Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 3001

Размер и условия возврата стоимости авиабилетов

6 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Покупать авиабилеты заранее выгодно, но страшно, а вдруг что-нибудь случится, и не смогу полететь. Что делать?

В соответствии с российским законодательством у пассажиров всегда есть возможность отказаться от полета.

Виды и причины возврата:

•Вынужденный возврат - официальный отказ в визе, госпитализация ваша или родственника, с которым вы должны были лететь, смерть близких, отмена рейса авиакомпанией;

•Добровольный возврат-все остальное.

⠀⠀

Правила возврата:

Чем раньше вы сообщите в авиакомпанию, тем лучше. В данном случае Время - Деньги в прямом смысле слова:

• если вы покупали билет через агрегатор, обращайтесь напрямую в авиакомпанию. Если покупали у агента, то к агенту;

• вынужденный отказ придется доказывать документально. Факт болезни должен подтверждаться больничным листом или медицинским заключением, факт смерти-правкой или свидетельством о смерти, а родство - свидетельством о рождении или о браке.

• затребовать возврата может только тот, кто оформлял покупку;

• деньги за билет вам вернут также, как вы и покупали билет: если в интернете платили картой - на эту же карту.

Сколько вернут

• 100% вернут только в случае доказанного вынужденного возврата. При этом по вынужденным причинам вы можете запросить возврат даже “невозвратных” билетов. Правда, случай с визой сюда уже не относится;

• При обращении в компанию не позднее, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс – вернете провозную плату за вычетом суммы фактических расходов перевозчика. Например, расходы на оформление билета.

• Успеете до окончания регистрации – вернете провозную плату, но из нее вычтут 25% неустойки и те же фактические расходы.

• После окончания времени регистрации – провозную плату не вернёте.

Перед покупкой билета обязательно изучите «Условия Тарифа» или «Правила Бронирования».

Если билет невозвратный, вы увидите это в правилах применения тарифа на русском или на английском. Ищите:

• ВОЗВРАТ РАЗРЕШЕН С УДЕРЖАНИЕМ ПЛАТЫ.

• ПРИ ОТМЕНЕ СТОИМОСТЬ БИЛЕТА НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ.

• TICKET IS NON-REFUNDABLE / NO-SHOW — билет не подлежит возврату.

• REFUNDABLE CHARGE 50 EURO — штраф за возврат 50 евро.

• CHANGES AT ANY TIME CHARGE EUR 25 — любые изменения вносятся за плату в 25 евро.

Цена билета складывается из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов. Невозвратный тут только тариф.

Что делать, если деньги за авиабилет не возвращают?

Перевозчик обязан вернуть деньги, а если он отказывается их возвращать, то заказчик услуги имеет право:

• подать жалобу на авиакомпанию в Федеральное агентство воздушного транспорта;

• обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Вернуть деньги за неиспользованный авиабилет можно, если у человека случились форс-мажорные обстоятельства или если авиакомпания не выполнила своих обязательств перед пассажиром.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Когда болезнь — не повод вернуть билет

Недавно Конституционный суд РФ (Определение от 27 марта 2025 года № 791-О) поставил точку в непростом споре между пассажиркой и авиакомпанией, отказавшейся возвращать деньги за «невозвратный» билет,...

За нарушения правил перевозки ручной клади будут наказывать

Российские авиакомпании начнут наказывать за нарушения правил перевозки ручной клади – сообщил Минтранс.Новая редакция КоАП РФ установила наказания для авиакомпаний за нарушения правил перевозки пассажиров,...

Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов в условиях введённых ограничений

Сегодня поговорим об обязанностях авиакомпаний в случае задержке рейсов по любым причинам, какие гарантии и права имеются у пассажиров (потребителей) и как защитить свои права в конкретном случае.

Отдыхала, не покладая рук. Стюардесса два года получала зарплату, но ни дня не работала

В принципе, с осени 2022 года женщине удалось обойти трудовой закон и каким то образом закрыть глаза своего работодателя. У меня много вопросов на эту тему. Куда смотрели юристы авиакомпании «Россия»?

Минтранс предложил ввести «период охлаждения» при покупке невозвратных билетов. Зачем это нужно?

Как сообщает "Коммерсантъ", в марте 2025-го Минтранс попросил РЖД и авиакомпании оценить идею "периода охлаждения" при покупке проездных документов. У всех же бывает неприятная ситуация, когда ты купил билет,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы