Как возместить ущерб от ям на дорогах?

В России две беды дураки и дороги, но, поскольку никаких требований к дуракам закон не устанавливает, мы разберем другую, не менее острую проблему – дороги.
Ни для кого не секрет, что с наступлением весны состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Увы, но ямы и пробоины – это то, без чего невозможно представить практически любую улицу каждого города нашей страны. К сожалению, плохое качество наших дорог не только создает ряд неудобств, но и очень часто является причиной материального ущерба.
Что говорит закон?
Кто же виноват и как быть, если вы наехали на огромную яму и повредили свое транспортное средство?
По закону за состояние дорог отвечают их владельцы. К их числу закон относит исполнительные органы государственной власти, местную администрацию, физических или юридических лиц. То есть, если вы получили повреждения из-за плохого состояния дороги, то для начала нужно определить, кто же именно отвечает за этот участок. Это может быть как дорожная служба, так и, например, управление городского хозяйства.
Возможно, в это сложно поверить, но у нас даже разработан и действует государственный стандарт, устанавливающий предельные размеры просадок и выбоин. То есть даже на уровне закона у нас допускается наличие ям. Согласно стандарту, ямы не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине 60 сантиметров и глубине 5 см.
Куда обращаться?
Если же яма оказалось больше данных размеров, и ваш автомобиль получил повреждения, то необходимо выполнить следующие действия:
Первое – вызвать сотрудников ГИБДД, а также по возможности найти свидетелей.
Второе – при при составлении протокола и схемы ДТП проконтролировать, чтобы сотрудники ГИБДД указали размеры ямы и отсутствие предупреждающих знаков.
Третье – сфотографировать состояние дороги и поврежденный автомобиль, желательно с указанием времени и даты съемок.
После того как с помощью эксперта вы рассчитаете стоимость ремонта, можете смело обращаться в суд за денежной компенсацией и расходов на проведение экспертизы. Как правило, суды считают, что именно дорожная служба должна поддерживать дорогу в таком состоянии, чтобы по ней было безопасно двигаться с разрешенной скоростью. То есть неважно мог или не мог водитель увидеть яму, остановиться или объехать ее. Ямы несоответствующих размеров на дороге быть не должно. И за это отвечают дорожники и местная администрация.
Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин и иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной скоростью. Именно поэтому особенного важно, чтобы плохое состояние дороги было зафиксировано в протоколе ГИБДД.
Наряду с извечными бедами у нас есть и два известных вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?». Объединяя эти беды и вопросы можем получить очень грамотный ответ: «Кто виноват? Дураки!», «Что делать? Дороги!»
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Доброго всем времени суток!
Помотал как-то нервы администрации города.
Влетел колесом в яму, которая была под лужей вызвал ГАИ. ГАИ выписали протокол, в котором указали: "не правильно выбрал скорость" (объяснив, что это единственный вариант, который они могут указать по вызову), во всём остальном помогли по максимуму указав информации о состоянии дорожного покрытия. Машину эвакуатор привёз домой. На следующий день оценщик зафиксировал ущерб... . Параллельно в суде отменили протокол ГАИ с помощью адвоката. Самое главное надо знать на данный момент кому принадлежат дороги, это могут быть и дорожники, и администрация и ещё несколько контор. На тот момент дороги были переданы администрации. В общем дело я выиграл, ущерб и все затраты возместили. Но смысл в том, что если бы я работал на заводе и мне пришлось бы каждый раз отпрашиваться с работы я бы больше потерял. Суд много раз переносили из-за "Отсутствия времени у сотрудников адм-ции". Самое главное как себя вела судья перед этой сотрудницей, как ученица перед учительницей...)
Если суд был бы на стороне водителей, то и ям никаких не было!
Оксана реально легко выигрывают суды водители, главное правильно оформить доки с гайцами и это не сложно (они кстати в этой ситуации на нашей стороне.)
Если каждый начнет с ними судиться и выигрывать, может и дороги делать нормально будут?🙄
Они на "ямочном" ремонте все равно больше заработают. И есть подозрения что делают дороги специально с изьяном. Дабы затем "латать" ямы... у нас в области дорога, которую строила сторонняя организация, из Орла, выигравшая тендер, уже более 10 лет, без видимых и существенных изъянов, да и те в местах "стыков" возникших из за "несогласованности коммуникаций" под дорогой, причем трафик там и большегрузы и легковые весьма не маленький.
И вот от души хочется поблагодарить "Орлят"! в то же время, дороги, которые строили "местные" и латают и переделывают...
Можно добиться и правильно написал, просто многие не связываются с нашим правосудием.
Попадал в ямку по всем параметрам превышающую в трое -итог мятый диск+ пробитое колесо с грыжей = 5 тыр. руб., время не было вызывать гайцов, а так бодаться нужно с дорожниками полностью согласен.