Водительские права смогут выдавать в любом гараже?
Минтранс разработал законопроект, согласно которому водителей будут делить на любителей и профессионалов.
Любитель – это тот, кто планирует пользоваться автомобилем в личных целях, ездить на дачу и на работу. Профессионал может зарабатывать деньги, находясь за рулем.
Для того чтобы стать водителем троллейбуса, нужно пройти соответствующую обучающую программу. В нее будут входить не только практические, но и теоретические дисциплины, такие как диспетчерское руководство работой подвижного состава.
Изменения приведут к тому, что автошколам не нужно будет получать лицензию на осуществление образовательной деятельности. Такая практика уже была в России: с 2010 по 2013 годы автошколы не подчинялись ГИБДД. Однако положительных результатов она не принесла, и обязанность согласовывать программы обучения вернули. По итогам 2018 года количество аварий по вине начинающих водителей снизилось почти на 60% по сравнению с 2013 годом.
Получается, что водитель такси будет обучаться по полной программе, прослушивая определенное количество академических часов по разным дисциплинам. А водители спецтранспорта (кареты скорой помощи или пожарной машины) будут считаться любителями. Им достаточно будет пройти спецкурс в организации, которая не имеет лицензии на образовательную деятельность.
Законопроект следует дорабатывать и устранять противоречащие друг другу утверждения. Иначе плановые показатели по снижению смертности на дорогах к 2024 году достичь не удастся.