Дмитрий Николаевич
Дмитрий Николаевич Подписчиков: 171
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2380

Верховный суд предоставил управляющим организациям (ЖКХ) право не давать ответы на запросы жителей

170 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 16,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Верховный суд Российской Федерации прекратил возможное применение к руководителям управляющих организаций штрафа по ст. 5.59 КоАП, в том случае, если в течение 30 дней руководителем управляющей организации не дано письменного ответа на обращение гражданина согласно требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

Нижестоящие суды определяли в своих судебных актах судьбы руководителей управляющих компаний, привлекая к административной ответственности, полагая, что требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, а деятельность управляющих организаций затрагивает права и законные интересы граждан. Поэтому нижестоящие суды делали вывод, что раз деятельность управляющей организации направлена на выполнение публично значимых функций, то должностное лицо управляющей организации должно отвечать обратившемуся физическому лицу письменно, в течение месяца.

Верховный суд при отмене судебных актов нижестоящих судов указал, что управляющая организация не носит публично значимые функции, поэтому, на таковую не распространяется действие Закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (см. Постановление от 14 февраля 2019 г. № 88-АД 19-1; от 15 февраля 2019 г. № 88-АД 19-2; от 15 февраля 2019 г. № 48-АД 19-2).

5 комментариев
Понравилась публикация?
3 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Офигеть вообще! Управляющие организации не носят публично значимых функций, то есть её функции для публики, то бишь для народа не имеют никакого значения. А на кой хрен они народу нужны в таком случае!

+3 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если в течение 30 дней не рассматривается вопрос простых граждан, то в какой срок тогда будут рассматриваться? Регламента нет? Тогда можно потянуть до истечения исковой давности и проигнорировать запросы простых людей. Игра в одни ворота получается.

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здорово! Теперь управленцам ЖКХ дают право не реагировать вовремя на запросы и жалобы от граждан обслуживаемых домов.. А где же логика позвольте узнать? Теперь они что, могут сидеть - "курить бамбук" и "через губу" произносить: "Жужжите, пчёлки, жужжите"?

+2 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пипец стране приходит! Не царское дело народу отвечать.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:

Жилищный кодекс РФ,

Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,

постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491,

постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416,

постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,

постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731,

приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр.

Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК.

roskvartal.ru

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы