Зачем пугать детей монстрами?
У меня двое уже взрослых детей и проблема "монстров", или чудовищ, перед нами никогда не стояла. Это были сначала голодные 90 - е. Сын родился в 1993 году. И главной мыслью было - как не потерять работу, получить за неё зарплату, добыть продукты. Это было время, когда в очередях проводили время гораздо больше, чем дома. Поэтому всякие пугалки прошли мимо. Ибо, было решительно не до них.
Дочь родилась в 2000 и снова период экономического, простите, бардака, когда было не до пугалок. Дом, работа, проблемы с деньгами и продуктами. А когда все утряслось, оказалось, что наши дети совсем и никого не боятся. Вот и прекрасно подумали мы - родители и не вспоминали об этом больше.
Всякие разные так не любимые "бабайки, чёрные руки, гробы и пиковые дамы", скорее бы вызвали смех у нынешнего поколения детишек, которые играют в компьютерные игры и смотрят мультфильмы о "друзьях Фредди, Леди - монстр".
И вот сегодня 1 канал, впереди планеты всей сделал репортаж "О том, как надо бороться с монстрами". Мама вместе с дочкой лазала и устанавливала под кроватями реальные мышеловки "чтобы поймать монстра", по полочкам шкафа для игрушек были разложены острые кнопки, что вообще крайне опасно и граничит с безумием. Финалом этого безумства стала банановая кожура - "чтобы монстр подскользнулся и упал"!
КАКОЙ СМЫСЛ ПЕРЕНОСИТЬ "МОНСТРОВ" В РЕАЛЬНУЮ ЖИЗНЬ? Почему - то взрослые играют в этом активную роль.

Вы, или вас пугали чудовищами, монстрами, бабайками и т.д.?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Страшилки всегда были во всех культурах. У них есть цели и задачи - они метафора жизни, краткий курс перипетий судьбы, учат правильно справляться с трудными ситуациями, не быть беспечными, готовят к тому, что ситуации в жизни бывают разные. И в большинстве полезных страшилок всегда есть описание того, как нужно или не нужно поступать. Короче, страшные истории должны быть поучительными.
Но, как говорил Аристотель, всё хорошо в меру. Есть разница между съеденным колобком, Кощеем Бессмертым и совершенно малопонятными монстрами. Мир детских фантазий совсем не таков, как наш, они слабо отличают лет аж до 6−7, где реальность, где сказочная реальность и где совсем уж вымысел. Таким образом можно сделать из ребенка и невротика, истерика например, зависит от темперамента и других особенностей ребенка. Если отвечать на вопрос "зачем" - то можно ответить и то, что из истериков вырастают отличнейшие потребители, которые нужны производителям чего бы то ни было.
Если уж ребенок смотрит, то лучше посмотреть вместе с ним и как то попытаться обыграть, обсудить в меру возможностей, спросить, кто понравился, а кто нет и почему.
Я понимаю, что на это нужно время и немеало времени родителей. Но стоит подумать и о том, что если истерическое поведение закрепится, то придется постоянно откупаться от ребенка подачей новых порций. Совсем без ужастиков нельзя - ребенок живет и будет жить далее не в теплице.
Предпочитаю реальное объяснение жизненных ситуаций, а не проведение аналогий со сказочными сюжетами.
В Америке тоже пугают русскими!
Тоже?
Чет не слышала, чтобы детей американцами пугали
Ерунда. Ребенок живет в ЖИЗНИ. В ней всего полного - в том числе и трудностей для детей. И нужно учить их с реальными трудностями бороться, а не с вымышленными ужасами.
Если речь идет допустим о 5-ти летнем ребенке... Сказки были, есть и будут.
Тем более незачем сеять ужас в душе малыша!
При этом, Вы что - считаете, что у пятилетних детей, познающих реальную ЖИЗНЬ, нет трудностей, с которыми они должны учиться справляться?!
Ну да ладно вам, ну что, вы ребенку сказку не прочтете? Вам то ведь читали в детстве. Кроме всего прочего, сказки часто становятся важным звеном в жизненном сценарии человека. Поэтому важно выбирать, что читать. Я ведь не говорю об ужастиках с монстрами. В любой же сказке есть "ужасный"
персонаж.
Если Вам ладно - Ваше дело. А мне было не ладно и поэтому тридцать лет назад мы перестали смотреть телевизор. И не смотрим до сих пор.
По телевизору смотреть нечего. Мы не смотрим почти 3 года и вот уже отказались от оплаты. Сам то он стит, хороший, жалко
. Но в интернете смотрим, только то, что выбираем сами. Есть Союзмультфильм, есть отличные советские фильмы, есть то, что уже стало классикой. Так если рассуждать - то и книжки читать не надо. Метафоричность художественных произведений развивает мышление. Только на прозе жизни - однобоко как то. Но это моё мнение.
У нас есть сказки А.С. Пушкина, написанные по мотивам русских народных сказок... и...
...Ёжик в тумане...
Ещё вот что есть. Думаю, весьма полезно вспомнить надо.
Это же игра такая - пойдём на чердак бояться!
В войнушку тоже игра!
И чем же Вам так милейший советский мультик не понравился?
Вам не нравится всё советское? Или это вы прототип?
Если детей не пугать сказочными монстрами, они тогда и настоящих не будут бояться. Доверятся правосудию, чиновникам, властным структурам, а они их сожрут.
Не согласна с вами и не наблюдаю никакой связи между сказочными монстрами и современными чиновниками.
Детям нужны сказки. В которых добрые волшебники побеждают злых монстров. Поэтому на каком то этапе жизни дети должны верить и в тех и других. И деда Мороза, и в бабу Ягу. Просто в разные времена у детей разные сказки. Соответственно разные монстры и разные волшебники. Без этого нельзя. Это и элемент культуры, и элемент воспитания.
Ну как же - целая дума Кощеев над златом чахнет. А совесть их в утке, а утка под кроватью..
Согласен с автором.