Елена Георгиевна
Елена Георгиевна Подписчиков: 2451
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 953

Как супермаркеты манипулируют нами, а мы оставляем там...

13 дочитываний
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,66 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Мы ходим в супермаркеты, потому что там есть скидочные карты, различные акции, то есть пытаемся сэкономить.

Но ведь каждый магазин работает, чтобы получить прибыль. Поэтому супермаркеты незаметно манипулируют нами, а как надо знать и не попадаться на их уловки.

Тележки и корзинки

Все, наверное, обращали внимание на то, что в супермаркетам нам предлагаются большие тележки, куда даже ребенка посадить можно, и большие корзинки с одной ручкой? Да для того, чтобы, протискиваясь между полок, вы чаще останавливались и из всего многообразия товаров обязательно набирали полную тележку порой ненужного товара. Да и положить в большую тележку две баночки каких-нибудь консервов как-то стыдно.

Психология и размещение товаров

Для чего нужен мерчендайзер в магазине? Да для того, чтобы так заполнить пространство магазина, чтобы вы дезориентировались, и вместо нужного вам товара, начали рассматривать все существующие предложения. Ну а как уж тут без покупки? При входе в магазин вы видите яркие, красивые фрукты, до вас доходят разные запахи свежих продуктов, например хлеба, яркие витрины вас манят.

Это называется в маркетинге психологическая атака на ваши чувства, и она практически всегда срабатывает.

Если вы пришли просто за молоком и хлебом, то помните, такие продукты всегда располагаются в конце зала, реже в середине и никогда рядом. Чтобы дойти до них, вам нужно пройти кучу полок с различными яствами.

Дорогие и новые бренды всегда располагают на уровне глаз взрослого человека, а менее известные и дешевые – на верхних или нижних полках.

Свежие продукты, например, молоко, убираются в последний ряд, а продукты, срок которых подходит к концу, выставляются на первые позиции.

Для детей тоже придумана хитрость. Игрушки, всякие вкусные детские товары, шоколадки находятся всегда на уровне глаз ребенка, чтобы ребенок вынудил родителей купить ему что-нибудь.

Комфорт, счастье, обещания

Современные супермаркеты обычно имеют большую площадь торгового зала. Они легкие, воздушные, всегда играет приятная музыка. Поэтому здесь хочется находиться дольше, ведь в душном, маленьком и полутемном пространстве находиться некомфортно и не хочется. Когда создается ощущение счастья, человек становится добрым и щедрым, делая больше покупок.

Часто можно увидеть и желтые ценники, означающие, что цена снижена, и привлекающие покупателей к их приобретению. На самом деле за этим скрываются опять же уловки маркетологов. Чаще всего это крупные покупки, либо акция предлагает что-то вроде купи 2, третий в подарок.

Покупателю, желающему приобрести товар по акции, нужно проверять цены. Чаще всего цена остается на том же уровне, а иногда даже увеличивается, но желтый ценник в наших глазах все чудесным образом меняет.

Без права отступления

Система проходов к кассам везде одинакова, пространства очень мало, протискиваешься с трудом, и уж если захотел вернуться и что-то выложить, очередь сзади не даст этого сделать.

А рядом с кассами всегда расположены лари и полки с ярким, привлекательным товаром, который всегда хочется взять и взрослым, ну и уж тем более детям.

Бывает ли польза?

Вообще людей достаточно просто подтолкнуть к покупке здоровых продуктов. Исследователи говорят, что если при входе в магазин на витрину разместить большой плакат, в котором есть слова «низкокалорийные» и «здоровые», то люди, которые озабочены своим здоровьем или лишним весом, подсознательно будут покупать меньше закусок.

Также попробовали разделить корзинку на две части, в одну класть овощи и фрукты, в другую – остальную продукцию. Это сработало. Люди стали больше брать овощей и фруктов.

Люди с низким доходом редко покупают здоровую еду. Их единственным стимулом к покупке является низкая цена.

Свести к минимуму все манипуляции маркетологов супермаркета можно, просто составив дома список для покупки, и руководствоваться только им, избегая покупки других продуктов.


40 комментариев
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 40
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Лично я хожу в маркеты не разевая рот, а беру конкретно то, за чем пришёл и пользуюсь маленькой корзинкой.

+17 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Эти уловки уже не работают, разве что на некоторых. Я знаю все эти сетевые магазины, как свои 5 пальцев. У меня в голове сравнение цен со всех магазинов города на все товары, которые я обычно покупаю. Написать, что товар был 199 рублей, а потом стал 157, но в другом магазине его без акции можно купить за 122. Я знаю сколько стоит аналогичный товар и не кинусь покупать якобы акционный, а запах хлеба в маркетах меня никак не колышет, как и то что я покладу в корзину. Маркеты дурить стали ценниками, то не успели, то нет цены. За такое надо вообще выдавать штрафы, так как это уже введение в заблуждение. Статья 14.7 КоАП.

+14 / 0
картой
Ответить

Да, делать больше нечего, как только запоминать цены на сотни товаров. Помню только основные, а в супермаркете, реально, берешь по желтому ценнику, а там скорее всего еще дороже.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

"Система проходов к кассам везде одинакова, пространства очень мало, протискиваешься с трудом, и, уж если захотел вернуться и что-то выложить-очередь сзади не даст этого сделать."

Если я передумала что то покупать, я просто оставлю на кассе и не буду протискиваться назад, что бы положить товар на полку.

+13 / 0
картой
Ответить

Маргарита! Вы правы. Проблема вернуться, если забыл чего-то в корзину положить. А уж "насиловать"за не купленный товар некого не станут.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да уж конечно, придется протиснуться и вернуть, но не каждый человек будет так поступать, хотя бы из-за элементарной культуры поведения по отношению к остальным покупателям, чтобы не доставить им неудобства.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А по вашему магазины должны попрятать весь товар, чтобы покупатель ничего не смог купить, тогда значит его "не обманули"? Задача магазина в том и состоит, что бы продать товар, задача производителя товар произвести. В чем проблема, в том, что покупатель дурак? Так в этом магазины не виноваты.

раскрыть ветку (0)

Мне кажется уже не конец 90 х и таких ненормальных которые стараются набрать целую корзинку значительно меньше, эта болезнь была когда начали появляться первые супермаркеты, сочувствую тем у кого то осталось. Про все остальное ну в принципе тоже ничего особенного: голодным не надо не только в магазин ходить но и на рынок и мимо палаток с курицей гриль))) со списком однозначно ЭТО ДЛЯ ОСОБО УВЛЕКАЮЩИХСЯ, у которых видимо дома темно и душно и они в магазин кайфануть ходят Детей нужно оставлять дома, либо как делаю я договариваюсь заранее что берем ребенку и ничего больше, и все скандалов не бывает. Ну про акции уже были статьи, здесь уже кто в теме стоимости продукта, того никогда не обманешь ни цветом ценника ни расположением продукта. Удачи и внимательности при покупках.

+12 / 0
картой
Ответить

Дураков 90 % в стране. На собрании в СНТ обсуждался размер сметы 6 тыс. руб. или 12 тыс руб. Угадайте за какую сумму проголосовали?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (40)

Нейминг в продуктах и другая фигня

На старости лет, когда уже все пожинают плоды отгремевших лет и достижений, меня вдруг пробило на учебу. Испытание Журфаком МГУ пока что проходит успешно

Как нас обманывают супермаркеты на акциях и скидках? Как не попасть на уловки

Сегодня я хотел бы рассказать вам, как нас с вами обманывают на акциях в знаменитых супермаркетах. Самое неприятное заключается в том, что обманывают нас не где-то на рынке, не в магазине у бабы Зины,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы