На что имеет право пассажир при задержке рейса

4 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Покупая билет на самолет, мы надеемся, что все пройдет гладко. Однако на практике, ожидание не всегда совпадает с реальностью. К сожалению, распространены случаи, когда авиакомпании задерживают рейсы. Причины могут быть совершенно разные, от неорганизованности перевозчика, до форс-мажорных обстоятельств.

В данной статье предлагаю рассмотреть на что же имеет право пассажир при задержке рейса.

Приказом Минтранса России от 28 июня 2007 года № 82 утверждены Общие Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

На что имеет право пассажир при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки?

Итак, пассажир имеет право:

1. Пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет обязаны предоставить комнату матери и ребенка;

2. Два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

3. При ожидании отправления рейса более двух часов пассажира обязаны обеспечить прохладительными напитками;

4. Обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

5. Размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

6. Доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

7. Организация хранения багажа.

Указанные услуги предоставляются бесплатно!

Может ли пассажир рассчитывать на какую-либо компенсацию при задержке рейса?

Да, может, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со статьей 28 указанного закона в случае задержки рейса пассажир имеет право на получение компенсации в размере 3 % от стоимости авиабилета за каждый час ожидания.

В соответствии со ст. 120 Воздушного Кодекса РФ за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения авиакомпания также обязана выплатить пассажиру штраф в размере 25 % МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Исключением является случай, если авиакомпания докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Что нужно предпринять для получения компенсации?

В течение 6 месяцев со дня задержки рейса при внутренних перевозках пассажир должен обратиться с претензией к перевозчику. К претензии необходимо приложить документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны требования пассажира.

3 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо большое за интересную публикацию 🌹🌹🌹

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Возможна выплата компенсации.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за полезную публикацию!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не захотел лететь с народом. «Единая Россия» приостановила членство в партии депутата Понажева после скандала на рейсе Москва — Южно-Сахалинск

«Я депутат, я могу себе позволить билет бизнес-класса. А я лечу с народом. Для меня это неприемлемо», — возмущался мужчина в самолёте. Из-за депутата Сахалинской областной думы Александра Понажева,...
00:16
Поделитесь этим видео

Куда обратиться, если вы недовольны работой следователя: пошаговая инструкция

При разбирательстве правонарушения или преступления каждый гражданин хочет думать, что его дело рассматривают профессиональные следователи. Ведь для того, чтобы законы были эффективными, все сотрудники полиции,...

Тени прошлого

Звонок раздался поздним вечером, когда я уже собиралась ложиться спать. Экран телефона показал незнакомый номер, но что-то заставило меня ответить. — Светлана? Здравствуйте. Меня зовут Андрей.

Обязанности авиаперевозчиков при задержке рейсов в условиях введённых ограничений

Сегодня поговорим об обязанностях авиакомпаний в случае задержке рейсов по любым причинам, какие гарантии и права имеются у пассажиров (потребителей) и как защитить свои права в конкретном случае.

Права пассажира при задержке рейса: отдыхай и ешь бесплатно за счет авиакомпании. Личные истории

Кто бы отказался провести ночь в шикарном отеле, да еще и за счет авиакомпании? А если к этому добавить бесплатные ужины, завтраки и, возможно, доступ к бассейну — это уже не просто задержка, а мини-отпуск!

Не захотел лететь с народом. «Единая Россия» приостановила членство в партии депутата Понажева после скандала на рейсе Москва — Южно-Сахалинск

«Я депутат, я могу себе позволить билет бизнес-класса. А я лечу с народом. Для меня это неприемлемо», — возмущался мужчина в самолёте. Из-за депутата Сахалинской областной думы Александра Понажева,...
00:16
Поделитесь этим видео

Как защитить свои права при трудовом споре: советы юристов и законные способы защиты интересов

Защита своих прав при трудовых спорах – важный аспект взаимоотношений между работником и работодателем. Трудовые споры могут возникать по разным причинам: невыплата заработной платы, неправомерное увольнение,...

Чат юристов / все консультации платные

Проблемой рынка юридических услуг является низкое качество подготовки юристов с одной стороны и ожидания что юрист будет тратить свое время на бесплатные консультации со стороны заказчиков с другой стороны.

Корпоративные тайны раскрыты: как защитить свою компанию от юридических рисков

В современном мире, где информация становится все более доступной, корпоративные тайны могут стать предметом интереса для конкурентов, государственных органов и других заинтересованных сторон.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы