Отмена штрафа-суд.практика- пользование платными городскими парковками

366 просмотров
100 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Отмена штрафа-суд. практика-пользование платными городскими парковками

дело № 12-132/2019 №12-132/19

Р Е Ш Е Н И Е

03 апреля 2019 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе... на постановление административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 04.02.2019 № 0355235804360000000000123 о привлечении к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,

У с т а н о в и л:

Постановлением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 04.02.2019 № 0355235804360000000000123... привлечена к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Не согласившись с законностью привлечения к административной ответственности, Шевцова Е.А. обратилась с жалобой в Центральный районный суд города Воронежа. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Обосновывая заявленные требования, ссылается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, указывая на незаконность получения персональных данных о ней, как собственнике автотранспортного средства, незаконность рассмотрения и разрешения вопроса о привлечении к административной ответственности в упрощенном порядке. Полагает, что сведения о факте совершения правонарушения, зафиксированные датчиком КФ-01 000105, не являются сведениями, полученными с применением средств, работающих в автоматическом режиме. В графе данные специального технического средства не указано наименование прибора идентификации, не указано, кем и когда выдано свидетельство о поверке. Обращают внимание суда, что зафиксированное время правонарушения не образует состав административного правонарушения. Место совершения правонарушения, зафиксированное при помощи специального средства, не соответствует тому месту, где реально был припаркован автомобиль. Предоставленные фотоматериалы не позволяют сделать вывод о том, что парковка осуществлена в месте, являющимся платной парковкой. Утверждает, что отсутствие разметки не позволяет идентифицировать платную парковку от бесплатной. Фото государственного номерного знака является обрезанным и не позволяющим его идентификацию.

В судебное заседание... не явилась. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещена.

Защитники..., действующие на основании доверенности, ... доводы жалобы поддержали. Предоставлены письменные объяснения.

Представители административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж, действующие на основании доверенности, ...просят суд отказать в удовлетворении жалобы. Суду пояснили, что порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Факт правонарушения зафиксирован программно-аппаратным комплексом фиксации нарушений дорожного движения, прошел соответствующую проверку. Данные фиксации административного правонарушения позволяют установить факт совершения собственником автотранспортного средства соответствующего правонарушения.

Суд, заслушав объяснения участников дела об административном правонарушении, исследовав дело об административном правонарушении, предоставленные в ходе рассмотрения дела доказательства, приходит к следующим выводам:

Постановлением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 04.02.2019 № 0355235804360000000000123... привлечена к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб.

Определением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 19.02.2019 исправлена опечатка. Внесены изменения в сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, вместо «дата рождения ДД.ММ.ГГГГ» следует читать «дата рождения ДД.ММ.ГГГГ

Определением административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 06.03.2019 исправлена описка. Внесены изменения в сведения о работающем в автоматическом режиме специальном техническом средстве, указанные в обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела: вместо «Паркрайт» читать «КФ-01».

Административная ответственность по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" предусмотрена за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 утверждено Положение о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж.

Постановлением закреплено, что расчетным периодом является установленный в минутах период оказания услуг, подлежащий оплате пользователем платной городской парковки. Для целей настоящего Положения расчетный период устанавливается равным 60 (шестидесяти) минутам (п. 8.3.).

В соответствии с пп. 3 п. 5.5 Положения пользователи парковок обязаны в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения. Исключение составляют категории пользователей платной городской парковки, указанные в пункте 8.6 настоящего Положения.

В силу пп. 2 п. 8.6 Положения от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых в соответствии с требованиями Правил дорожного движения установлен опознавательный знак "Инвалид", при наличии парковочного разрешения инвалида - на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой, а в случае, если в отношении одного и того же транспортного средства одновременно действуют резидентное парковочное разрешение и парковочное разрешение инвалида, - дополнительно на парковочных местах платных городских парковок, указанных в резидентном парковочном разрешении.

Согласно п. 1.1 Постановление Администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 N 582 "Об установлении размера платы за пользование платными городскими парковками и утверждении Положения о порядке внесения платы за пользование платными городскими парковками городского округа город Воронеж" установлена плата за пользование платными городскими парковками, оператором которых является ООО "Городские парковки" (ОГРН 1133123012472), в размере 40 рублей за один час нахождения одного транспортного средства на парковке (парковочном месте).

Как следует из оспариваемого постановления, административной комиссией установлено, что 18.12.2018 в период с 06:32 до 09:32 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Орджоникидзе,26 (координаты: широта 516596620, долгота 39 2039933), было размещено транспортное средство марки №, собственником (владельцем) которого является Шевцова Е.А., без внесения платы, установленной п. 1.1 постановления администрации городского округа город Воронеж от 10.09.2018 № 582, т.е. с нарушением п. 5.9, пп. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».

Частью 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения собственников (владельцев) транспортных средств к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи.

Таким образом, фиксация административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото-и киносъемки, видеозаписи является одним из оснований для возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.

Согласно части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 указанного Кодекса, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 названного Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото-и киносъемки, видеозаписи, или средств фото-и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Как следует из оспариваемого постановления, с учетом определения об устранении описки от 06.03.2019 факт совершения административного правонарушения зафиксирован «КФ-01».

Постановление об административном правонарушении данных о специальном техническом средстве, его идентификаторе, сведений о поверке и сроке действия не содержит.

Как следует из материалов фотофиксации, 18.12.2018 фото выполнено датчиком: КФ-01 000105.

Обосновывая доводы жалобы о неправомерности привлечения к административной ответственности, защитники указывают на невозможность использования технического средства КФ-01, ссылаясь на то, что указанное средство не является предусмотренным частью 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством.

В ходе рассмотрения жалобы суду коллегиальным органом – административной комиссией Центрального района городского округа город Воронеж предоставлены дополнительные доказательства: свидетельство о поверке № СП 2229719, свидетельство об утверждении типа средства измерений RU.С.33.010. А № 70593, описание типа средства измерений, руководство по эксплуатацию РЭ 26.51.66-001-09974488-2017.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1367-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования» с датой введения в действие - 1 июня 2017 г.

Согласно пункту 5.1 технические средства автоматической фотовидеофиксации разрабатывают и изготавливают в соответствии с требованиями данного стандарта, ГОСТ Р 8.654, ГОСТ Р 8.674, ГОСТ 22261, технических заданий (ТЗ), технических условий (ТУ) и/или стандартов организаций (СТО), утвержденных и согласованных в установленном порядке.

В разделе 3 того же ГОСТа указано, что автоматический режим фотовидеофиксации - это режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.

Автоматическим режим должен быть только на этапе "выявления фиксируемого события", на всех остальных этапах: монтаж (установка), настройка и поверка, ремонт и демонтаж устройства участие человека неизбежно, но это не влияет на автоматическую фотовидеофиксацию.

Указанные технические средства на основании Федерального закона от 26.06.2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" проверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики проверочных испытаний утверждаются при вынесении конкретного типа прибора в Государственный реестр средств измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства измерения.

Периодичность проведения проверки данных приборов отражена в "Описании типа средств измерения", которое рекомендовано к утверждению решением Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России (протокол N 1) и является неотъемлемой частью сертификата об утверждении типа средства измерения.

Необходимые технические характеристики прибора, а также наименование и номер документа на методику проверки определены в "Описании типа средства измерения". Факт выдачи свидетельства о проверке является подтверждением технических характеристик прибора и пригодности его к применению.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июля 2018 г. № 1443 комплексы измерительные значений текущего времени с фотофиксацией "КФ-01" утверждены в качестве средства измерения.

Суду предоставлено свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.C.33.010.A N 70593, выданное Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии России" Комплексы измерительные значений текущего времени с фотоофиксацией "КФ-01".

Срок действия до 11.07.2023 года.

"КФ-1" зарегистрирован в Государственном реестре средств измерений под N 71850-18 и допущен к применению в РФ.

Интервал между проверками 1 год.

Согласно описанию и техническим характеристикам комплексов измерительных значений текущего времени с фотоофиксацией "КФ-01 предназначены для измерений текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС)GPS, определения на их основе координат транспортного средства (ТС) и синхронизации внутренней шкалы времени комплексов с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU).

Принцип действия комплексов основан на параллельном приеме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС)GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации школы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC (SU) и записи текущего времени и координат в сохраняемые фотоматериалы, формируемые комплексом.

Установленные обстоятельства позволяют судьей прийти к выводу о том, что комплексы измерительные значений текущего времени с фотофиксацией «КФ-01» является комплексом измерительным значений текущего времени с фотофиксацией, предназначенный в том числе для фотофиксации в автоматическом режиме нарушений, связанных с транспортными средствами, в которые включены также нарушения за размещение транспортных средств в нарушение правил пользования платными парковками.

Принцип действия комплекса основан на параллельном приеме и обработке сигналов космических аппаратов навигационных систем с ГЛОНАСС/GPS с помощью навигационного приемника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой Российской Федерации UTC (SU), и записи текущего момента времени в сохраняемые фотоматериалы, формируемые комплексом.

Компьютерный блок обеспечивает формирование фотокадров с помощью встроенной фотокамеры, имеет встроенный осветитель для работы в темное время суток, обеспечивает обработку сигналов глобальных навигационных спутниковых систем, полученных от спутниковой антенны, расчет координат комплекса, формирование фотоматериалов со служебными отметками (датой, временем и другими данными). Все измерения проводятся в автоматическом режиме.

Результаты измерений, служебная и фотоинформация могут передаваться на внешние накопители, в том числе по беспроводным каналам связи.

Таким образом, комплекс относится к специальным техническим средствам, работающим в автоматическом режиме и имеющим функции фотосъемки.

Вместе с тем, предоставленное дело об административном правонарушении содержит в качестве доказательства только два фотоснимка, содержащего сведения о фиксации правонарушения с использованием датчика КФ-01.000105.

Информация, содержащаяся на материалах фотофиксации, не позволяет идентифицировать фиксацию факта правонарушения с помощью полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функцию фотофиксации.

Постановление об административном правонарушении содержит сведения об ином техническом средстве изменения.

Представленное в ходе рассмотрения жалобы определение от 06.03.2019 об устранении описки в части внесения изменения в сведения о работающем в автоматическом режиме специальном техническом средстве, указанные в обстоятельствах, установленных при рассмотрении дела: вместо «Паркрайт» читать «КФ-01», принято административной комиссией вне рамок рассмотрения дела об административном правонарушении, так как указанное дело находилось в производстве Центрального районного суда в связи с рассмотрением жалобы.

Копия определения от 06.03.2019 в адрес лица, в отношении которого ведется дела об административном правонарушении, не направлялась.

Обосновывая доводы жалобы, защитники указывали на то, что время совершения административного правонарушения является неустановленным.

Как следует из постановления, коллегиальным органом установлено, что 18.12.2018 в период с 06:32 до 09:32 на территории парковки, используемой на платной основе и расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: г. Воронеж, улица Орджоникидзе,26 (координаты: широта 516596620, долгота 39 2039933) было размещено транспортное средство марки №, собственником (владельцем) которого является Шевцова Е.А.

В материалах дела имеется фотография, выполненная в 06:32:45, и фотография, выполненная в 9:32:27.

С учетом установленного времени действия платного использования парковочных мест с 8 часов 00 минут до 20 часов 00 минут, период времени с 6:32 до 8:00 не образует состав вменяемого правонарушения.

В ходе рассмотрения дела суду предоставлены дополнительные письменные доказательства, подтверждающие, что 18.12.2018 в 9:32 на применяемом устройстве происходило обновление программного обеспечения. Данный факт послужил причиной передачи некорректных данных о времени фиксации указанного материала.

Кроме того, из фотоматериала не усматривается, что транспортное средство марки №, припаркован в зоне действия знака «Парковка «Парковочное место» с табличкой «Платная парковка».

Материал не имеет сведений о наличии нанесенной разметки.

Таким образом, вывод административной комиссии о том, что указанное транспортное средство припарковано в зоне платной парковки, необоснован.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что материалы фотофиксации не могут быть признаны в качестве относимого и допустимого средства доказывания.

Обосновывая жалобу, ... ссылается на нарушение порядка привлечения к административной ответственности, указывая, что 21.01.2019 г. до возбуждения дела об административном правонарушении, административная комиссия истребовала ее персональные данные как о собственнике транспортного средства.

Согласно п. 5 ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» информация, содержащаяся в банках данных, предоставляется государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с п. 53. Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России, утвержденных Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах и владельцах транспортных средств, а также документы (копии документов), послужившие основанием для совершения регистрационных действий, на основании письменного запроса выдаются, в том числе, судам, органам прокуратуры, следствия, дознания в связи с находящимися в их производстве уголовными, гражданскими делами, делами об административных правонарушениях, судебным приставам-исполнителям в связи с осуществлением ими функций по исполнению судебных актов или актов других органов, а также налоговым, таможенным и другим органам и лицам в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, привлечена в административной ответственности в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, с датой вынесения постановления 04.02.2019 г.

В деле об административном правонарушении имеется определение административной комиссии от 21.01.2019 об истребовании доказательств.

Из мотивировочной части определения следует, что в административной комиссии находится возбужденное производство по делу об административном правонарушении по факту размещения транспортного средства на платной парковке. Предоставлены данные автотранспортного средства.

В связи с возбуждением дела об административном правонарушении, административной комиссией истребованы сведения из УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области о владельце транспортного средства.

С учетом рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, моментом возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, является момент вынесения постановления по делу, то есть 04.02.2019 г.

Следовательно, сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных транспортных средствах и владельцах транспортных средств, предоставленные до момента возбуждения дела об административном судопроизводстве, истребованные на основании определения коллегиального органа до момента возбуждения дела об административном правонарушении являются недопустимыми.

При рассмотрении жалобы суд принимает во внимание положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в определениях Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из ст. 2.6.1 КоАП РФ, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении и дополнительно предоставленные в ходе рассмотрения дела, не позволяют установить факт совершения правонарушения и вину.. во вменяемом административном правонарушении.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях... состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Жалобу... удовлетворить.

Постановление административной комиссии Центрального района городского округа город Воронеж от 04.02.2019 № 0355235804360000000000123 о привлечении... а к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях... состава административного правонарушения.

На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко

Отмена штрафа-суд.практика- пользование платными городскими парковками

Проголосовали:1

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
Подписаться
Донаты ₽