Существенное нарушение требований к качеству товара

Покупатель приобрел автомобиль для использования в качестве такси. В период действия гарантийного срока был выявлен существенный недостаток - производственный дефект двигателя. В суде лицо попросило взыскать с продавца расходы, затраченные на ремонт машины. Первой инстанцией исковые требования покупателю были удовлетворены, апелляционной инстанцией в удовлетворении исковых требований было отказано, т.к при выявлении существенных недостатков товара покупатель не может требовать возмещения расходов на их устранение. Это правило предусмотрено пунктом 1 статьи 475 ГК РФ и реализуется только при выявлении несущественных недостатков, которые не были оговорены при продаже. В этом случае необходимо применять положения пункта 2 статьи 475 ГК РФ.Этой нормой установлено, что делать, если недостатки существенные. По мнению суда, покупатель должен был просить заменить товар или вернуть деньги.

ВС РФ своим определением ВС РФ от 11.12.2018 N 16-КГ 18-49 отменил решения нижестоящих судов и отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию, в связи с тем, что в случае существенного нарушения требований к качеству товара покупатель может предъявить любое из пяти требований, перечисленных в подпункте 1 и 2 статьи 475 ГК РФ. Покупатель при наличии существенных нарушений требований к качеству товара вправе попросить:
-соразмерно уменьшить покупную цену;
-безвозмездно устранить недостатки товара в разумный срок;
-возместить расходы на устранение недостатков товара;
-вернуть деньги за товар и отказаться от договора купли-продажи;
-заменить товар ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Необходимо отметить, что если бы истец покупал машину для личных нужд, необходимо было бы опираться на статью 18 Закона о защите прав потребителя.