Сложный вопрос. Как уменьшить смертность в ДТП.
Устойчивая и безопасная среда - это доклад WRI ROSS Center for Sustainable Cities и Всемирного банка опубликованный в начале 2018 года. В нем предложены идеи относительно проектирования улиц, безопасных и удобных для всех участников движения.
1. Строительство компактных городов.
Грамотная застройка города может сократить число машин и снизить риски для пешеходов, Город должен быть устроен так, чтобы людям не приходилось преодолевать огромные расстояния, и в любом месте можно было добраться на общественном транспорте. Скоростные автомагистрали не должны проходить через жилые и смешанные районы.
Зачем это нужно?
С увеличением компактности города на 1% общее число летальных ДТП упадет на 1,5%, а с участием пешеходов - на 1,5 - 3,6%.
2. Проектирование "умных" улиц.
Дизайн улиц может сделать безопасное передвижение по городу, увеличив заметность пешеходов, а также повысив доступность дорог по ним Например кольцевые развязки вынуждают водителей снижать скорость в местах пересечений и в других местах, где есть немалый риск попасть в ДТП. Искусственные неровности снижают скорость машин рядом со школами или жилыми домами. А узкие улицы вынуждаю водить аккуратнее, упрощая пересечение улицы для пешеходов, По собранной статистике каждый дополнительный метр в ширине увеличивает частоту столкновений машин с пешеходами на 6%
3. Развитие общественно транспорта.
Ездить на общественном транспорте безопасней, чем на автомобиле. В богатых странах ДТП с участием общественного транспорта составляют 10% от всех. У жителей районов с хорошо развитым общественным транспортом шанс попасть в ДТП в 5 раз меньше, чем у тех кто живет в районах ориентированных на личные автомобили, Качественная автобусная система может вдвое сократить число летальных ДТП.
4.Снижение скорости до безопасного уровня.
Пешеходы и велосипедисты не должны находиться под угрозой смертельного ДТП. Снижение максимальной скорости и не влияет на среднее время в пути, которое зависит например от количества перекрестков. Но высокая скорость играет ключевую роль в ДТП со смертельным исходом. Исследования показали, что увеличение скорости на 1% вероятность смертельного ДТП возрастает на 4%. Чтобы гарантировать снижение скорости, необходимо сужать полосы автодорог, расширять тротуары.
5. Строгое соблюдение законов и правил.
Необходимо требовать от водителей соблюдать скоростной режим, пропускать пешеходов и велосипедистов, пользоваться ремными безопасности, не пить за рулем и пользоваться детскими креслами. Наличие камер слежения повсеместною
6. Совершенствование образования участников дорожного движения.
Образовательные программы в автошколах должны быть строго регламентированы и сконцентрированы на практике. Изучать правила надо как можно раньше - лучше уже в школьном возрасте. Необходимо работать и с другими важными для дорожного движения людьми: проектировщиками, инженерами, медработниками, сотрудниками правоохранительных и так далее. Всеобъемлющий ликбез. Доказано, что подобные меры позволяют сократить количество ДТП на 10%
7.Введение универсальных стандартов безопасности.
Благодаря новаторским инженерным решениям, современные высококачественные автомобили могут переносить аварии гораздо лучше, чем их предшественники.
8. Совершенствование системы скорой медицинской помощи и ухода за пострадавшими.
Быстрые и эффективные службы спасения - ключевой момент в уменьшении негативного влияния ДТП. Часто несвоевременное реагирование на вызовы происходит из-за несогласованной связи между элементами системы. Лучше всего совершенствовать медицинскую систему, создавая на государственном или региональном уровне мобильные бригады, обучение работе со скорой помощью, полицией и спасателями.
По данным Всемирной организации здравоохранения, не приняв уже сегодня срочных мер, к 2030 году мы будем терять на дорогах два с половиной миллиона человек в год.
Уважаемые форумчане!
Прошу высказать Ваше отношение к решению проблемы травматизма и смертности от ДТП.
Какие Вы видите формы усовершенствования системы, влияющей на снижение смертности в ДТП.
Какие необходимо еще принять меры на государственном, федеральном и региональном уровнях, направленные на снижение смертности на дорогах в ДТП.
Заранее благодарна, с уважением, Нина.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Полезная тема, учить правила и никогда не отвлекаться на дороге и не садиться за руль пьяным.
Спасибо, Андрей Александрович. И еще хочу добавить. Долна быть максимально мобильная скорая медицинская помощь, и вовремя оказывать необходимую помощь, пострадавшим в ДТП.
Смертность актуальна в ДТП но если все будут соблюдать правила и пешеходы и автолюбители. Быть внимательней на дорогах.
Очень полезная статья! Нужно просто соблюдать ПДД. Еще бы хотелось уделить внимание на разработчиков авто, сейчас выпускают такие авто не для простой трассы а для гоночных автотреков. Ну ограничили бы скорость до предела разумного. А то пошел рост скорости превышающий 200 отметку скорости, зачем такая скорость на трасе? Я люблю скорость но не на авто. Если я не прав пусть меня поправят. Я думаю что на это то же нужно обратить внимание
Юрий, Ваши грамотные комментарии очень полезны. Спасибо.
Нужно учитывать всего по чуть-чуть, ведь езда на авто не должна быть напряженная, я считаю что должны создавать такие условия что когда едешь на автомобиле то наслаждаешься самим процессом а не нервничаешь, боясь что-то сделать не так... Может я не прав, но это моё мнение..
Эдуард, уважаемый Вы очень даже правы. Поддерживаю и благодарю за комментарий. Спасибо. Не устаю повторять.
Уменьшить смертность в ДТП очень просто. Для этого надо думать головой, и анализировать дорожную обстановку, не отвлекаясь.
Это соблюдение скоростного режима и осторожность при обгоне на магистралях. Аккуратная езда в непогоду. Исправная машина.
Изольда, спасибо за комментарий. Поддерживаю Вас. Удачи Вам.
Может строже экзамены на вождение принимать.. А то на права сдали и только крутить руль умеют..