Окончательная или временная утрата навыков работы.

1 дочитывание
0 комментариев

Депрофессионализация.

«Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?».

Антон Чехов

Приветствую, уважаемый читатель!

Не удивлю тебя, если скажу о том, что общество способно развиваться и двигаться вперед только в условиях четко намеченного плана, основными движущими силами которого являются человеческий интеллект и неразрывно с ним связанный упорный труд.

Именно благодаря интеллекту и труду были изобретены огонь, колесо и повозка, письменность, бумага, автомобиль, электрическая лампочка. Те вещи, без которых развитие человечества было бы невозможно.

Общество, где государство признало человека высшей ценностью, а его интеллект и труд – высшей степенью самовыражения личности, будет вечно процветать и по возрастающей траектории двигаться только вперед и вверх.

Государство процветания тщательно забоится о качественном интеллектуальном и трудовом ресурсе. Оно планомерно проводит политику поэтапного сопровождения своих граждан с момента рождения до ухода на заслуженный отдых. На каждом этапе, безусловно поделенном на конкретные временные промежутки, государство оказывает поддержку своему гражданину и направляет его умственную и физическую деятельность в необходимое для процветания общества русло.

Такое государство качественно способствует своему всеобъемлющему развитию путем обеспечения постоянного роста уровня интеллектуального и физического ресурса своих граждан. Стабильный поток ресурсов, вкладываемых в человека, с точки зрения его личностного и профессионального роста гарантирует максимальную отдачу в виде общего развития экономики. Такой вот замкнутый круг.

Государство процветания тщательно заботится о качестве и количестве таких ресурсов, как рабочие места для своего народа и достойная оплата труда.

Профессиональная ориентированность и качество вакансий в развитой стране полностью идентичны профильному образованию, получаемому гражданами.

Государство процветания не допустит отсутствия рабочих мест для людей, получивших то или иное профильное образование. Не будет в такой стране и недостойной оплаты труда квалифицированных специалистов. Правительство всецело заботится об эффективном использовании интеллектуального и физического ресурса, и не допускает его истощения, т.к. этот процесс рано или поздно неминуемо приводит к деградации, упадку и регрессу общества в целом.

Отсутствие необходимого количества профильных рабочих мест для образованных специалистов является одним из явных признаков депрофессионализации общества.

В толковом словаре есть четкое определение этого термина.

«Депрофессионализация – окончательная или временная утрата навыков работы в рамках официально полученной профессии, специальности.»

Давай взглянем сегодня на течение этого процесса в нашей стране.

Корни его уходят в конец 80-х, начало 90-х годов прошлого века, когда произошла деформация профессиональной мотивации, связанная с кризисными явлениями в обществе и исчезновением некоторых отраслей производства. Эти факторы повлекли за собой массовые увольнения с рабочих мест и обесценивание рабочей силы.

Мы знаем, что предшественник РФ, СССР, имел мощную экономику именно благодаря развитой промышленности в широком спектре отраслей. В сознании людей было заложено некое понятие стабильности в стране и уверенности в завтрашнем дне. Это касалось и понимания о стране «в общем», и частной жизни. Наступление событий конца 80-х, начала 90-х общество встретило состоянием растерянности.

Физически такие события имели самое непосредственное воздействие и выражались в потере жизненной активности граждан и в устойчивой депрессии. Как следствие, у людей изменилось отношение к условиям труда, выстраиванию новых ориентиров в профессиональном поведении и произошла переоценка ценностей.

Мотивация профессиональной деятельности деформировалась из радости от самореализации и созидания в зависимость от внешних, по отношению к деятельности, мотивов.

С этого момента люди, в основной массе, постепенно перестают быть творцами, начинают смещать жизненные ориентиры в сторону потребления. Растет состояние неудовлетворенности, выражающееся в отсутствии понимания эквивалентности размера оплаты труда затраченным усилиям.

В 90-х годах происходит маргинализация социально значимых профессий, растет количество уже бывших специалистов, которые потеряли понимание своей профессиональной пригодности. Не в смысле имеющейся квалификации, конечно: ведь до периода кризиса они отлично справлялись с рабочими обязанностями, были востребованы, их работа достойно оплачивалась. Речь идет о непонимании специалистами своей нужности в рамках разваливающегося государства.

Маргинализация профессиональной деятельности крайне опасна тем, что она ощутима именно в социально значимых трудовых сферах. Например, в здравоохранении и образовании.

В итоге, люди были вынуждены проходить быструю, как бы смешно это не звучало, «переквалификацию» из социально значимых профессий (инженеров, врачей, учителей) в потребительскую нишу (торгаши, охранники и т.д.).

Еще более критическим фактором явилась «переквалификация» прямо на рабочих местах, выражающаяся в поисках дополнительных способов доходов на занимаемой должности. Иными словами, в приеме взяток. Со временем стало исчезать понятие работы «на совесть», и искусственно родился термин незаменимости конкретного специалиста (умение продать себя дороже).

Главное, что необходимо понять: на этапе начала кризиса трудовых ресурсов (конец 80-х, начало 90-х) все вышеперечисленное является следствием действий людей лишь отчасти и в малой степени. Корень проблемы и абсолютная часть вины находится в действиях государства, которое на тот момент бросило своих граждан на произвол судьбы, списав с себя практически все социальные обязательства, в том числе и забросив производство.

Идем дальше, пытаясь понять и осмыслить, каков вектор развития трудовых ресурсов в России в 21 веке.

Мотивация любого трудящегося обусловлена духовными, материальными и социальными потребностями. Уровень развития человека определяет его мотивационные связи по конкретным видам потребностей. Чем выше этот уровень, тем сложнее связи.

Массовая депрофессионализация общества, начавшаяся в конце 80-х, определила вектор дальнейшего развития трудовых ресурсов, который все четче направлен в сторону удовлетворения материальных потребностей.

В подсознании людей деньги уже воспринимаются, как едва ли не единственное средство решения всех проблем, что, в свою очередь, не может не сказаться на качестве удовлетворенности жизнью. Это неудивительно, учитывая фактор «переквалификации», о котором мы уже говорили.

Говоря о настоящем времени, смело можно утверждать, что сегодня молодежь воспринимает деньги, как единственное мерило успешности человека. Ее абсолютно не интересует: где, как и вследствие какой деятельности получены эти средства. А это отношение породило абсолютную невостребованность социально значимых специалистов и, напротив, возникновение профессий, не несущих смысловой нагрузки для развития личности в частности и страны в целом.

И это вина уже не столько государства, как случилось в конце 80-х, начале 90-х, но, в большей степени, самих людей. Именно человек определяет для себя сейчас перечень необходимых и достаточных ценностей. На основании заложенной в его голову информации. Той информации, доступ к которой он открыл сам.

Развитие в масштабе государства ложных ценностей (в контексте труда), насаждение путем пропаганды через СМИ неверных жизненных ориентиров (опять же, говоря о труде), привело к полной деформации понятий направления и смысла трудовой деятельности. Теперь среднестатистический человек намеренно превращается «трубу потребления». Такой подход разложил и развратил в сознании понятие нравственности труда. Стали появляться и активно насаждаться стремления обогатиться паразитическим путем.

Например (говоря о мужской аудитории), зачем посвящать большую часть жизни обучению инженерному делу, после которого сможешь заработать лишь на убогое существование с мыслью о том, как прокормить в следующем месяце семью, если можно путем махинаций занять руководящую позицию и на откатах заработать в тысячи раз больше?

О женской аудитории. Зачем осваивать бухгалтерское дело, сидеть, «как проклятой» с отчетами, приходя домой в 23:00, в декрете получать несчастные крохи, если можно просто выйти замуж за олигарха, и вместо напряженной работы ходить по салонам красоты, тратить десятки и сотни тысяч рублей в день на обновление разбухшего гардероба. Для этого всего-то нужно взять кредит в банке и сходить к пластическому хирургу.

Вот только почему-то такие элементы общества связывают свое будущее и будущее своих детей не с Россией, а с развитыми европейскими странами, где, к слову, чиновник, получающий откаты, сидит в тюрьме, а труд бухгалтера достойно оплачен. По каким-то необъяснимым причинам в развитых странах депрофессионализация не является даже локальной проблемой, и люди, освоив специальность, работают по ней до почтенного возраста, строя головокружительные карьеры. Или все же причины ясны?

В современной России юный гражданин РФ, получив среднее образование, следует по жизненной стезе в профильный ВУЗ (техникум, колледж), где обучается теоретическим и практическим основам будущей профессии, которой планирует посветить большую часть своей жизни. По завершении учебного процесса он собирается 5 дней в неделю заниматься одним делом.

И не просто заниматься, а совершать какие-либо прорывные действия. Последнее относится, конечно, не к каждому, тем не менее. Человек тратит от 3 до 7 лет жизни (это очень серьезный срок) на обучение конкретной специальности, получает необходимые знания и практические навыки, после чего… идет работать менеджером по продажам?!

Способен ли ты сейчас дать конкретный и обстоятельный ответ на этот вопрос?

Уверен, ты смог для себя ответить на поставленные выше вопросы. И ответить правильно. Сейчас наша страна переживает очень сложный период, корни событий которого имеют практически 30-летнюю историю.

За 18 последних лет наше государство имело все возможности восстановления статуса супердержавы с мощнейшим экономическим развитием. Мы могли стать государством, в котором доля мирового ВВП была бы сопоставима с долей ВВП США, а каждый гражданин здесь был бы счастлив.

К сожалению этого не произошло.

Все ресурсы: физические, экономические, умственные и духовные были направлены в сторону морального разложения и деградации граждан.

***

Настало время действовать и все изменить. Начни с себя: познавай, насыщай свой ум, получай новые знания, знакомься с новыми людьми, проявляй активную жизненную позицию, раскрывай невидящим глаза, думай, прежде всего, головой, а потом уже верь своим глазам и ушам

Подписаться
Донаты ₽

С днем юриста!!!!

Коллеги, поздравляю с профессиональным праздником всех, кто отличается право от закона, ложь от процессуальной позиции... Юрист это не звание, не образование, юрист- это призвание.

Мотивация

Ставьте цели правильно. Мотивацию нужно использовать грамотно. Обычной мотивации хватает на несколько дней, но за это время целей добиться невозможно. Определите свою выгоду, осознайте свое желание.

Алименты БЕЗ суда, нервов и долгих разбирательств? ✅ Да, это возможно!

Если муж согласен помогать ребенку, есть способ лучше, чем суд. Смотрите 15-секундный гайд! ⬆️ Подписываете соглашение (с любой суммой и индексацией!). Спите спокойно — у документа сила исполнительного листа!
00:34
Поделитесь этим видео

Юрист 25 лет не спал. Вчера сломал систему. 💥

Знаете, что меня бесит больше всего в нашей профессии? А то, что человек с проблемой приходит к юристу, а получает менеджера по продажам. Я 25 лет занимался гражданскими и арбитражными делами.

Самодисциплина

Думали вы, потом, что могли бы сделать, если победили свою лень, перестали отвлекаться на раздражители, попусту тратить время. Вопрос самодисциплины поднимается часто, когда речь идёт о саморазвитие.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы