Верховный суд предоставил управляющим организациям (ЖКХ) право не давать ответы на запросы жителей
Верховный суд Российской Федерации прекратил возможное применение к руководителям управляющих организаций штрафа по ст. 5.59 КоАП, в том случае, если в течение 30 дней руководителем управляющей организации не дано письменного ответа на обращение гражданина согласно требованиям Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".
Нижестоящие суды определяли в своих судебных актах судьбы руководителей управляющих компаний, привлекая к административной ответственности, полагая, что требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, а деятельность управляющих организаций затрагивает права и законные интересы граждан. Поэтому нижестоящие суды делали вывод, что раз деятельность управляющей организации направлена на выполнение публично значимых функций, то должностное лицо управляющей организации должно отвечать обратившемуся физическому лицу письменно, в течение месяца.
Верховный суд при отмене судебных актов нижестоящих судов указал, что управляющая организация не носит публично значимые функции, поэтому, на таковую не распространяется действие Закона № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (см. Постановление от 14 февраля 2019 г. № 88-АД 19-1; от 15 февраля 2019 г. № 88-АД 19-2; от 15 февраля 2019 г. № 48-АД 19-2).
Офигеть вообще! Управляющие организации не носят публично значимых функций, то есть её функции для публики, то бишь для народа не имеют никакого значения. А на кой хрен они народу нужны в таком случае!
Если в течение 30 дней не рассматривается вопрос простых граждан, то в какой срок тогда будут рассматриваться? Регламента нет? Тогда можно потянуть до истечения исковой давности и проигнорировать запросы простых людей. Игра в одни ворота получается.
Здорово! Теперь управленцам ЖКХ дают право не реагировать вовремя на запросы и жалобы от граждан обслуживаемых домов.. А где же логика позвольте узнать? Теперь они что, могут сидеть - "курить бамбук" и "через губу" произносить: "Жужжите, пчёлки, жужжите"?
Пипец стране приходит! Не царское дело народу отвечать.
Однако помимо общих правил по работе с обращениями граждан, есть другие НПА, которые регулируют процесс общения жителей многоквартирных домов с управляющими организациями, ТСЖ или жилищными кооперативами:
Жилищный кодекс РФ,
Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1,
постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491,
постановление Правительства РФ от 15.05.2013 № 416,
постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354,
постановление Правительства РФ от 23.09.2010 № 731,
приказ Минсвязи РФ и Минстроя РФ от 26.02.2016 № 74/114/пр.
Пункты указанных нормативно-правовых актов устанавливают конкретные сроки для каждой группы обращений жителей многоквартирных домов в управляющую организацию, ТСЖ или ЖК/ЖСК.
roskvartal.ru