Самозанятые таксисты: к чему это может привести?

Эксперты выяснили, какие из привычек коллег больше всего раздражают. Так, не нравятся людям, сплетни, интриги и пустые разговоры на рабочем месте. А вот, что людей возмущает: наглость, навязчивость, бесцеремонность, вранье и безответственность коллег. А возглавило рейтинг раздражающих привычек – курение. 17 % россиян вообще не реагируют на привычки своих коллег.
Таксисты
Помимо коллег есть еще одна категория людей, которые своими привычками иногда ну очень раздражают – таксисты. Они зачастую любят поболтать с пассажирами, послушать странную музыку и опять-таки покурить. Тем более, если они сами себе являются начальниками, т. е. самозаняты!
Самозанятые таксисты
В новом статусе для водителей очень много плюсов. Уменьшенная ставка налогооложения и никакой бумажной волокиты. Однако для нас с вами, как пассажиров, это несет определенную опасность.
История 1
Петр Сергеев работает таксистом уже 7 лет. В первые годы трудился, как наемный сотрудник одного из таксопарков. Впоследствии открыл свое ИП. Однако месяц назад Петр зарегистрировался в качестве самозанятого. При этом утверждает, что для водителей открывается тем самым много новых возможностей в экономическом плане. Работаешь, как говорит, «в чистую» и показываешь свой доход.
Плюсы работы самозанятым таксистом
Действительно, для таксистов сплошные плюсы, уменьшенная ставка налогообложения, никакой отчетности на бумаге, регистрация в два клика. Четыре процента со всех наличных поступлений оплачивается и шесть процентов, если такой самозанятый таксист работает по безналичным расчетам.
Главным преимуществом является, конечно же, простота такой регистрации.
Именно поэтому, согласно официальным данным, таксисты массово становятся самозанятыми. Каждый пятый ставший на учет в налоговую инспекцию с начала года – это представитель именно этой профессии.
Опасность для пассажира
Однако, с другой стороны, для миллионов пассажиров массовый уход таксистов в самозанятые несет серьезные риски. Теперь водитель может напрямую работать с любым из транспортных информационных сервисов. И в этом главная опасность, фактически это означает, что транспортно-информационные сервисы, они же агрегаторы, подключают самозанятых бомбил без проверки документов, лицензии и страховки и не несут за это никакой ответственности!
Водитель может подключиться к агрегатору такси того, кто снабжает его заказами напрямую, при этом не выполнять никаких требований законодательства. Например, не выезжать на линию по путевому листу, с медицинским осмотром самого водителя, с техническим осмотром самого транспортного средства.
История 2
К чему приводит такая вольница – хорошо известно. Новости о неадекватных водителях ведь приходят каждый день. Например, Наталью жестоко избил таксист, сломал нос и ногу. А всего-то мужчине не понравилось замечание, которое ему сделала девушка, плюс выяснилось, что он работает нелегально, а подключивший его агрегатор ни за что отвечать не хочет. Оказывается, рассказала Наталья, они нанимают обычных водителей с дороги, как-то их регистрируют через свое приложение и дают им фирменные машины, они просто информационный сервис – и все на этом. Но с проблемами, в том числе и в виде увечий, разбираются пассажир с водителем сами. Водитель в бегах, агрегатор ни при делах, Наталья осталась один на один со своей бедой.

Ожидаемые поправки
Так, конечно, быть не должно, во-первых, сервисы такси должны нести полную ответственность за тех, кто на них работает. В Госдуме в этом году обещают внести поправки в закон о такси.
Агрегаторов будут наказывать за передачу заказа лицу, не имеющему разрешения. Это штрафы до 500 000 руб., либо в случае повтора – приостановка деятельности сроком до 90 суток.
Во-вторых, следует, четко прописать, что агрегаторы не имеют права подключать самозанятых. Ведь водители управляют средством повышенной опасности, несут ответственность за других людей, а это противоречит закону о самозанятых, где сказано, что человек в таком статусе отвечает только за себя.
Будьте бдительны! Удачи всем нам!
Сразу видно что статью писал человек не знающий ничего про такси и специфику работы! Таксистов вычеркнули с бюджета страны, чтобы не оплачивать социальные гарантии, не оплачивать износ автомобилей. Также люди работающие в такси не застрахованы от неадекватных клиентов, которые считают что им обязан весь мир за их 100 рублей. А государству плевать на социальное обеспечение таксистов, лишь бы налоги платили и все. И ещё такие глупые статейки будут писать...
Сама работаю операттром в такси. Вы бы знали какие чюдесные клиенты попадаются, причем довольно часто, и подраться не прочь с водителем бывает, а на каком языке разгваривают, я вообще молчу. А чего стоят п яные женщины? В выходные вообще все неадекватные ездят. Вопрос, кто опасен, и для кого?
От чего же плевать? Пусть отчисляют взносы в ПФР, ФСС ОМС и будет им счастье в виде социальных гарантий. Равно как это делают все самозанятые работники. Например - нотариусы, адвокаты, ИП, и иже с ними..
Социальная гарантия - отчислять 45 лет взносы в пенсионные и страховые фонды и отдать богу душу в день рождения в 65 лет...

Я с вами полностью согласна, пассажиры именно так и считают, садясь впятером в машину, пьяные, с бутылками пива в руках и с сигаретами в зубах, что за 100 руб им все можно.10 лет работаю в сфере такси, от таксистов то по сути никакого вреда нет. Неблагодарная работа.
Очередной бред тупоголовых властьимущих. Не с таксистами нужно разборки устраивать, а с агрегаторами, которые сделали лохотрон похлеще "МММ". В результате в проигрыше в первую очередь таксисты использующие свои личные автомобили и получающие по сути копейки, что бы с голоду не помереть и ЖКХ оплатить, да ещё ремонт авто, вообщем выжить. Ведь в таксисты вынуждены идти, работы в регионах нет. Поездка в 3-6 км стоит 55-70 рублей. Что бы наработать только 1000 рублей нужно сделать 15-20 заказов при этом только на бензин уйдет 300-500 рублей, не считая общей амортизации автомобиля. И отдать 100-150 рублей агрегатору.
Имея миллион таких таксистов агрегаторы имеют ни хрена не делая, не неся ответственности 100 млн. рублей в день. Да пусть будет лицензия для таксиста, да пусть будет страховка, но тогда необходимо повышать тарифы в три раза, уменьшать процент агрегаторам до 2-3.
Либо самое лучшее так это коренной перелом во всей экономической сфере, что бы людям было где трудится, а не вахта-такси-охрана. Коренной же перелом возможен лишь после низвержения всей нынешней властной, банковской, олигахической структуры.
Вот вам и такси.
.в три раза повысить тарифы? Кого возить тогда будешь, сидеть полдня без работы придётся и снова от таких умников нытьё будем слышать!
Эй "умник" проезд на городском автобусе сегодня 30 рублей с человека. А кого возить? Так тех же людей, что и сегодня, которые удивлены таким идотским расценкам и даже иногда сами доплачивают то 5,то 10,то 20 рублей. Правда таких мало больше иванушек дураков в том числе и таксистов с выпучеными глазами двадцать лет видящих, что всё рушиться в России, но не могущих сообразить, что это они своей тупостью и наплевательском отношением к выборам и есть основа этой двадцатилетней разрухи. Разрухи подмазаной китайским ширпотребом, полями чудес, КВН ами, олимпиадами, футболами, хоккеями, пивком чешским "безалкогольным",водкой путинкой.
Владимир, не упрощайте ситуацию. Дело далеко не только в выборах. Все гораздо сложнее чем вы думаете.
Нет ни каких сложностей. Есть огромное стадо тупого быдла холопов. Не желающих стать разумными людьми. Это вот такая трагедия именно России. Генетическая трагедия.
С этим я согласен. Это действительная трагедия.
При повышении тарифов в три раза произойдет вот что. В ряды таксистов вольются желающие подзаработать на своих машинах. Если государство их не прижмет контролем и штрафами, то будет бардак в перевозках и повышенная конкуренция.. Профессиональные таксисты практически ничего не потеряют. Клиентов будет приходиться на их душу меньше, но учитывая повышение тарифов заработок не уменьшится, а в целом останется на прежнем уровне. Станет полегче работать, потому что поездок станет меньше. А чтобы левые люди не таксовали государство должно создавать предприятия и другие рабочие места. Чтобы люди там выкладывались на своем рабочем месте и не думали о таксовании. После работы надо отдыхать вообще-то, а не таксовать. Ну это в нормальной стране, конечно.
Если бы у людей была нормальная зарплата, они не пошли бы таксовать и бить свою машину.
Друг мой, Вовик, не парится. Купиил "Логан"выезжает по мере необходимости. И деньги есть и машину не бьет.img.9111.ru
Это самый плохой бизнес какой только можно представить. Но он в духе россиян, которые как правило дальше своего носа ничего не видят. Чтобы заниматься в такси человек покупает машину затратив около 400 тыс. рублей. И ему кажется что он зарабатывает на ней деньги. Хотя на самом деле он не зарабатывает, а первые два года просто возвращает обратно те деньги, которые он затратил на покупку машины. Через пару лет, когда он возвращает свое финансовое положение к исходному состоянию, то есть к 0 и начинаются собственно заработки. Однако к этому времени машина разбита в хлам и требует капитального ремонта. И кроме этого производился и текущий ремонт, который тоже требует расходов. И не исключено что через эти два года и от самого водителя мало что останется...

А работа в такси это, что не работа? Тогда вопрос, что в Вашем представлении НОРМАЛЬНАЯ работа? Это какая?
Вы меня удивляете!...
Все же должны усвоить что нормальная работа это работа Д Е П У Т А Т О М!...
Получать 400000 рублей, ничего практически не делать и ни за что не отвечать!...

Работа в такси это на самом деле не работа, а эксперимент над человеком - выживет - не выживет...

В советские времена такси было государственным. Были таксопарки, диспетчерская и ремонтная база. То есть такси находилось на содержании у государства. А таксисты торговали еще и водкой, краденными вещами, другими дефицитными ночными товарами первой необходимости. И выполняли отчасти функции сутенеров...

Нормальная зарплата, там написано. Я например подтаксовываю потому что мне не хватает зарплаты, которую мне платят на основной работе.
Это верно. Одна нерешенная проблема тянет за собой остальные. Основная проблема это низкие зарплаты и высокие незаконные налоги.
Нападение таксиста на пассажира крайне редкий случай, в то время как наоборот гораздо чаще..
Люди разные и отношения тоже!
Да вы что))) Добавить к уже существующим безработным, ещё три-четыре миллиона безработных, это наверное очень хорошо))) А вообще смеюсь над алёшами, которые надеются стать самозанятыми, и типа платить какую-то мелочь, в виде 4% с доходов)) Неужели непонятно, что это только наживка)) А как только заглотят её-тут то и попадутся плотно на крючок)) И все самозанятые, через года эдак три, будут платить налоги как все))) И назад в серую схему уже будет не залезть, ибо они уже на контроле у государства, которое не предоставило им ровным счётом ничего для заработка, но купоны с них стричь желает)))