На что имеет право пассажир при задержке рейса

Покупая билет на самолет, мы надеемся, что все пройдет гладко. Однако на практике, ожидание не всегда совпадает с реальностью. К сожалению, распространены случаи, когда авиакомпании задерживают рейсы. Причины могут быть совершенно разные, от неорганизованности перевозчика, до форс-мажорных обстоятельств.
В данной статье предлагаю рассмотреть на что же имеет право пассажир при задержке рейса.
Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82 утверждены Общие Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
На что имеет право пассажир при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки?
Итак, пассажир имеет право:
1. Пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет обязаны предоставить комнату матери и ребенка;
2. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3. При ожидании отправления рейса более двух часов пассажира обязаны обеспечить прохладительными напитками;
4. Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
5. Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
6. Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
7. Организация хранения багажа.
Указанные услуги предоставляются бесплатно!
Может ли пассажир рассчитывать на какую-либо компенсацию при задержке рейса?
Да, может, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».
В соответствии со статьей 28 указанного закона в случае задержки рейса пассажир имеет право на получение компенсации в размере 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания.
В соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения авиакомпания также обязана выплатить пассажиру штраф в размере 25 % МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Исключением является случай, если авиакомпания докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Что нужно предпринять для получения компенсации?
В течение 6 месяцев со дня задержки рейса при внутренних перевозках пассажир должен обратиться с претензией к перевозчику. К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования пассажира.
Спасибо большое за интересную публикацию 🌹🌹🌹
Возможна выплата компенсации.
Спасибо за полезную публикацию!