Законодательные положения по вопросу облегченного порядка получения российского гражданства

Основным законом, регулирующий упрощенный порядок получения российского гражданства является Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации», принятый Государственной Думой 19 апреля 2002 года. Данный нормативно-правовой акт дает понятие и определяет принципы гражданства РФ, устанавливает определенные правила. Нормы, регулирующие вопрос упрощенного порядка получения гражданства, достаточно конкретны и предусматривают четкий порядок подачи заявления по вопросам приобретения гражданства, а также порядок и сроки принятия соответствующих решений компетентными органами. В новой редакции закона сроки рассмотрения заявлений и принятия решения о приёме в гражданство в упрощенном порядке сокращено с шести до трёх месяцев. Также в нём сняты двусмысленности многих формулировок старого закона, что создает условия для более четкой работы соответствующих органов и структур, предполагает возможность обжалования неправомерных действий должностных лиц.
Определенные условия для получения гражданства в упрощенном порядке регулируются отдельными законодательными актами. Например:
1. факт проживания на территории Российской Федерации на законном основании подробно рассмотрено в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
2. перечень лиц, являющихся ветеранами Великой Отечественной войны, что тоже является основанием для принятия их в гражданство без соблюдения требований, выдвигаемых при общем порядке, определен в ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
3. Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» регулирует процедуру получения гражданства и избавляет от многих бюрократических издержек и недоработок;
4. Указ Президента РФ от 14.09.2012 № 1289 «О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» устанавливает приоритетный порядок приобретения соотечественниками российского гражданства;
5. понятие проживание на территории РФ толкуется в ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»;
6. факт состояния в браке определяется согласно Семейному кодексу РФ и Федеральному закону от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»;
7. определение понятия нетрудоспособных лиц содержится в Федеральном законе от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
8. перечень профессиональных образовательных программ дан в ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
9. понятие трудовой деятельности находится в п. 13 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
10. понятие инвестиции и инвестиционной деятельности, а также основные положения, касающиеся капиталовложений регламентированы в Федеральном законе от 25.02.1995 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
Законодательные положения, регулирующие вопросы упрощенного порядка получения гражданства, находятся не только в законе о гражданстве, но и во многих других нормативно-правовых актах Российской Федерации. При этом каждый нормативно-правовой акт детально регулирует определенный пункт в основном законе о гражданстве и именно это позволяет более подробно ознакомиться с конкретными требованиями или же положениями по вопросу упрощенного порядка получения гражданства каждому отдельному человеку, так как каждая правовая ситуация сугубо индивидуальна и требует внимательного рассмотрения именно тех обстоятельств, которые позволяют одному человеку приобрести гражданство в упрощенном порядке, но совершенно не имеют значения для другого человека. Каждый закон из вышеперечисленных относится к разным сферам жизни общества, инвестиционные вопросы имеют отношение к экономике, образовательные программы и образование в частности являются составляющей частью социальной сферы, само право получить гражданство и осуществление этого права относится к политической сфере.
Из этого можно сделать вывод о том, что процедура получения гражданства в упрощенном порядке затрагивает не только различные категории людей, но и различные аспекты общественной и государственной жизни и имеет важное значение для развития всех сфер жизни людей.
Публикуете старье! Попрежнему на приобретение гражданства уходят годы, куча денег, требуются анализы (многократно!) Переводы у нотариусов вполне на русском языке написанных документов... о нас скоро можно будет спички зажигать!
Упомянутое в статье законодательство рассматривалось в актуальных редакциях. Вероятнее всего, Вы говорите о процедуре получения гражданства в общем порядке, которая действительно довольно сложна и может длиться не один год. Статья же посвящена процедуре упрощенного получения гражданства РФ для отдельных категорий лиц, а указанные в статье сроки относятся к принятию решения о приёме в гражданство в упрощенном порядке компетентными органами, а не всей процедуре в целом.
Спасибо, что проявили интерес!