Культ войны и цена жертвы

3 дочитывания
68 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Приходит май и вместе демонстрацией поисков утраченных иллюзий, вкупе с самообманом в возможности возрождения культа облагороженного трудящегося, на смену ролевых игр классово сознательных пролетариев, к нам опять приходит дух войны. И если в игры в колхозников и рабочих, как движущих сил социальных потрясений уже никто не верит, тем более что сам труд дискредитирован и неуважаем, то вкус войны в ощущении происходящего держится очень четко и изумительно. В нем нет уже крови и трагедии миллионов, в нем нет приказов ни шагу назад и заградотрядов, в нем нет Смерша и репрессий в отношении семей пленных, а так же военных потерь в первых годах войны, превышающих в разы потери противников. Зато в нем есть бравые военные марши под четкий стук подошв марширующих солдат, и георгиевская ленточка, где ни попадя, как символ возможности показать всему миру, а особенно ненавистному западу, куськину мать.

Детсадовцы, наряженные в военную форму с муляжами орудий убийства в руках на фоне миллионов убитых-это совсем не абсурдный продукт бестолкового чиновничьего выслуживания, это часть навязанной системы массового сознания, в которой война должна быть неотъемлемым атрибутом нашей жизни, а мы все с пеленок-потенциальные бойцы верховного главнокомандующего. Сейчас одного, и до последнего времени казалось бы несменяемого, а вскоре может быть и другого, что не важно, потом как он всего лишь олицетворение все системы власти. Отрицающей для всех собственные человеческие интересы, и рассматриваемые только как объект манипуляций и злоупотреблений, искусство чего внедряется во все, что только может принести пользу в этом деле. Даже в такой серьезный день, как день победы, равнозначно как праздник победы над великим злом, так и день памяти той жертвы, которую наш народ за это заплатил.

Они готовы опошлить и его, потому как эта жертва, воспринимается ими как само собой разумеющееся, и потому не имеющая большую цену, чем выгода властьимущих.

А как вы считаете, имеет ли цену жертва народа в ВОВ для власти?

Проголосовали: 92

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

68 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 68
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
07.05.2019, 21:14
Нижний Тагил

Я Вам так скажу, Алексей Михайлович. В СССР, дети видели в этом правду. Мы все с садика бегали с пистолетами и автоматами по улице и играли в войнушку. В пионерлагерях были "зарницы", при всем этом шли передачи о Советской Армии, рассказывали о каждой профессии военной. Дети вырастали патриотами, знали цену жизни, и мечтали о том кем станут когда вырастут. Шли Родине служить кто по два года а кто на три в морфлот, а кто то шел в военные училища. Фашизм далёк был от этой страны и от ее республик. Теперь посмотрим на нынешнем время, молодежи как правило наплевать на то,что происходит вокруг, цена жизни ноль для них, потому что как в игре компьютера они не отделяют реальность и игру. Все ходят злые, в драке забивают насмерть стараясь убить друг, друга. Мечта стать депутатом или чиновником их главное кредо. Какие космонавты? Какие лётчики? Какой там врач или военный? Всеми мечтами управляет теперь денюшка. Фильмы про войну которые сейчас снимают насквозь фальшивые, потому что прочувствовать не могут актеры этого поколения, что это? Война от них далеко уже, да и фильмы сняты ради бабла. И вот фашизм начал поднимать свою голову. Наши современники забыли историю, забыли не событие, а как это больно. Вот и последствия, фильмы не смотрят про ВОВ, интереснее же ужасы. И все от этого воспитания и происходит.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Долго не мог понять смысл финального вопроса, но вы сделали правильно: вы разделили народ и власть, в аспекте войны. Народ действительно совершал подвиг. Власть – преступление. И здесь начинает срывать крышу, поскольку, как это может быть одновременно – представить сложнее, чем четвёртое измерение.

Гитлер со Сталиным начали Вторую Мировую с оккупации Польши с Катынского расстрела. Два режима, ориентированных на геноцид и уничтожение. А дальше кровь на руках советских и германских солдат. Они, каждый по-своему, защищали свой дом, свою Родину. Но при этом насиловали и убивали.

Мы хотим сделать из победы праздник, в то время, как это одна большая беда. Одна для всех. Радоваться в этот день я не могу. Разве что, радостью больного с ампутированными ногами, которому сказали, что он всё-таки не умрёт.

+7 / -7
картой
Ответить

МихаилПишет 07.05.2019 в 23:16
А дальше кровь на руках советских и германских солдат.

Они, каждый по-своему, защищали свой дом, свою Родину.

Брр... Еще один отмороженный на всю голову.

Германские фашисты защищали свою родину под Смоленском...

Вам явно надо провериться у психиатра.

+8 / -3
Ответить

ВладимирПишет 08.05.2019 в 00:35
Германские фашисты защищали свою родину под Смоленском...

Точно так советские коммунисты защищали свою Родину под Катынью. Нагуглите Катынский расстрел - поищите различий.

К сожалению, себя оправдать - каждый повод найдёт. Ведь это куда приятнее.

+1 / -7
Ответить
08.05.2019, 01:35
Комсомольск-на-Амуре

МихаилПишет 08.05.2019 в 01:17
Точно так советские коммунисты защищали свою Родину под Катынью. Нагуглите Катынский расстрел - поищите различий.

Вот именно, "погуглите", ещё ни кто не доказал, что это сделала Красная Армия.

+6 / 0
Ответить

ВикторПишет 08.05.2019 в 01:35
Вот именно, "погуглите", ещё ни кто не доказал, что это сделала Красная Армия.

Ну, да. И совместный парад в Бресте с силами Вермахта тоже не мы.

Впрочем, вы можете думать, как угодно. И здесь главное слово - думать. Не верить.

0 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.05.2019, 03:26
Комсомольск-на-Амуре

МихаилПишет 08.05.2019 в 01:44
И здесь главное слово - думать.

Чего и желаю вам.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 08.05.2019 в 01:44
Ну, да. И совместный парад в Бресте с силами Вермахта тоже не мы.

Сейчас утверждают, что это было совместное перемещение войск. Мол, одни (подразделения германской армии) по договорённости покидали г. Брест, а другие (подразделения РККА) в г. Брест входили непосредственно за уходящими частями германской армии. Вот, якобы по новой версии, "получился" совместный парад.

Про трибуну и множество представителей командования от обеих армий на ней - как-то забыли упомянуть, хотя есть и фото, и кинохроника данного "мероприятия".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

МихаилПишет 08.05.2019 в 01:17
советские коммунисты защищали свою Родину под Катынью

Нагуглил. Катынь - село в Смоленской области России.

А где еще им было защищать свою Родину?

Те пшеки, которые были расстреляны под Катынью немецкими войсками-они что, к нам в гости что ли заходили?

А о том сколько было расстреляно красноармейцев в Польше вам слышать не приходилось? Ну так погуглите!

А то выискался тут защитничек фашистов понимаешь-ли.

+10 / -1
Ответить

Владимир, я никого и ничего не защищаю кроме правды. Если правда разрушает ваши мировоззрения и неприятна - можете жить в своём пушистом мирке сколько угодно. И конечно попадёте в рай, а они просто сдохнут

+1 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 08.05.2019 в 01:48
я никого и ничего не защищаю кроме правды

И где же ваша правда? Вы же врете чуть ли не в каждом слове.

Впрочем врете не вы. Вы просто повторяете чужое вранье.

А своих собственных мыслей в вашей голове не наблюдается.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Владимир, я в вашей жизни – никто и мнение моё – ноль. Особенно в масштабах ВМВ. Но если вопрос вам действительно интересен и важен, читайте разные книги, смотрите разные познавательные фильмы. Сравнивайте разные взгляды и трактовки. От разных людей, от разных стран. Противоположные и противоречащие друг другу. Чтобы отыскать истину, необходимо прежде всего абстрагироваться, отринуть личную заинтересованность и привязанность.

Впрочем, надо ли оно вам – решать только вам. Может, и не надо.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

МихаилПишет 07.05.2019 в 23:16
Гитлер со Сталиным начали Вторую Мировую с оккупации Польши с Катынского расстрела.

Убийства польских офицеров произошли позже 1940 года, и их следует относить к преступлениям именно гитлеровского режима.

Это подтверждается как последними археологическими раскопками, так и официальными юридическими документами - приговорами и другими материалами Нюрнбергских процессов 1945-46 годов и 1947-48 годов, постановлениями польских судов 1947-50 годов по гражданским искам родственников "катынских" офицеров о признании их умершими, меморандумами Российской Федерации 2010 года и 2012-13 годов в Европейский суд по правам человека.

Эта точка зрения поддержана и за рубежом.

Недавно во Франции была опубликована книга американского историка Гровера Ферра (профессора университета Монклер, штат Нью-Джерси): "Катынский расстрел: опровержение “официальной версии”".

Исследуя историю этой трагедии, автор приходит к выводу: "После победы Советских войск под Сталинградом в феврале 1943, стало очевидно для всех, Германия неизбежно проиграет войну, пока что-то не разделит союзников. Очевидная цель нацистов - вызвать разногласия между западными союзниками и СССР… Признать вину СССР означало бы поддержку пропагандистской нацистской машины."

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (2)
DELETE
Комментарий удалён

Вы так завернули, Василий Иванович, что пост расшифровывать надо. С чего бы вам называть меня невежей, если наши взгляды совпадают?

Рабичева не читал, но в курсе. Зато читал Тихий Дон, где можно наблюдать схожие проявления «воинской доблести». Война… и ничто человеческое человеку не чуждо. Всё и сразу: и девочке сахарок и матери её «подарочек».

Веллер пытается апеллировать к воинской к офицерской чести наполеоновских войн, но литературные свидетельства рисуют картину безрадостную. Всё человеческое в полной красе, под гогот и улюлюканье.

+4 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Харченко, читаете гнусь и выражаете эту гнусь, выдавая за свое. Видимо и Ваш любимый писатель, и Вы сами в коей-то мере по глупости ли, по неопытности или недомыслию перепутали порнографическую литературу с воинской летописью.

+2 / -1
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Г. Харченко (ах, как подходит Вам эта фамилия, поинтересуйтесь этимологией словечка) , а попала я в самую что ни на есть точку. Вон как Вы огрызаетесь. Не переусердствуйте, а то сердчишко надорвете. Привет!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (2)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Когда человек пишет о серьёзном, как это делает Михаил, вряд ли уместно пытаться вставить очередное "лыко" в строку.

Ну получился неловкий оборот, но мысли-то у Михаила, верные.

Чего же цепляться, ведь понятно, о чём он пишет.

Я думаю, что интеллигентный человек просто обязан видеть проблему с обеих сторон и поддерживаю Михаила, хотя понимаю, что это пища для псевдопатриотов с лужёными глотками.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE
Комментарий удалён

Ага, вот я и подумал, что какая-то путаница приключилось. Разобрались.

Но называть Владимира мерзавцем всё-таки не надо. Если человек думает иначе - не обязательно, что он плохой. В конце концов, и мы заблуждались, и наверняка в чём-то заблуждаемся, и будем заблуждаться. И окончательной исторической правды всё равно не сыскать. Грустно всё это. Впрочем, сам факт развернувшегося диспута говорит о возможности и о желании людей рассматривать трагедию войны с разных сторон, а это уже шаг вперёд. И да пребудет с нами память, чтобы не повторять ошибок.

+4 / 0
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Г. Златкин, ну что за муха в очередной раз укусила Вас. Послушать Вас, так весь наш народ, забыв о всех своих заботах, только и живет войной, детей воспитывает в духе милитари и т.д. Не пойму, что за общество вокруг Вас, среди кого Вы вращаетесь? Ну такая дурь в башке, хотя подозреваю Вы совсем не глупец? Может быть Вы нас троллите, а мы ведемся на это и высказываем свои мнения, а Вы, посмеиваясь, готовите очередной вброс? Но если не так, то Вы, батенька, так далеки от обычных людей, что грешить на власть даже малейшего права не имеете, так как подразумеваю, что вопрос статьи относится к Вам с не меньшим подвохом. А май мы, дети, внуки, правнуки и будущие поколения будем помнить всегда. Так во всяком случае я думаю. И не старайтесь вытравить эту память из наших сердец. Не получится. А права свои в этой жизни мы не собираемся сдавать, но не войной их отстаивая, не майданами, так как ПОМНИМ вопреки Вам, чем кончаются войны. И не надо вообще вешать ярлыки ни на кого, не надо на себя брать право единственно верного прорицателя всех чаяний народа. И что за глупость утверждать, что война является атрибутом жизни нашего народа? Вы с дуба рухнули что ли? Конечно, спорить не буду, Россия вела войны, добывая выходы к морям, осваивая торговые пути, но иначе бы и государство не состоялось. А современная история не может назвать Россию агрессором, если только мозг не воспален. Поэтому наш народ как ни один другой многотерпелив и не воинствующий вовсе, а кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет, как говаривали наши предки. И не надо нам приписывать массового сознания НЕОСОЗНАНИЯ, не надо навешивать на нас ярлык недалекого народа, не способного все продумать и осмыслить. В одних статья у Вас получается, что народ не приемлет нашу власть, то есть выходит, что понимает что-то не так пока у нас, а здесь получается все наоборот. Вы уж разберитесь и дайте нам ответ, кто мы: идиоты или все-таки мыслящие и все осознающие. С Днем Победы!

+8 / -6
картой
Ответить

Точно.

«Тварь ли дрожащая или право имею»

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это очень просто: уважать чужое мнение.

Без нападок и оскорблений.

Видно, вам это не дано. Очень жаль. Просто уважать.

Автора публикации поддерживаю.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

в нем нет Смерша и репрессий в отношении семей пленных

У господина Златкина, видимо, очередной заворот мозговых извилин.

Постановление Государственного Комитета Обороны № ГОКО-1926 с 24 июня 1942 г.

1. Установить, что совершеннолетние члены семей лиц (военнослужащих и гражданских), осужденных судебными органами или Особым совещанием при НКВД СССР к высшей мере наказания по ст. 58-1 "а" УК РСФСР и соответствующим статьям УК других союзных республик: за шпионаж в пользу Германии и других воюющих с нами стран, за переход на сторону врага, предательство или содействие немецким оккупантам, службу в карательных или административных органах немецких оккупантов на захваченной ими территории и за попытку измены Родины и изменнические намерения, подлежат аресту и ссылке в отдаленные местности СССР на срок в пять лет.

2. Установить, что аресту и ссылке в отдаленные местности СССР на срок в пять лет подлежат также семьи лиц, заочно осужденных к высшей мере наказания судебными органами или Особым совещанием при НКВД СССР за добровольный уход с оккупационными войсками при освобождении захваченной противником территории.

3. Применение репрессий в отношении членов семей, перечисленных в пунктах 1 и 2, производится органами НКВД на основании приговоров судебных органов или решений Особого совещания при НКВД СССР.

Членами семьи изменника Родины считаются: отец, мать, муж, жена, сыновья, дочери, братья и сестры, если они жили совместно с изменником Родины или находились на его иждивении к моменту совершения преступления или к моменту мобилизации в армию в связи с началом войны.

4. Не подлежат аресту и ссылке семьи тех изменников Родины, в составе которых после должной проверки будет установлено наличие военнослужащих Красной Армии, партизан, лиц, оказывавших в период оккупации содействие Красной Армии и партизанам, а также награжденных орденами и медалями Советского Союза»

"Разъяснение главного военного прокурора и начальника главного управления военных трибуналов № 0120/С-Д/002961 13 сентября 1942 г.

В соответствии с Постановлением ГКО от 24 июня 1942 года ГОКО-1926 сс репрессированию подлежат совершеннолетние члены семей лиц (военнослужащих и гражданских), осужденных судебными органами или Особым совещанием при НКВД СССР к высшей мере уголовного наказания – расстрелу, и совершеннолетние члены семей лиц, заочно осужденных к высшей мере уголовного наказания – расстрелу. В то же время освобождаются от репрессирования семьи тех изменников, в составе которых, после должной проверки, будет установлено наличие военнослужащих в Красной Армии, партизан, лиц, оказавших в период оккупации содействие Красной Армии и партизанам, а также награжденных орденами и медалями Советского Союза."

«Директива начальника первого главного управления военных трибуналов № 003486 26 октября 1942 г.

В целях ускорения репрессирования членов семей изменников Родины и дезертиров, занимающихся бандитизмом, вооруженными грабежами и контрреволюционной повстанческой работой, Главное управление военных трибуналов, в соответствии с постановлениями Государственного Комитета Обороны СССР №№ 1926 сс от 24 июня 1942 г. и 2401 сс от 11 октября 1942 г., предлагает:

1. Председателям военных трибуналов фронтов, отдельных армий и флотов после утверждения военными советами приговоров на осужденных к ВМН по ст.ст. 58–1 "а" и 58–1 "б":

a. за шпионаж в пользу Германии и других воюющих с нами стран;

b. за переход на сторону врага;

c. за предательство или содействие немецким оккупантам;

d. за службу в карательных или административных органах немецких оккупантов на захваченной ими территории;

e. за попытку к измене Родине и изменнические намерения;

f. за добровольный уход с оккупационными войсками при освобождении захваченной противником территории;

g. дезертиров, занимающихся бандитизмом, вооруженными грабежами и контрреволюционной повстанческой работой;

h. командиров и политработников, отступающих с боевых позиций без приказа свыше и преданных военному суду командующими и военными советами фронтов (основание – директива НКЮ СССР и Прокурора СССР от 31 июля 1942 г. № 1096/щ);

i. командиров и политработников, во время боя срывающих с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу (основание – приказ Ставки Верховного Главного Командования Красной Армии № 270 от 16 августа 1941 г.), а также на осужденных, независимо от меры наказания:

j. военнослужащих за побег или перелет за границу по ст. 58–1 "б";

k. гражданских лиц, совершивших побег или перелет за границу (основание – Постановление Правительства от 7 декабря 1940 г.), и по направлении копий приговоров по названным делам для исполнения – дела немедленно направлять в Главное управление военных трибуналов НКЮ СССР (г. Москва) для проверки выполнения требований настоящей директивы и последующей их передачи в НКВД СССР на предмет репрессирования совершеннолетних членов семей осужденных. К делу приобщать справку, когда и кому направлен приговор для исполнения.»

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кроме усердных попыток поднятия духа патриотизма, у власти за душой больше ничего нет. Да, мы должны помнить и чтить наших отцов и дедов, сложивших головы на полях войны. Но жизнь продолжается! Власть должна смотреть в будущее, а она год за годом принуждает нас жить прошлым. Она добилась лишь того, что мы стали ностальгировать по СССР, т.к. жить в нынешних несправедливых реалиях очень тяжело. Неужели за такое "светлое будущее" воевали наши отцы?!

+12 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (68)

Как Немец Победу испортил.

Режиссёр одного малоизвестного и слегка потрёпанного жизнью театра столицы однажды проснулся с идеей. На 9 мая сделать концерт в стиле фронтовых бригад времён Великой Отечественной. Ну знаете,...

Как Немец Победу испортил.

Режиссёр одного малоизвестного и слегка потрёпанного жизнью театра столицы однажды проснулся с идеей. На 9 мая сделать концерт в стиле фронтовых бригад времён Великой Отечественной. Ну знаете,...

Все хорошо в меру: нельзя быть слишком ортодоксальным мусульманином, игнорируя светские праздники.

Есть у меня один знакомый. Он мой дальний родственник. Не просто мусульманин, а ортодоксальный мусульманин. Очень-очень ортодоксальный. Однажды был случай: позвали его в гости. Ему нужно было идти домой,...

В центре Вены включили записи "Верните память" в исполнении Елены Север

В Австрии нет запретов на проведение мероприятий, посвящённых Дню Победы. Запрещена только нацистская символика, её публичная демонстрация или ассоциация с ней наказывается лишением свободы от 5 до 20 лет.
00:26
Поделитесь этим видео

О дедушке, которого, к сожалению, не знаю. Зачищавший нацистов на восточных рубежах Родины

Перед 9 мая я заглянула в альбом, и нашла фото своего деда. Буряк Павел Ефимович, служил в Тихоокеанском флоте. К сожалению, он умер задолго до моего рождения, и лично с ним не знакома. Папа рассказывал,

Кадры с парада Победы на Красной площади. 9 мая 2025 г.

В параде участвовали 16 000 военнослужащих, в том числе военнослужащие из 13 стран. Было представлено 183 единиц военной техники. На параде присутствовали лидеры 20-ти иностранных государств.
01:13
Поделитесь этим видео