместно вспомнить, рост цен на печатную продукцию и снижение доходов издателей; рост цен на бумагу и сокращение доходов от рекламы привели к тому, что в 2018 году почти на 10 % упал общий тираж российских изданий.
По материалу Состав. Ру
https://www.sostav.ru/publication/izdateli-prosyat-priravnyat-pressu-k-skoroportyashchimsya-tovaram-36675.html
https://www.sostav.ru/publication/izdateli-prosyat-priravnyat-pressu-k-skoroportyashchimsya-tovaram-36675.html