Аферы в сфере Жилищно-коммунальных услуг. Отопление.
Я проживаю в 9 этажном доме, где расположены 284 квартиры и несколько 3-этажных пристроек, где расположены офисные помещения. Теплоснабжение пристроек осуществляется по коммуникациям жилого дома.
В доме расположены 2 счетчика воды, один на 1-3 подъезды, второй - на 4-8 подъезды плюс пристройки.
Так вот жильцы 4-8 подъездов были вынуждены платить в полтора раза больше чем жители подъездов 1-3.
Новая УК решила навести порядок, во избежание назревающего скандала и объединила показания счетчиков, тем самым равномерно распределив платежи для всех жильцов дома.
Пришлось посудиться.
В результате оказалось, что жильцы 4-8 подъездов оплачивали в том числе и отопление офисных помещений, а Управляющая компания продавала теплоресурсы организациям, расположенным в пристройке, кладя деньги в свой карман.
Прокуратура не нашла оснований для возбуждения уголовного дела...
Однако оплата зе тепло после решения суда уменьшилась, особенно у жильцов 4-8 подъездов.
Но УК на этом не успокоилась - в середине следующего отопительного сезона УК перестала передавать показания тепловых счетчиков в теплоснабжающую организацию.
А через месяц оказалось, что оба счетчика тепла одновременно вышли из строя.
Жители узнали о поломке через три месяца по своим квитанция, где услуги по отоплению выросли более чем в два раза.
В случае поломки счетчиков, неисправность должна быть устранена в течение месяца, затем следует оплата расчетным способом.
Неисправность была устранена через 4 месяца, что позволило "положить в карман" УК и теплоснабжающей организации более 2.5 миллиона рублей.
Сосед обратился в суд.
Суд первой инстанции не усмотрел нарушений со стороны УК... так как ремонт теплосчетчика не входит в обязательные работы, производимые УК.
Судебная практика мировому судье "до фонаря".
Придется судиться заново.
Однако здесь есть тонкий момент - перерасчет за поставленное тепло можно произвести лишь по формуле, изложенной в пункте 6 "Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения,,,", то есть на ноль - за предоставление услуг ненадлежащего качества, так ка ремонт счетчиков во время произведен не был.
Судебная практика идет по другому пути - получил услугу - оплати. На размер платы за услугу никто не обращает внимания.
По логике судебной практики получается, что даже если выгода извлечена посредством злоупотребления права, то нарушения закона отсутствуют...
Если кто-нибудь имеет преюдициальное решение - прошу откликнуться.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
С автором публикации согласен.
Коллективные счетчики (все) сами по себе афера века. Причем, их сначала наставили, начиная с 2006 г., потом задним числом узаконили в конце 2006 года, знаменитым ФЗ 261 "Об энергосбережении и энергоэффективности". Видимо, подсчитали барыши за 3 года понравилось и понеслась нелегкая.
Интересная публикация.